Автор: Владимир Кольцов, 08 Декабря 2010 в 00:41, курсовая работа
SWOT-анализ — это наиболее простой и доступный метод, позво-ляющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Введение 3
1 История разработки технологии и возможности SWOT-анализа 5
2 Технология проведения SWOT-анализа 8
3 Направления SWOT-анализа организации 12
3.1 Анализ внешней среды 12
3.2 Анализ внутренней среды 14
3.3 Количественный анализ 14
Выводы 18
Литература 19
Классический SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.
Боумэн К. Основы экономического анализа -- М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -- М., Высш. шк., 2007.
Зиннуров У.Г. Стратегическое анализирование планирование и управление на предприятии. -Уфа, УГАТУ, 1999.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. -- М., «ДеКА», 1996.
Люкшинов А.Н. Экономический анализ: Учебное пособие для Вузов. -- М., Юнити-дата, 2001.
Разработчики
технологии SWOT-анализа // Электронная публикация
http://www.swot.ru/catalog2/