Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:45, курсовая работа
SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия . . . . . . . . . . . . . .6
2Методика проведения SWOT-анализа . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 8
3. Как можно при желании довести применение SWOT-анализа
до абсурда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4. Где взять информацию для проведения SWOT-анализа? . . .. . . . . . .22
5. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Для этого полезно задуматься над следующими вопросами:
- Позволяют ли сильные стороны получить выгоду благодаря возможностям?
- Позволят ли сильные стороны избежать угроз?
-
Препятствуют ли слабые
-
Препятствуют ли слабые
2. Определение направлений изменений
Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.
Наиболее простым способом определения направлений изменений является анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.
Список литературы
1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
2.
Буров В.Н. и др. Стратегическое
управление фирмами.
3. Орлов А.И. Менеджмент. М.: 1998.
4.
Фатхутдинов Р.А.
5. Токарев Владимир. «Русский менеджмент», статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2004.
6. Журнал "Аналитика" № 2, 2004.
7.
Симкин Л., Дибб С. "Практическое
руководство по