Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:04, контрольная работа
Цель представленной работы – раскрыть сущность понятия «интеллектуальная собственность».
Для этого были определены следующие задачи:
- определить значение понятия интеллектуальной собственности;
- установить виды интеллектуальной собственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЕЕ ВИДЫ 4
1.1 Понятие интеллектуальной собственности 4
1.2 Виды интеллектуальной собственности 7
2 ЗАДАЧА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
1.2.1.6. Произведения изобразительного и декоративного искусства
К ним относятся произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, комиксы, графические рассказы, произведения монументального искусства, декоративно-прикладного искусства. Важнейшей особенностью произведений изобразительного искусства является тесная неразрывная их связь с материальными носителями, в которых они воплощены. Последние существуют зачастую в единичном экземпляре, а потому для них особенно важно разграничивать право собственности на картину или скульптуру как вещь и авторское право на само произведение.
а) Копии произведений изобразительного искусства
Снятие копий с таких произведений допускается лишь с согласия автора или его правопреемников, а в некоторых случаях с согласия собственника, например музейного учреждения. Произведения изобразительного искусства, например скульптура, установленная в публичном месте в отношении которой истекли сроки охраны, могут копироваться без чьего-либо разрешения.
б) Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна
Предметы декоративно-прикладного искусства решают одновременно практические и художественные задачи. Они могут быть уникальными, фактически неповторимыми, но большинство из них тиражируются в массовом количестве. Произведения декоративно-прикладного искусства, которые предназначены для использования в промышленности должны быть приняты и оценены художественными советами, созданными на предприятиях.
1.2.2. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы
1.2.2.1. Изобретения
Представляют собой устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных, а также применение известного устройства, способа, вещества по новому назначению. К устройствам относятся конструкции и изделия (машины, приборы, механизмы, инструменты, транспортные средства, сооружения, оборудование и т.п).
1.2.2.2. Полезные модели
Полезными моделями являются новые и промышленно применимые решения, относящиеся к конструктивному выполнению средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Понятием «полезная модель» обычно охватываются такие технические новшества, которые хотя и напоминают изобретения, однако являются менее значительными с точки зрения их вклада в уровень техники.
1.2.2.3. Промышленные образцы
Промышленным образцом является художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид. Промышленный образец представляет собой нематериальное благо, результат творческой умственной деятельности, который может быть воплощен в конкретных материальных объектах.
1.2.3. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)
1.2.3.1. Фирменные наименования
Под понятием «фирма» чаще всего подразумевается то наименование, под которым предприниматель выступает в обществе и которое индивидуализирует это лицо в ряду других. Фирменные наименование должно содержать соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), его тип (государственное, муниципальное, частное), профиль деятельности (производственное, научное, коммерческое). Законодательное положение о фирме запрещает включать в фирменное наименование обозначения, способные ввести в заблуждение потребителей.
1.2.3.2. Товарный знак
Определяется как обозначение, способное отличить товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других. Товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменяет собой длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара.
По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Кроме перечисленных видов товарных знаков допускается к регистрации и другое обозначение товаров и услуг, в частности звуковые, световые, обонятельные и иные обозначения.
1.2.3.3. Знак обслуживания
Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличить услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других. Иными словами, обозначение может быть признано знаком обслуживания, если оно носит характер символа, является новым и зарегистрированным.
1.2.3.4. Наименование мест происхождения товара
2.3.4.
Наименование мест
Наименование мест происхождения товара - это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, либо тем и другим одновременно. Обозначения товаров в данном случае должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности. Специфические свойства, которые в праве ожидать потребитель от товара, обозначенного его привязкой к определенного географическому объекту, должны носить стабильный, устойчивый и известный характер. Как правило, они обусловливаются особыми природными условиями географической среды и (или) профессиональным опытом и традициями производства изготовителей товаров, проживающих в данной местности.
1.2.4. Открытие
Под открытием обычно подразумевается обнаружение того, что объективно существует, но ранее не было известно. Иными словами, это понятие тесно связано с областью познания и может выражать, с одной стороны, процесс научного познания, а с другой стороны - его результат.
1.2.5. Коммерческая тайна
Коммерческой тайной является информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. В основе коммерческой тайны лежит фактическая монополия определенного лица на некоторую совокупность знаний. Под понятием коммерческой тайны могут быть подведены сведения связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия.
1.2.6. Топология интегральной микросхемы
Топология интегральной микросхемы представляет собой зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов и связей между ними. Материальным носителем выступает кристалл интегральной микросхемы.
1.2.7. Селекционные достижения
Селекция представляет собой эволюцию растений и животных, направляемую волей человека. В отличии от изобретателей, в основном имеющих дело с объектами неживой природы, селекционеры работают с природными системами. Результатом деятельности селекционеров является решение конкретной практической задачи, состоящей в выведении нового сорта растения или породы животного с необходимыми для человека качествами.
