SWOT – анализ для конкретной территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия . . . . . . . . . . . . . .6
2Методика проведения SWOT-анализа . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 8
3. Как можно при желании довести применение SWOT-анализа
до абсурда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
4. Где взять информацию для проведения SWOT-анализа? . . .. . . . . . .22
5. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . 23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Работа содержит 1 файл

Новосибирский Государственный Аграрный Университет.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Рис. 3. Матрица SWOT

 
  Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

 
Сильные стороны

1.

ПОЛЕ

«СИВ»

ПОЛЕ

«СИУ»

 
2.      
3.      
Слабые  стороны ПОЛЕ

«СЛВ»

ПОЛЕ

«СЛУ»

 
1.      
2.      
3.      
       

     Пример:

     SWOT- анализ Microsoft.

 
  Opportunity

I.      Создание нового ПО

II.    Снижение цены

III.  Выход на другие рынки

Threat

I.    Антимонопольная политика

II.  Конкуренция

III. Снижение спроса 

 
Strength

1.    Репутация на рынке

2.    Большая доля рынка

3.    Хороший персонал

4.    Секретные технологии

5. Хорошая реклама  товара

I.             - 3,4

II.           - 2,4

III.         - 1,4,5

I.             - 2

II.           -3,4

III.         -4,5

 
Weakness

1.    Недоработанная продукция

2.   Низкая зарплата

3.   Монополия

I.             - 1

II.           - 1,3

III.         - 2

I.             - 3

II.           - 1,2

III.         - 1

 
       

     Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис. 5) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”, «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

     Рис. 4. Матрица возможностей

 
Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию  
  Сильное Умеренное Малое  
Высокая ПОЛЕ  «ВС» ПОЛЕ  «ВУ» ПОЛЕ  «ВМ»  
Средняя ПОЛЕ  «СС» ПОЛЕ  «СУ» ПОЛЕ  «СМ»  
Низкая ПОЛЕ  «НС» ПОЛЕ  «НУ» ПОЛЕ  «НМ»  
         

     Рис. 5. Матрица угроз

 
Вероятность реализации угроз Влияние угроз на организацию  
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»  
Высокая ПОЛЕ  «ВР» ПОЛЕ  «ВК» ПОЛЕ  «ВТ» ПОЛЕ  «ВЛ»  
Средняя ПОЛЕ  «СР» ПОЛЕ  «СК » ПОЛЕ  «СТ» ПОЛЕ  «СЛ»  
Низкая ПОЛЕ  «HP» ПОЛЕ  «НК» ПОЛЕ  «НТ» ПОЛЕ  «НЛ»  
           

     Попавшие  на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

     Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодательной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:

     1. Характер возможности (угрозы) и причина ее возникновения.

     2. Как долго она будет существовать?

     3. Какой силой она обладает?

     4. Насколько она ценна (опасна)?

     5. Какова степень ее влияния?

     Для анализа среды также может  быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

     3. Как можно при  желании довести применение SWOT-анализа до абсурда

     Зададимся вопросом, а как технически нужно  применять процедуру SWOT-анализа? Вариантов  здесь может быть много. Рассмотрим, что предлагают на этот счет различные авторы.

     В известном американском учебнике М. Мескона и др. («Основы менеджмента». 1988 г.) SWOT-анализ в виде матрицы еще не представлен, однако авторы предлагают конкретный алгоритм действий: во-первых, необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и, во-вторых, выявить слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

     Представляет  интерес разработка уважаемых в  России авторов известного учебника «Менеджмент» Виханского О. С. и Наумова А. И., в котором подробно описана технология применения SWOT-анализа, где предлагается длинная процедура:

     · составления списка сильных и  слабых сторон;

     · составления списка опасностей и  возможностей;

     · установления связи между различными элементами списков;

     · позиционирования вариантов, составления профилей и т.д.

     При консультировании предприятий мы обычно ограничиваемся списками сильных и слабых сторон фирмы, <длиной в 36 пунктов>, примерно такого же количественного размера формируется и банк опасностей и возможностей на рынке. Представьте себе, сколько можно составить комбинаций (вариантов стратегических действий), если следовать представленному выше алгоритму!

     Желающие  получить еще более подробные  инструкции применения матрицы SWOT могут  обратиться к ресурсам Интернета, где предлагаются такие солидные рекомендации, как «выведение в промежуточный отчет нераспределенных позиций угроз внешней среды для их нейтрализации с целью выбора каких-то стратегий для минимизации рисков» или же, если ничего такого не получается, предложено «полагать, что эти (нераспределенные) факторы нейтральны в отношении компании и в матрицу SWOT-анализа включены ошибочно».

     Приведем  в связи с этим высказывание К. Боумэна: «К сожалению, SWOT-анализ в неумелых руках приводил к составлению  длинного списка рекомендаций, и чем длиннее был этот список, тем туманнее была возникающая стратегическая картина».

     4. Где взять информацию  для проведения SWOT-анализа?

     На  самом деле большая часть необходимой  для проведения SWOT-анализа информации уже имеется в распоряжении предприятия. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых сторонах предприятия. Все, что нужно сделать - это собрать все разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов производства и продаж, переговорив с вашими работниками, владеющими необходимой информацией) и упорядочить их.

     Конечно, информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых можно почерпнуть полезные сведения:

     1. результаты маркетинговых исследований, обзоры вашего рынка, которые иногда публикуются в некоторых газетах и журналах;

     2. отчеты и сборники Госкомстата (информация о численности населения, уровне смертности и рождаемости, половозрастной структуре населения и другие полезные данные);

     3. наконец, всю необходимую информацию можно получить, заказав маркетинговое исследование у специализированной компании.

     5. Резюме

     SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

     SWOT-анализ  позволяет выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать  опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении предприятия ресурсы.

     Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

       Заключение

     SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

     В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:

     1. Каковы сильные и слабые стороны  фирмы (текущие и прогнозируемые)?

     2. Каково влияние на фирму внешней  среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?

     3. В какой мере сильные стороны  компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?

     4. В какой мере слабые стороны  фирмы этого не позволяют.

     5. Какую оценку следует дать  бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?

     6. Какие стратегии следует реализовывать  при том или ином сочетании  сил, слабостей, возможностей и угроз?

     Когда SWOT-анализ уже проведен, встает вопрос об его использовании. Практическое использование данных SWOT означает:  

     1. Соотнесение слабых  и сильных сторон  организации с  выявленными возможностями и угрозами

Информация о работе SWOT – анализ для конкретной территории