Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:16, реферат
1.1 Тайм-менеджмент - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб. ТМ – набор хитростей и приемов, позволяющих эффективно работать, при этом успевать больше, а уставать меньше. Так вот, если рассуждать в контексте данного определения – то обнаруживается следующий факт: каждый успешный человек использует тайм-менеджмент.
ГЛАВА 1. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ДВИГАТЕЛЬ КАРЬЕРЫ - 3 -
1.1 Тайм-менеджмент - 3 -
1.2 Практический пример. Кризис карьерного взлета - 4 -
1.3 Практический пример. Катализатор карьерного роста - 5 -
1.4 Принципы «личного реинжиниринга» - 6 -
ГЛАВА 2. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ - 7 -
2.1 Все успешные люди делают это - 7 -
2.2 Планирование высвобождает время - 7 -
2.3 Самое главное — определить главное - 8 -
2.4 Закон принудительной эффективности - 9 -
2.5 Метод Эйзенхауэра - 9 -
2.6 Что значит «съесть лягушку»? - 10 -
2.7 Слово «нет» экономит неожиданно много времени - 10 -
2.8 Три вопроса для эффективности - 10 -
2.9 На что способна корзина для мусора? - 10-11 -
2.10 Принцип равновесия - 11 -
ГЛАВА 3. ОСНОВНОЙ ВЫВОД - 11 -
Список использованных источников - 14 -
Оглавление
ГЛАВА 1. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ДВИГАТЕЛЬ КАРЬЕРЫ - 3 -
1.1 Тайм-менеджмент - 3 -
1.2 Практический пример. Кризис карьерного взлета - 4 -
1.3 Практический пример. Катализатор карьерного роста - 5 -
1.4 Принципы «личного реинжиниринга» - 6 -
ГЛАВА 2. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ - 7 -
2.1 Все успешные люди делают это - 7 -
2.2 Планирование высвобождает время - 7 -
2.3 Самое главное — определить главное - 8 -
2.4 Закон принудительной эффективности - 9 -
2.5 Метод Эйзенхауэра - 9 -
2.6 Что значит «съесть лягушку»? - 10 -
2.7 Слово «нет» экономит неожиданно много времени - 10 -
2.8 Три вопроса для эффективности - 10 -
2.9 На что способна корзина для мусора? - 10-11 -
2.10 Принцип равновесия - 11 -
ГЛАВА 3. ОСНОВНОЙ ВЫВОД - 11 -
Список
использованных источников -
14 -
ГЛАВА 1
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
– ДВИГАТЕЛЬ КАРЬЕРЫ
1.1
Тайм-менеджмент - это действие или процесс
тренировки сознательного контроля над
количеством времени, потраченного на
конкретные виды деятельности, при котором
специально увеличиваются эффективность
и продуктивность. Управление временем
может помочь рядом навыков, инструментов
и методов, используемых при выполнении
конкретных задач, проектов и целей.
Этот набор включает в себя широкий спектр
деятельности, а именно: планирование,
распределение, постановку целей, делегирование,
анализ временных затрат, мониторинг,
организация, составление списков и расстановка
приоритетов. Изначально управление приписывалось
только бизнесу или трудовой деятельности,
но со временем термин расширился, включив
личную деятельность с таким же основанием.
Система управления временем составляет
сочетание процессов, инструментов, техник
и методов. Обычно управление временем
является необходимостью в развитии любого
проекта, поскольку определяет время завершения
проекта и масштаб. ТМ – набор хитростей
и приемов, позволяющих эффективно работать,
при этом успевать больше, а уставать меньше.
Так вот, если рассуждать в контексте данного
определения – то обнаруживается следующий
факт: каждый успешный человек использует
тайм-менеджмент.
Менеджер, стремящийся к карьерному росту, неминуемо сталкивается с проблемами нехватки времени. В особенности это касается успешных менеджеров. Ведь каждый новый шаг в карьере, любое расширение ваших полномочий ¬– это более интенсивные потоки информации, более сложные задачи, большее количество контактов с различными людьми.
Стремясь к
профессиональному и
На практических примерах можно дать несколько принципов такого управления, которые помогут сделать управление временем мощным двигателем личного роста.
1.2 Практический пример
Кризис карьерного взлета
Директор и
совладелец средних размеров петербургского
издательства приглашен работать заместителем
директора крупного издательства в
Москве. Ожидает резкого повышения
нагрузки, причем в условиях незнакомой
организации с сильной
«Я не люблю что-либо
записывать, долго планировать
и высчитывать. Особую
ненависть у меня вызывают
тщательно и аккуратно
расписанные бумажечки,
– распорядки дня, недели,
месяца, года, десятилетия,
жизни. В них написано
все о будущем и никакой
сказки не оставлено»
Что удалось сделать с помощью тайм-менеджмента?
Во-первых, совместными усилиями был освоен
и «заточен» под конкретные потребности
ситуации и личные предпочтения клиента
ряд методов, позволяющих повышать эффективность
использования личного времени в хаотических
и непредсказуемых условиях. Из классики
лучше всего сработал метод расстановки
приоритетов, который позволил выделить
реально важные дела из огромного потока,
который свалился на клиента на новом
месте работы, а все второстепенное –
отсеять. Из разработок автора статьи
больше всего пригодился метод ограниченного
хаоса, благодаря которому клиент, очень
не любящий бумажную работу и всяческую
канцелярию, не потерялся в большом количестве
документов и наладил удобную для него
систему их хранения.
