Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
12. Разработка, организация
и контроль за реализацией
таможенными органами
- обеспечения жилой
площадью и реализации
- организации
- обеспечения контроля
за соблюдением условий и
13. Организация и развитие музейно-выставочной работы в таможенных органах.
14. Планирование и организация
в таможенных органах
15. Организация и проведение
в таможенных органах
То есть Главное управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.
Капитального строительство осуществляется по следующим направлениям:
-строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;
-расширение действующих
таможенных организаций путем
сооружения вторых и
-реконструкция действующих
таможен и постов путем их
переустройства без
-техническое перевооружение
действующих таможенных
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.
Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.
Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:
-требования таможни
к обустройству таможенного
-режим работы на складе;
-формы учета товаров;
-формы и сроки представления
владельцем склада отчетности
о товарах, хранящихся на
-иные требования и
условия, связанные с
Учреждение магазинов
беспошлинной торговли осуществляется
таможенными органами, с учетом мнения
владельца магазина беспошлинной торговли
и по согласованию с ФТС РФ утверждается
процедура использования
-требования таможни
к обустройству торговых залов,
-режим работы магазина;
-способ и форма маркировки
товаров, реализуемых в
-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;
-формы учета товаров;
-порядок замены и
обмена товаров, включая
-сроки представления
отчетности о товарах,
-иные требования и
условия, связанные с
Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных брокеров перед таможенными органами определяются статьей 144 ТК РФ. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению в
таможенных органах в полном объеме
единой автоматизированной системы (ЕАИС)
осуществляется объединение баз
данных в единую. Развитие ЕАИС способствует
обмену информацией между таможенными
органами и их инфраструктурой, а
также между отдельными ее элементами.
В настоящее время одной из
основных задач усовершенствования
и современного развития ЕАИС является
необходимость возможности
Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
-согласованием основных
положений информационно-
-развитием преимущественно
на двусторонней основе
-организацией информационного
взаимодействия таможенных
-совершенствованием процедур
информационного
-созданием Единой
-осуществлением
- обеспечением информационного взаимодействия при осуществлении своей деятельности, характеризующегося последовательным сближением нормативно-правового обеспечения, начиная с приоритетных направлений;
- разработкой единых организационно-технологических схем таможенного регулирования, характеризующихся полномасштабным информационным взаимодействием по всем направлениям таможенной деятельности;
- поэтапным формированием единого информационного пространства, предполагающего взаимодействие, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, а также возможность присоединения к такому сотрудничеству таможенной службы любого государства;
-разработкой комплекса
нормативных, организационно-
Во время проведения внешнеэкономических операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом следующим образом: фирма обращается к
Таможенный перевозчик
Зона таможенного контроля
Таможенный брокер
Склад временного хранения
Рисунок 2. Схема возможного взаимодействия элементов таможенной инфраструктуры.
Часто взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры проявляется в подготовке и обмене информацией. Так, например таможенный перевозчик и таможенный брокер на прямую не взаимодействуют друг с другом, но документация на товар касающаяся его транспортировки оформляется перевозчиком, а потом передается брокеру. Таможенный перевозчик, перевозя товар через зону таможенного контроля, проходит контроль, что отражается в документации, если не предусмотрено иное. Таможенный брокер непосредственно со складом временного хранения не связан. Он по желанию клиента помещает товары под таможенный режим временного хранения, и товар поступает на склад временного хранения на время до помещения его под другой режим.
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не хватает помещений
служебно-производственного
Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.
Для этого необходимо:
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.