Тактическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, чем при стратегическом, потому что базируются на более объективной и полной информации.

Работа содержит 1 файл

Внурифирменное планирование.docx

— 61.71 Кб (Скачать)

На предприятиях, изготовляющих  один вид продукции, различающейся  мощностью, габаритами или трудоемкостью, также используются условные и условно-натуральные  измерители.

Планирование производства и продаж продукции в натуральном  выражении дает возможность согласовать  выпуск конкретных видов продукции  с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Блдее объективную оценку требует разработки плана производства продукции в стоимостном выражении.

План производства продукции  в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция. Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход).

Плановый объем реализованной  продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

                       (1.1.1)

где — объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; — изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода; — изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; n- количество видов товарной продукции (i = 1,2, 3,...,n).

Реализованная продукция  характеризует валовой доход  предприятия ( ) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):

;      ,              (1.1.2)

где - валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции; -  цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная); - планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3,...,n) в натуральном выражении.

Кроме валового дохода в  плане может также предусматриваться  средний доход. Величина среднего дохода ( ) определяется отношением общей выручки от реализации i-го вида продукции на количество проданных единиц изделий:

          (1.1.3)

В условиях, когда в планируемом  периоде предусматривается изменение  отпускных цен, средний доход  представляет собой не что иное, как среднюю цену, то есть , а .

Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия  и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с  финансовым планом; вторые - для определения  темпов, динамики и изменения структуры  производства.

Плановый объем товарной продукции (Пт) рассчитывается по формуле:

,                      (1.1.4)

где - план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении; - действующая оптовая цена i-гo вида продукции; n - количество видов товарной продукции (i=1,2,3,...,n); - объем услуг и работ i-гo вида промышленного характера; m - количество видов работ промышленного характера (j =1,2,3,...,m).

Товарная продукция характеризует  объем произведенной готовой  продукции и используется для  расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции ( ) рассчитывается по формуле:

ПВТ + (НКН)+(ИКН),                  (1.1.5)

 

где НК, НН - остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно; ИК, ИН — остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.

Более объективную картину  о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т. п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

Плановый объем чистой продукции (ПЧ) рассчитывается по формулам:

ПЧ = ПР - ЗМ - ОА,                              (1.1.6)

ПЧ = ЗП + ПБ,                                     (1.1.7)

где ЗМ — материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции; ОА — амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; ЗП — заработная плата с начислениями на нее; ПБ — прибыль от реализации продукции.

Условно-чистая продукция (ПУ) в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам:

,                 (1.1.8)

.        (1.1.9)

Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа  структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

2.2 Методика планирования  производственной программы

Производственная программа  предприятия формируется таким  образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде  с учетом имеющихся производственных возможностей.

Производственная программа  не только устанавливает объем выпуска  конечной продукции, но и является основой  для расчета планов производства структурных подразделений предприятия. Задания по выпуску конечной продукции  финишным цехам, как правило, устанавливаются  на уровне производственной программы  предприятия. Объемы производства по цехам  планируются исходя из плановой себестоимости  одного изделия или по планово-расчетным  внутрипроизводственным ценам.

Производственная программа  предприятия рассчитывается на год  с разбивкой заданий по кварталам, а квартальных - по месяцам.

Разработка производственной программы является наиболее сложным  процессом, поскольку в нем приходится согласовывать и учитывать огромное число различных факторов.


Информация о работе Тактическое планирование