Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:37, контрольная работа
Персонал является мотором любой организации, и ошибки при подборе кадров - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности - обходятся слишком дорого. Потери, которые несут предприятия от аварий, травматизма и брака в результате того, что были допущены ошибки при отборе новых работников, - это только часть тех расходов, которые приходится нести организации.
По форме организации различают:
При планировании данного вида собеседования необходимо четко распределить роли между интервьюерами.
По поставленным целям выделяют:
1.
Предварительное (отсеивающее)
2. Отсеивающее собеседование, проводимое по телефону. Оно позволит сэкономить время работников отдела кадров и избавить офис от большого количества посетителей.
Отсеивающее собеседование, проводимое при личном контакте. Краткое собеседование, проводимое в офисе компании, возможно, с предложением заполнить анкету, позволит оценить имидж кандидата и те его качества, которые нельзя определить при телефонном общении. Письменное отсеивающее задание. В условиях всеобщей компьютеризации многие компании в качестве первичного отсеивающего задания стали высылать соискателям по электронной почте задания, на основе которых проводится первичный отсев.
Собеседование
при приёме на работу делится обычно
на три основные части: вступительную,
основную и заключительную. Вступительная
часть составляет около 15 % времени для
создания атмосферы взаимопонимания.
Опрос обычно начинается с темы, интересующей
обе стороны. Главная же цель основной
части беседы - получение информации для
оценки в претенденте качеств, требуемых
для данной должности и принятия решения.
При этом желательно, чтобы кандидат говорил
сам, а интервьюер внимательно слушал.
В заключительной части необходимо подвести
итоги и разъяснить дальнейший ход приёма
на работу. Не следует заканчивать беседу
отрицательным решением, о нём человека
рекомендуется уведомить позже.
3. Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства, которые будут возрастать, по мере того как он начнет проходить профессиональное обучение, получать заработную плату и т.д. Поэтому организация заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволится через несколько месяцев. Однако наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода: несовпадение реальности с ожиданиями; сложность интеграции в новую организацию; различные ценности и приоритеты (ошибка подбора); обманутые ожидания (не соответствие требований); не сложившийся личностный контакт; недовольство стилем руководства; не понимание работником предъявляемых к нему требований; условия труда (финансы, эргономика офиса, высокая или низкая интенсивность труда).
Предотвратить увольнения должна хорошо подготовленная разъяснительная работа в период подбора новых сотрудников, а так же испытательный срок. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по человеческим ресурсам.
Интеграция
начинается с процесса ориентации,
т.е. получения сотрудником
Следующий этап интеграции происходит непосредственно на рабочем месте и основная ответственность за его успех лежит на руководителе подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель должен представить его коллегам, познакомить с производственными функциями, объяснить распорядок работы, особенности подразделения. Этот элемент ориентации является ключевым, поскольку от того, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте, во многом зависит успех его интеграции в компанию. Сегодня многие компании специально обучают руководителей, как интегрировать новых работников в свое подразделение, а отдел человеческих ресурсов осуществляет контроль над процессами интеграции каждого принятого на работу сотрудника.
Выделяют
несколько видов адаптации
Рисунок 1
Виды адаптации работников
1.1.
Первичная адаптация
1.2.
Вторичная адаптация
2.1.
Психофизиологическая
2.2.
Социально-психологическая
2.3.
Профессиональная адаптация
2.4.
Организационная адаптация - это
усвоение роли и
3.1.
Активная адаптация
3.2.
Пассивная адаптация - индивид
не стремится к такому
4.1. Прогрессивные результаты адаптации предполагают после завершения периода ознакомления с организацией повышение производительности труда, уровня дисциплины и эффективные социальные коммуникации.
4.2.
Регрессивные результаты
Задача
отдела персонала - организовать процесс
адаптации в рамках всей компании
и разработать все необходимые
для этого механизмы и
Хорошо подготовленные программы интеграции позволяют значительно сократить потери персонала на этапе адаптации, однако избежать их полностью не удается. Руководству организации чрезвычайно важно знать истинные причины увольнений, поэтому отдел человеческих ресурсов должен собирать соответствующую информацию и анализировать ее. Наиболее распространенный метод сбора такой информации - собеседования с покидающими компанию работниками. В ходе собеседования проводящий его специалист должен постараться узнать как можно более подробно о том, что побудило человека принять решение об увольнении, о его взаимоотношениях с руководством, коллегами и подчиненными, оценке программы ориентации и т.д. Собеседования позволяют выявить истинные причины увольнений, которые редко указываются в заявлениях, что в свою очередь дает возможность оценить эффективность процесса подбора персонала, интеграции в компанию (многие уходят из-за неспособности влиться в организацию) и внести в них необходимые изменения.
Проанализировав работу по интеграции нового работника в МДОУ «Детский сад №9» г. Гая можно выделить следующие направления применяемые для адаптации работника:
Заключение
Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Из представленного материала можно сделать следующие выводы:
1.Персонал
- один из важнейших факторов
выживания организации в
2.Эффективному
использованию «человеческих
3.Эффективность
работы организации и ее
4.Процедуры
поиска и отбора персонала
должны рассматриваться в
Библиографический
список
Информация о работе Технология управления персоналом организации