Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Анализ текущего состояния и развития ГК …;
Выявление стратегического направления развития ГК на основе swot-аналиа.
Задачи исследования:
определить роль swot-анализа в определении стратегии;
выявление слабых и сильных сторон ГК;
выявление возможностей и угроз внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Теоретические основы анализа внешней среды 7
1.2 Теоретические основы анализа внутренней среды 9
2. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «…» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 21
2.3 Стратегический анализ внутренней среды организации 32
2.4 Анализ конкурентоспособности и SWOT-анализ 36
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССМАТРИВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 41
3.1 План мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и успешному функционированию предприятия 50
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они взаимодействуют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быть улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры в организации и какие критерии служат для продвижения работников. В случае, если в организации работники продвигаются быстро и по результатам индивидуальных достижений, можно предположить, что существует слабая организационная культура. Если же карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и предпочтение в продвижении отдается умению хорошо трудиться в коллективе, такая организация имеет явные признаки сильной организационной культуры.
Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя
вышесказанное, можно констатировать,
что анализ среды, как он проводится
в стратегическом управлении, направлен
на выявление угроз и
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала,
с учетом конкретной ситуации, в
которой находится организация,
составляются список ее слабых и сильных
сторон, а также список угроз и
возможностей. После того как составлен
конкретный список слабых и сильных сторон
организации, а также угроз и возможностей,
наступает этап установления связей между
ними. Для установления этих связей составляется
матрица SWOT, которая имеет следующий вид,
представленный на рис. 2.
Возможности
1. 2. 3.… |
Угрозы
1. 2. 3.… | |
Сильные
стороны
1. 2. 3.… |
Поле“СИВ” |
Поле“СИУ” |
Слабые
стороны
1. 2. 3.… |
Поле“СЛВ” | Поле“СЛУ” |
Рис. 2. Матрица SWOT
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов
Вырабатывая стратегии, нужно
помнить, что возможности и
угрозы могут переходить в
свою противоположность. Так,
неиспользованная возможность
Для
успешного применения методологии
SWOT-анализа окружения
Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Поле “ВС” | Поле “ВУ” | Поле “ВМ” |
Средняя вероятность | Поле “СС” | Поле “СУ” | Поле “СМ” |
Низкая вероятность | Поле “НС” |
Поле “НУС” | Поле “НМ” |
Рис. 3. Матрица возможностей
Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ»» «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Похожая
матрица составляется для оценки
угроз (рис. 4). Сверху откладываются
возможные последствия для
Влияние угроз на организацию
Вероятность реализации
угроз |
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность | Поле “ВР” | Поле “ВК” | Поле “ВТ” | Поле “ВЛ” | |
Средняя вероятность | Поле “СР” | Поле “СК” | Поле “СТ” | Поле “СЛ” | |
Низкая вероятность | Поле “НР” | Поле “НК” | Поле “НТ” | Поле “НЛ” |
Рис.
4. Матрица угроз
Те
угрозы, которые попадают на поля «ВР»,
«ВК» и «СР», представляют очень
большую опасность для
2. Проведение SWOT-анализа на примере ООО «…»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «…» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «…».
Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским Законодательством.
Целью
деятельности Общества является извлечение
прибыли за счет объединения интеллектуальных,
научно-производственных, финансовых
и иных возможностей учредителей для достижения
максимальной эффективности хозяйственной
и коммерческой деятельности, высокорентабельной
работы на основе использования передовых
методов организации производства и современной
технологии.
Организационно-правовая
структура предприятия
Высшим
органом управления Общества является
общее собрание его Участников. Оно состоит
из Участников или надлежащим образом
назначенных участниками своих представителей.
Представители Участников могут быть
постоянными или назначаемыми на определенный
срок. Участник вправе в любое время заменить
своего представителя в общем собрании,
поставив в известность об этом других
Участников. Участник Общества вправе
передать свои полномочия в общем собрании
другому Участнику или представителю
другого Участника Общества. Общее собрание
Участников Общества вправе решать все
вопросы деятельности Общества.
К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся: