Сущность инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий и т.д.
Установление конкретного круга аспектов, характеризующих сущность любого понятия, является исходным моментом для формирования целей, структуры и объема дальнейших исследований. Поэтому уделяется такое внимание исследованию сущности базового понятия «инновация», которое должно отвечать ряду требований.

Работа содержит 1 файл

основная часть (1).docx

— 89.77 Кб (Скачать)

    С целью дальнейшего снижения  себестоимости продукции и увеличения прибыли ММЗ на 2007 год разрабатываются оргтехмероприятия, которые прудусматривают получение  экономии  от снижения издержек производства в сумме 5514,0 млн.руб. 

    В 2006 году затраты на 1 руб. товарной продукции в текущих ценах  составят  0,8;  в том числе материальные затраты  на  1 руб. товарной продукции составят  0,653.  Удельный вес сырья, материалов в себестоимости  на конец года предполагается 7,7%, покупных и  комплектующих -  70,0% . 
    В 2007 году затраты на 1 руб. товарной продукции также составят  0,8,  материальные затраты на 1 руб. товарной продукции составят 0,65.         Доля материалов, сырья и комплектующих  в себестоимости  останется на уровне  7,7% и  69,7%  соответственно.

    Предприятие работает в основном на привозном сырье, материалах и комплектующих, поэтому достаточно высока доля материальных затрат в себестоимости. Приведенные данные показывают, что темп роста производства в 2007 году достигнет 110,0 % по отношению к 2006 году, т.е. объем производства продукции увеличится на  122923 млн.руб.

    Затраты на производства и сбыт реализованной продукции  в 2007 году составят 460 000 млн.руб. и увеличатся по сравнению с отчетным периодом прошлого года на  101 311 млн.рублей, рост связан с увеличением объемов производства.  
    Кроме того, для повышения технического уровня, надежности и конкурентоспособности выпускаемых дизелей на УП "ММЗ" разработана программа "Качество" на 2006-2008 г.г., где прогнозируются потребительские характеристики дизелей .

    Для изготовления и сборки наиболее массовых моделей дизелей применяется специальное высокопроизводительное оборудование, обеспечивающее необходимое качество продукции при низкой трудоемкости и энергоемкости. Так, для изготовления и сборки наиболее ответственных и трудоемких деталей и узлов используются 60 автоматических линий, состоящих из 368 станков. 
    В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования УП «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.

Оценивая тенденции в  области дизелестроения в государствах СНГ, можно считать, что перспективы  определяются динамикой спроса на тракторы, сельхозмашины, дорожную и строительную технику, автобусы и автомобили. 
    Основными потребителями дизелей, производимых на УП «ММЗ» являются заводы-изготовители тракторов, сельхозмашин, автомобилей, автобусов и дорожной техники, поставки которым осуществляются на основе длительных хозяйственных связей, а также автобусов и автомобилей. 
    Региональный принцип сбыта дизелей за последние годы существенно не изменялся  
 
                   Рис. 2. Потребители двигателей УП «ММЗ» в 2006 году

 
    Одним из основных потребителей дизелей является «Минский тракторный завод» - один из крупнейших заводов в СНГ по производству тракторной техники.  
    Основными конкурентами УП «ММЗ» являются:

- АО «ВТЗ» г. Владимир;

- АО «Алтайский дизель»  г. Барнаул;

- АО «Серп и молот»  г. Харьков;

- ОАО “ЯМЗ”г. Ярославль.

    По программе "Автомобиль". Разработана конструкция, изготовлены опытные образцы: 
а) 4-цилиндрового дизеля Д-245.9Е2, мощностью 136 л.с., 1 дизель передан АМО "ЗИЛ",  для автомобиля ЗИЛ-5301  для сертификационных испытаний; 
б) 4-цилиндрового дизеля Д-245.7Е2, мощностью 122 л.с., 1 дизель передан ОАО "ГАЗ", для автомобиля ГАЗ-33081 для сертификационных испытаний; 
в) 4-цилиндрового дизеля Д-245.9-292, мощностью 136 л.с., 3 дизеля переданы ОАО "Муромтехпловоз" для комплектации  БРДМ-2, для испытаний; 
г) 4-цилиндрового дизеля Д-245.11Е2, мощностью 108,8 л.с., 1 дизель передан АМО "ЗИЛ",  для автомобиля ЗИЛ-3250 для сертификационных испытаний; 
д) 6-цилиндрового дизеля Д-260.11Е2-73, мощностью 185 л.с.,  1  дизель  передан АМ "ЗИЛ"  для  грузового автомобиля;

е) 6-цилиндрового дизеля Д-260.5Е2-71, мощностью 230 л.с.,  1  дизель  передан РУП "МАЗ" для  грузового автомобиля;

ж) 6-цилиндрового дизеля Д-260.11-49, мощностью 185 л.с.,  5  дизелей  переданы РУП "МАЗ"  для  грузовых автомобилей;

з) 6-цилиндрового дизеля Д-260.13-53,  мощностью  204 л.с., 5  дизелей переданы РУП "МАЗ"  для  грузовых автомобилей;

