Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:03, контрольная работа
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, чем при стратегическом, потому что базируются на более объективной и полной информации.
На предприятиях, изготовляющих один вид продукции, различающейся мощностью, габаритами или трудоемкостью, также используются условные и условно-натуральные измерители.
Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Блдее объективную оценку требует разработки плана производства продукции в стоимостном выражении.
План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход).
Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
(1.1.1)
где — объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; — изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода; — изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; n- количество видов товарной продукции (i = 1,2, 3,...,n).
Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия ( ) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):
; , (1.1.2)
где - валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции; - цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная); - планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3,...,n) в натуральном выражении.
Кроме валового дохода в
плане может также
(1.1.3)
В условиях, когда в планируемом
периоде предусматривается
Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.
Плановый объем товарной продукции (Пт) рассчитывается по формуле:
, (1.1.4)
где - план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении; - действующая оптовая цена i-гo вида продукции; n - количество видов товарной продукции (i=1,2,3,...,n); - объем услуг и работ i-гo вида промышленного характера; m - количество видов работ промышленного характера (j =1,2,3,...,m).
Товарная продукция
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.
Объем валовой продукции ( ) рассчитывается по формуле:
ПВ=ПТ + (НК-НН)+(ИК-ИН),
где НК, НН - остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно; ИК, ИН — остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.
Более объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т. п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.
Плановый объем чистой продукции (ПЧ) рассчитывается по формулам:
ПЧ = ПР
- ЗМ - ОА,
ПЧ = ЗП + ПБ,
где ЗМ — материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции; ОА — амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; ЗП — заработная плата с начислениями на нее; ПБ — прибыль от реализации продукции.
Условно-чистая продукция (ПУ) в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам:
, (1.1.8)
. (1.1.9)
Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.
2.2 Методика планирования производственной программы
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей.
Производственная программа
не только устанавливает объем выпуска
конечной продукции, но и является основой
для расчета планов производства
структурных подразделений
Производственная программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных - по месяцам.
Разработка производственной
программы является наиболее сложным
процессом, поскольку в нем приходится
согласовывать и учитывать