Сущность понятия «информационная потребность» руководителя. Значения информации в работе менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Информация (information / лат. – осведомлять, разъяснять, давать сведения о чем либо) – это перечень сведений, сообщений, характеризующих что-либо. В социально-экономических дисциплинах понятие информации связывают с отражением в сознании человека окружающего его мира. Вся управленческая деятельность базируется на информации. Сам процесс принятия управленческого решения представляет собой получение, восприятие, преобразование и передачу определенной информации, т. е. коммуникацию.

Работа содержит 1 файл

№ 1.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Необходимость поиска лучших вариантов управления в зависимости от конкретных условий целевой стратегии предприятия, объема и номенклатуры выпускаемой продукции, месторасположения предприятия, политических и общественных факторов привела к появлению «новых структур». К ним можно отнести: организационную структуру управления по принципу рынка, конгломератную структуру. Современными модификациями проектных структур является венчурные и инновационные.

Адаптивные структуры  направлены на решение важнейшей  задачи: адаптировать организацию к изменяющимся рыночным условиям.

 

 

3. Вас назначили  руководителем предприятия, какие  современные принципы управления предполагаете применять в своей деятельности.

Управление – основывается на принципах, отражающих, главные руководящие  идеи и основанные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений.

Принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения  руководителей по осуществлению управленческих функций.

Эффективность принципов  заключается в правильном их понимании и применении. Американские специалисты М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, определяя менеджмент как творчество, раскрывают следующие принципы:

  1. Принцип единоличия. Люди лучше реагируют на то, что руководит один человек.
  2. Принцип мотивации. Разрабатываются программы мотивации, включающие системы оплаты труда, схемы премирования, финансовых и иных льгот, переподготовку и обучение кадров, карьерного роста и др.
  3. Принцип лидерства. Люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей.
  4. Принцип научности заключается в построении всей системы управления на новейших данных науки.
  5. Принцип ответственности. Необходимо иметь определенные инструкции, положения и систему ответственности.
  6. Принцип правильного подбора и расстановки кадров.
  7. Принцип экономичности. Прибыль – это не только доход, но и разумные расходы на использование людских и материальных ресурсов.
  8. Принцип обеспечения обратной связи означает получения информации о результатах работы, позволяющей сравнить фактическое состояние с заданным планом.

Кроме данных принципов  можно выделить и другие наиболее актуальные в условиях рыночной экономики:

  • лояльность к работающим;
  • коммуникации;
  • сочетание территориального и отраслевого управления;
  • централизация и децентрализация в управлении;
  • атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих;
  • обязательное установление долевого участия каждого в общих результатах;
  • своевременная реакция на изменения в окружающей среде;
  • непосредственное участие в работе подчиненных групп;
  • этика бизнеса, честность и доверие к людям и др.

Использование принципов  в управлении должно быть, подчинено  достижению целей развития предприятия. Пренебрежение принципами приводит к нарушениям норм управления, деформациям стиля руководства.

 

Меня назначили руководителям.

Свою работу я построю  уже на достигнутом на этом предприятии. Неудачи меня не испугают, так как  дают повод работать еще эффективнее. Если есть конкуренция, то это будет только на руку, так как будет видно, кто лучше справляется с делом. Общественную работу и пользу поставлю выше собственной выгоды. Прибыль это очень хорошо, но она должна быть получена законным путем в результате полезной работы. Если продукция будет пользоваться спросом, даже если будет дороже, чем у конкурентов.

А свою работу руководителя я в первую очередь построю  на следующих принципах:

  • принципе единоличия;
  • принципе лидерства;
  • принципе ответственности;
  • принципе экономичности.

Рынок буду завоевывать введением новшеств, обучением и повышением квалификации рабочих.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сущность понятия «информационная потребность» руководителя. Значения информации в работе менеджера