Сущность управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 00:21, лекция

Описание работы

1. Цель и предмет дисциплины
2. Понятие «качество»
3. Управление качеством

Работа содержит 1 файл

ТЕМА 1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Оперативное управление качеством (quality cont­rol) — методы и виды деятельности оперативного ха­рактера, используемые для выполнения требований к качеству.

«Всеобщее руководство качеством» — это подход к руководству организацией, обращенный на качество, базирующийся на участии всех ее членов и направ­ленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Управление качеством осуществляется путем реа­лизации управленческих функций. Как правило, к ним относятся:

•  планирование качества;

•  политика в области качества;

•  взаимодействие с внешней средой.

•  обучение и мотивация персонала;

•  организация работы по качеству;

•  информация о качестве продукции, потребностях рынка и НТП;

•  разработка необходимых мероприятий;

•  реализация мероприятий;

•  контроль качества.

Все эти функции связаны между собой, и их во­площение представляет собой процесс управления каче­ством продукции. Этот процесс должен охватывать все этапы производства. По международным стандартам ИСО такие функции, как политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений и взаи­модействие с внешней средой должны быть отнесены к «общему» руководству качеством. Контроль качества, информация, разработка мероприятий, принятие опе­ративных решений и их реализация должны входить в состав «оперативного» управления качеством.

В целом, общее руководство и оперативное управ­ление качеством относятся к управленческой деятель­ности, их целесообразно было объединить в общий про­цесс управления качеством.

 



Информация о работе Сущность управления качеством