Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:16, реферат
1.1 Тайм-менеджмент - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб. ТМ – набор хитростей и приемов, позволяющих эффективно работать, при этом успевать больше, а уставать меньше. Так вот, если рассуждать в контексте данного определения – то обнаруживается следующий факт: каждый успешный человек использует тайм-менеджмент.
ГЛАВА 1. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ДВИГАТЕЛЬ КАРЬЕРЫ - 3 -
1.1 Тайм-менеджмент - 3 -
1.2 Практический пример. Кризис карьерного взлета - 4 -
1.3 Практический пример. Катализатор карьерного роста - 5 -
1.4 Принципы «личного реинжиниринга» - 6 -
ГЛАВА 2. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ - 7 -
2.1 Все успешные люди делают это - 7 -
2.2 Планирование высвобождает время - 7 -
2.3 Самое главное — определить главное - 8 -
2.4 Закон принудительной эффективности - 9 -
2.5 Метод Эйзенхауэра - 9 -
2.6 Что значит «съесть лягушку»? - 10 -
2.7 Слово «нет» экономит неожиданно много времени - 10 -
2.8 Три вопроса для эффективности - 10 -
2.9 На что способна корзина для мусора? - 10-11 -
2.10 Принцип равновесия - 11 -
ГЛАВА 3. ОСНОВНОЙ ВЫВОД - 11 -
Список использованных источников - 14 -
Планировать от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставить фиксированные сроки.
Сложную задачу всегда делить на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжать «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.
Перед тем, как начать что-либо делать, нужно вспомнить о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.
2.3 Самое главное — определить главное
Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.
После определения важного дела необходимо оценить последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.
Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.
Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода
состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.
Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.
2.4 Закон принудительной эффективности
Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начать с решения первоочередных задач и делать все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижается эффективность в 5 раз.
Моцарт мог работать над тремя композициями сразу и создавать настоящие шедевры. Но это скорее исключение, чем правило. Бах, Гайдн или Верди могли работать только над одним произведением в какой-то период времени. Они не начинали работать над следующим произведением, не закончив предыдущее.
Закон принудительной эффективности, говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтом важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.
Все дела можно разделить на 4 группы:
2.5 Такая классификация носит имя американского президента и называется методом Эйзенхауэра.
2.6 Что значит «съесть лягушку»?
Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.
Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, создаётся лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст заряд бодрости на целый день.
2.7 Слово «нет» экономит неожиданно много времени
Самое главное
слово для организации
Необходимо следить за тем, на что мы тратим свое рабочее и свободное время. Отмечать занятия, которые являются пожирателями времени. Составив рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и всегда заносить туда те дела, которые не приносят никакой пользы и не приближают к цели.
2.8 Три вопроса для эффективности
Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если ее вообще не выполните. 3 вопроса, которые стоит задать себе в течение дня:
Ответы на эти вопросы позволят удвоить производительность.
2.9 На что способна корзина для мусора?
Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Необходимо выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.
2.10 Принцип равновесия
Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие задачи, мы всегда увидим, что нам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы.
Нужно внимательно следите за тем, чтобы в жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, нельзя обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если не остановиться, он сделает это принудительно. А это явно не входит не в чьи планы.
Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Наша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для семьи и отдыха.
Основной
принцип равновесия: важно количество
времени дома и качество времени
на работе.
ГЛАВА 3
ОСНОВНОЙ ВЫВОД
На основании
вышесказанного можно сделать вывод:
грамотная реализация процессов
тайм-менеджмента позволяет выявить значительные
ресурсы времени, не изменяя кардинальным
образом привычного жизненного уклада.
Достичь поставленных целей будет намного
проще, если следовать перечисленным советам.
1. Крупные дела и планы по возможности
лучше разбивать на более мелкие части.
Поэтапное решение большой задачи более
удобно.
2. Все операции должны быть равномерно
распределены в течение дня, в соответствии
с текущими целями и задачами.
3. Информацию обо всех назначенных встречах
нужно фиксировать в ежедневнике. Каждый
день рекомендуется просматривать внесенную
ранее информацию примерно дня на три
четыре вперед.
4. Между заранее спланированными делами
(мероприятиями, встречами и т. д.) желательно
оставлять некоторый промежуток времени.
Не стоит составлять график таким образом,
чтобы по окончании одного дела сразу
начиналось другое не останется времени
для маневра в случае непредвиденной ситуации.
5. Каждый день нужно формировать список
дел и мероприятий на следующий день и
на следующую неделю.
Для каждой
позиции сформированного списка
необходимо определить ее приоритет.
На каждый день необходимо планировать
время для отдыха и восстановления сил.
Причем это должен быть не ночной сон,
а перерывы в течение дня.
В случае необходимости допускается переносить
невыполненные вовремя пункты в списки
будущих периодов (недель или дней).
Рекомендуется иметь четкий план действий
на случай возникновения нештатных и непредвиденных
ситуаций.
В процессе достижения поставленных целей
нужно обязательно вести учет времени,
будучи при этом честным по отношению
к себе. В процессе учета особое внимание
следует уделять проявлениям нерационального
использования времени. Нужно четко представлять
себе, какую часть своего распорядка вам
удается полностью контролировать, и стремиться
к ее увеличению. На первом месте
всегда должны быть мы и главные люди нашей
жизни, — ради этого и стоит работать над
собственной эффективностью.
Саморазвитие
менеджера в целях повышения собственной
эффективности есть центральное звено
в развитии организации, будь то производственное
предприятие, правительственное учреждение,
научная лаборатория, больница или армейское
подразделение. Это верный путь к достижению
высоких результатов работы всей организации.
В той мере, в какой управляющие стремятся
приносить конкретную пользу, они поднимают
функциональный уровень организаций,
в которых они работают. Они расширяют
горизонты видения событий, как своих
собственных, так и окружающих их людей.
В результате организация не только становится
способной на более производительную
деятельность; она приобретает возможность
выполнять самые различные функции и стремится
к самым разным целям. Повышение эффективности
руководителя увеличивает многообразие
направлений и целей организации. Оно
стимулирует людей на позитивное мышление,
то есть дает возможность выйти из-под
гипноза проблем и начать рассматривать
ситуации в свете благоприятных возможностей,
перестать обращать внимание на слабости
и делать ставку на сильные, конкретно
полезные и производительные качества.
Если именно так обстоит дело в той или
иной организации, то она становится привлекательной
для людей с высокими способностями и
устремлениями, побуждает людей на сознательное
достижение лучших показателей в работе.
Использование высококлассных работников
еще не делает организацию эффективной.
Она становится таковой, если умеет стимулировать
саморазвитие работников, ориентирующихся
на ее показатели, традиции и общую обстановку.
В свою очередь, эти факторы являются результатом
систематизированной, сконцентрированной
и целенаправленной самоподготовки работников
в ходе их превращения в эффективных управляющих
в широком понимании этого слова.
Функционирование (если не выживание)
современного общества зависит от эффективности
крупных организаций, их результативности,
уровня деятельности, ценностей и требований,
предъявляемых к самим себе.
Список
использованных источников
Информация о работе Тайм менеджмент и роль в карьере менеджера