Во-вторых, в ходе работы клиент сформулировал
для себя несколько принципов повышения
эффективности собственного изобретения,
явно «неправильных» с точки зрения классического
тайм-менеджмента. Например, оказалось,
что работа над несколькими делами параллельно,
с частыми переключениями между ними,
для него более удобна и позволяет меньше
утомляться, и поэтому он стал сознательно
применять такой стиль работы. Ничего
удивительного: в организации личного
времени важны не общие правила, а индивидуальный
стиль, который человек для себя находит
и который для него комфортен и дает максимальную
эффективность.
В итоге, освоение новой должности прошло
успешно. Клиент сумел выдержать и взять
под контроль большой объем работы, и продолжает
уже самостоятельно работать над личной
эффективностью. Важно отметить, что тайм-менеджмент
помог, несмотря на выросшие рабочие нагрузки,
сохранить в неприкосновенности время,
выделяемое на семью.
1.3 Практический пример
Катализатор
карьерного роста
Менеджер проектов большой IT-компании,
успешный консультант, вполне довольный
собой и своей должностью, знакомится
с тайм-менеджментом. Проявляя при этом
здоровый скептицизм, присущий любому
менеджеру:
«Подводя итоги консультирования, ловлю себя на мысли, что изначально в тайм-менеджменте я вовсе не нуждался. Точнее мне казалось, что не нуждался. Интересная работа, плодотворное общение с коллегами и заказчиками, карьерный рост, одним словом – джентльменский набор современного менеджера».
В ответ на предложение испробовать технологии управления временем, менеджер посомневался, но почему бы не попробовать?
Начали с хронометража – технологии учета и анализа личного времени, дающей факты, необходимые для управления собой. Хронометраж выявил множество поглотителей времени, главным из которых оказалась хаотичность, не структурированность работы, ее раздробленность на мелкие дела, мало связанные друг с другом. Анализ расходов времени помог менеджеру выделить ключевые, наиболее приоритетные направления деятельности, сосредоточиться на достижении личных стратегических целей.
Термин «обучение тайм-менеджменту» был бы неправилен для описания происходившего. Скорее – «личный реинжиниринг». Вот только некоторые результаты нашего небольшого «консультационного проекта»:
Долгосрочные карьерные
результаты проявились примерно в течение
года после описанных событий. Из рядового
менеджера проектов стал руководителем
созданной им же «с нуля» структуры; наметил
и осуществляет масштабную программу
личного и профессионального развития.
Пополнил свое «портфолио» огромным количеством
методических разработок, в том числе
уникальных для рынка – фактически создав
«личное позиционирование» и «личный
брэнд» для своей «персональной корпорации».
1.4 Принципы «личного реинжиниринга»
Несколько выводов из рассмотренных ситуаций помогут использовать тайм-менеджмент максимально эффективно, избежав проблем и ошибок, которые достаточно часто возникают на начальных стадиях его применения.
Первый принцип: «индивидуальный пошив». Организация личного времени - дело жизненно важное, достаточно интимное, чрезвычайно сильно зависящее от особенностей характера и рода деятельности человека. Здесь возможен только «индивидуальный пошив», все остальное, продолжая аналогию с одеждой, будет жать, натирать, и больше навредит, чем поможет.
Второй
принцип: «мышление,
направленное на эффективность». На
семинарах менеджеры часто просят дать
им «техники», конкретные приемы решения
конкретных проблем. Техники – это замечательно,
но что делать в ситуации, когда ни один
из «двадцати пяти способов борьбы с телефоном»
не подошел?
Выход один: эффективность и развитие
должны стать частью мышления, отношения
к жизни и работе. Если научиться видеть
и чувствовать неэффективные процессы,
мы вполне в силах применять имеющиеся
технологии или разрабатывать свои. Если
же дали набор технических приемов, не
научив отслеживать и повышать эффективность
– большой пользы от такого обучения не
будет. Главное – установка на изменения,
на постоянное движение вперед. Если она
есть – необходимые техники появятся
сами.
Третий
и важнейший принцип:
«все может быть усовершенствовано». Как
правило менеджер работает много и интенсивно,
и поэтому ему кажется, что резервов времени
больше нет. Но резервы есть всегда, если
поставить задачу: от интенсивной работы
перейти к эффективной, от установки «делать
много» – к установке «делать немного,
но только то, что работает на мои жизненные
цели и соответствует моим приоритетам».
С принципом непрерывного совершенствования
несравнимы по важности никакие технологические
вопросы управления временем. Если исходить
из предположения, что резервы эффективности
и развития неисчерпаемы, то найти нужное
решение, разработать для этого необходимый
метод – это уже вопросы тактические и
заведомо решаемые. Важно лишь не побояться
провозгласить как принцип: «У меня всегда
есть резервы эффективности и развития.
Мне всегда есть куда расти, я никогда
не доволен текущей ситуацией на 100%. И
я планирую свой рост сознательно».
ГЛАВА 2
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ:
ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ
УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
Ритм, в котором мы живём, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.
Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, необходимо заняться тайм-менеджментом.
2.1 Все успешные люди делают это
Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Для повышения своей производительности необходимо твёрдо решить сделать это. Многие тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.
И если решиться, то не отступать и повторять то, что делают все успешные люди, пока это не станет второй натурой. Основной секрет личной эффективности заключается в правильном распределении времени. Тайм-менеджмент помогает избежать незавидной участи заложника собственного бизнеса или карьеры.
2.2 Планирование высвобождает время
Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.
Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст нам сбиться с пути к намеченной цели. Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий» приводит хорошую аналогию, стимулирующую к фиксированию задач на бумаге:
«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время…»
Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера нужно готовить список задач, которые нужно сделать завтра, и мы всегда будем знать, с чего начать свой день.
Продолжать работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносить его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивать ее. Это даст ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.
Информация о работе Тайм менеджмент и роль в карьере менеджера