1.2.8. Секреты производства (ноу-хау)
Определяются
как технические знания и практический
опыт технического, управленческого, финансового
и иного характера, которые представляют
коммерческую ценность, применимы в производстве
и в профессиональной практике и не обеспечены
правовой защитой (защита прав владельца
ноу-хау осуществляется средствами гражданского
права). Как объект промышленной собственности
ноу-хау не имеет четких границ и не требует
государственной регистрации. Может существовать
в материальной и нематериальной форме.
[3,стр.265]
2 ЗАДАЧА
Условие:
Предприятие рассматривает
Показатель | Модель 1 | Модель 2 |
1. Цена, долл. | 9500 | 13000 |
2. Генерируемый годовой доход, долл. | 2100 | 2250 |
3. Срок эксплуатации, лет | 8 | 12 |
4. Ликвидационная стоимость, долл. | 500 | 800 |
5. Требуемая норма прибыли, % | 11 | 11 |
Обоснуйте целесообразность инвестирования в модель 2, используя метод чистой приведенной стоимости (чистого дисконтированного дохода).
Решение:
Чистая
приведённая стоимость (чистый дисконтированный
доход — NPV или ЧДД) — это сумма дисконтированных
значений потока платежей, приведённых
к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет
собой разницу между всеми денежными притоками
и оттоками, приведенными к текущему моменту
времени (моменту оценки инвестиционного
проекта). Он показывает величину денежных
средств, которую инвестор ожидает получить
от проекта, после того, как денежные притоки
окупят его первоначальные инвестиционные
затраты и периодические денежные оттоки,
связанные с осуществлением проекта. Ее
также можно интерпретировать как общую
прибыль инвестора. Существует несколько
формул для нахождения ЧДД, воспользуемся
следующей [http://www.dist-cons.ru/]:
NPV = Σ D/(1+Е)i – Σ Z/(1+Е)i ,
i=1
i=1
где NPV – чистая приведенная стоимость,
D – доходы,
Z – затраты,
n – количество периодов,
i – шаг расчетного периода,
Е – величина доходности инвестиций (может равняться банковскому %, но в более общем случае – прибыльности инвестиций).
1)
Рассчитаем величину
NPV1=2100/(1+0,11) + 2100/(1+0,11)2 + 2100/(1+0,11)3 + 2100/(1+0,11)4 + 2100/(1+0,11)5 + 2100/(1+0,11)6 + 2100/(1+0,11)7 + 2100/(1+0,11)8 – 9500/(1+0,11) – 500/(1+0,11)8 = 2100/1,11 + 2100/1,232 + 2100/1,367 + 2100/1,517 + 2100/1,684 + 2100/1,869 + 2100/2,074 + 2100/2,302 – 9500/1,11 – 500/2,302 = 1891,892 + 1704,545 + 1536,210 + 1384,311 + 1247,030 + 1123,595 + 1012,536 + 912,250 – 8558,558 – 217,202 = 2036,609.
2)
Рассчитаем величину
NPV2=2250/(1+0,11) + 2250/(1+0,11)2 + 2250/(1+0,11)3 + 2250/(1+0,11)4 + 2250/(1+0,11)5 + 2250/(1+0,11)6 + 2250/(1+0,11)7 + 2250/(1+0,11)8 + 2250/(1+0,11)9 + 2250/(1+0,11)10 + 2250/(1+0,11)11 + 2250/(1+0,11)12– 13000/(1+0,11) – 800/(1+0,11)12=2250/1,232 + 2250/1,367 + 2250/1,517 + 2250/1,684 + 2250/1,869 + 2250/2,074 + 2250/2,302 + 2250/2,555 + 2250/2,836 + 2250/3,148 + 2250/3,494 – 13000/1,11 – 800/3,494 = 2027,027 + 1826,298 + 1645,940 + 1483,190 + 1336,104 + 1203,852 + 1084,860 + 977,410 + 880,626 + 793,370 + 714,739 + 643,961 – 11711,711 – 228,964 = 2676,702.
Поскольку в обоих случаях NPV больше нуля, то это значит, что было бы выгодно инвестировать в проекты, а так как значение NPV у второй модели выше, то следовательно вложения во втором случае будут целесообразнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, интеллектуальная собственность - собирательное понятие, применяемое для обозначения прав на: результаты интеллектуальной (творческой) деятельности в области литературы, искусства, науки и техники, а также в других областях творчества; средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров или услуг; защиту от недобросовестной конкуренции.
Наиболее
полным образом понятие
Информация о работе Сущность понятия «интеллектуальная собственность»