Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Курсовая работа
Дисциплина: «Общий и таможенный менеджмент»
На тему: Таможенная инфраструктура.
2011 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 4
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.таможенный склад. 7
2.2.склад временного хранения. 9
2.3.таможенный брокер (представитель). 10
2.4.таможенный перевозчик. 11
2.5.магазин беспошлинной торговли. 12
2.6.транспортные средства. 14
2.7.зона таможенного контроля. 15
2.8.технические средства таможенного контроля. 16
2.9.единая автоматизированная информационная система. 17
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18
2.11. капитальное строительство административных зданий. 22
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 23
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Темой моей курсовой работы инфраструктура в системе организации таможенной деятельности.
Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).
Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.
Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.
К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:
Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:
Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:
Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.
Одним из основных условий
является договорно-правовое определение
государственной границы. От признания
или непризнания
В соответствии с решением
вопроса о таможенной границе
устанавливается порядок
Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.
Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России.
Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.
Операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад:
Складами временного хранения
являются специально выделенные и обустроенные
помещения и (или) открытые площадки
для хранения товаров. Склады временного
хранения являются зоной таможенного
контроля и должны соответствовать
требованиям установленным
Склады временного хранения
могут быть открытого и закрытого
типа. Складами открытого типа являются
те склады, которые доступны для
хранения любых товаров и использования
любыми лицами. Закрытого типа –
если они предназначены для хранения
товаров владельца таможенного
склада или для хранения определенных
товаров, в том числе ограниченных
в обороте и (или) требующих особых
условий хранения. На склады временного
хранения могут быть помещены любые
иностранные товары, в том числе
ввезенные на таможенную территорию
РФ с нарушением установленных в
соответствии с законодательством
о государственном
Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.
Срок временного хранения товаров составляет два месяца.
Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД с отметкой «выпуск разрешен» и документа учета (ДУ) с такой же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой же отметкой и ДУ; при наличии ДКД; при наличии акта ответственного хранения.
Таможенный брокер (представитель)
– посредник, совершающий таможенные
операции от имени и по поручению
декларанта или иного лица, на которого
возложена обязанность или
Таможенный брокер вправе
ограничить сферу своей деятельности
совершением таможенных операций в
отношении определенных видов товаров
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть:
Магазин беспошлинной торговли – место, в котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Товарами запрещенными
для продажи в магазинах
Помещения магазина беспошлинной
торговли могут состоять из торговых
залов, подсобных помещений, складов.
Указанные помещения должны быть
оборудованы таким образом, чтобы
обеспечить продажу товаров исключительно
в торговых залах магазина беспошлинной
торговли, а также сохранность
товаров и возможность