    В настоящее время в соответствии с программами "Автомобиль" и  "Автобус" на УП "ММЗ" закончена подготовка производства автомобильных и автобусных дизельных двигателей, сертифицированных  на  соответствие требований ЕВРО-1 следующих  моделей: Д-245.12С, Д-245.9, Д-260.5С. С 2004 года начат выпуск дизелей. 
    В стадии завершения находится подготовка производства дизельных двигателей для комплектации автомобилей и автобусов, модели которых сертифицированы  на  соответствие  требований ЕВРО-2:   Д-245.11Е2,  Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2, Д-260.11Е2, Д-265.Е2, Д-260.5Е2, Д-260.12Е2.  
    Минский моторный завод осуществляет единичные поставки дизелей, соответствующих по экологическим показателям требованиям  ЕВРО-2, в соответствии с поступающими заявками.   
    По программе "Автобус". Разработана конструкция, изготовлены опытные образцы: 
- 4-цилиндрового дизеля Д-245.9Е2 мощностью 136 л.с.,  для автобуса ПАЗ-4230-01 для сертификационных испытаний;

- 4-цилиндрового дизеля  Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с., для автобуса  ПАЗ-3305-07 для сертификационных испытаний;

- 4-цилиндрового дизеля  Д-245.30Е2 мощностью 155 л.с., для автобуса  ПАЗ-4230-01 для сертификационных испытаний;

- 6-цилиндрового дизеля  Д-260.5Е2-72 мощностью 230 л.с., для автобуса "АМАЗ", один двигатель передан  для сертификационных испытаний; 

- 6-цилиндрового дизеля  Д-260.5С-32 мощностью 230 л.с.,  для автобусов АМАЗ-101/103,  для поставки во Вьетнам. 

    По программе "Комбайн". Разработана конструкция, изготовлены опытные образцы: 
- 6-цилиндрового дизеля Д-260.9-56 мощностью 180 л.с.,  пять двигателей переданы для установки на комбайны АТЭК-1300, г. Киев.

    По программе "Промышленные дизели". Сертификационные работы, проведенные в 2006 году: 

1. Проведена инспекционная проверка сертифицированных дизелей тракторных модификаций по Программе ОСПТ НАТИ. 
2. Получены сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р41.96-99 на дизели тракторных модификаций с литерой "С".   

3.           Получены сертификаты соответствия .

4.           Подготовлены образцы  двигателей тракторных модификаций на соответствие требованиям II ступени Директивы 2004/25/ЕС и Правил ЕРА в Чехии. В 2006 г. планировали освоить новые технологические процессы: 
- внедрение шестерни 245-1006311-В1  на ММЗ;

- внедрение  технологии измененной установки впускного тракта  дизелей    Д-243, Д-245.

    В целом на основании приведенного во второй главе оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что дизельный двигатель Д240 УП «ММЗ» является конкурентоспособным на рынке Республики Беларусь. Двигатель Д240  является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе двигателя и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ. На белорусском рынке УП «ММЗ» является монополистом, его основные потребители в основном находятся в Минске: 
-     РУП «Минский тракторный завод» (до 75% всех потребляемых двигателей серии Д240);

-     АО «Амкодор-Ударник»;

-     РУП «Минский автомобильный завод».

    Близость потребителя уменьшает цену на двигатели, тем самым ставит «ММЗ» в конкурентоспособное положение.

    Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу маркетинга  «ММЗ»  в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций серийного двигателя Д240. 
    Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного и топливного фильтров, которые предприятие закупает в ближнем и дальнем зарубежье. 
    В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. В настоящее время в Республике Беларусь осваивается производство некоторых из них (гидронасосы, турбо-и пневмо- компрессоры, генераторы, стартеры, топливные и масляные фильтры), активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.

    Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная развитая сеть сервисного обслуживания позволяет предприятию мобильно оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание потребителей белорусского региона. Предгарантийное обслуживание предприятие не оказывает даже на территории республики. А это еще одна возможность выпускать качественную и конкурентоспособную  продукцию. 
    Ситуация на рынке моторов сейчас складывается таким образом, что выброс вредных веществ в окружающую среду техническими средствами должен быть близок к «нулевому» уровню выброса. Это четко обозначенное направление нашедшее прямое отражение в ряде национальных и международных документов, в том числе и в Белоруссии (Правила ЕЭК ООН №96-01 Директива 97/68/ЕС, Директива 2001/25/ЕС ГОСТ Р41.96-99 - для тракторных модификаций дизельных двигателей). 
    На основании проведенного выше исследования необходимо отметить, что основной стратегической задачей для «ММЗ» является разработка конструкций и создание мощностей по производству дизельных двигателей, отвечающих современным требованиям по экономичности, экологии, надежности, ресурсу, удовлетворяющих потребительский рынок.

    Соответствие международным нормам и результаты сертификационных испытаний двигателей по выбросам вредных веществ.

   Нужно заметить, что УП «ММЗ» для достижения уровня соответствия требованиям стандартов по экологическим показателям, применяемых в Европе для «зеленых» двигателей, предстоит работа по усовершенствованию поршневой группы двигателей по некоторым параметрам. 
    На основании выше сделанной оценки конкурентоспособности двигателя Д240, и для повышения его  конкурентоспособности в области качества: отделу маркетинга совместно с отделом конструктора рекомендуется  регулярно  изучать и анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных дизельных  двигателей с продукцией УП «ММЗ» для

-     изучения его конкурентоспособности на рынке,

-      детального анализа жизненного цикла продукции давно не модернизированных двигателей и морально устаревших,

-      возможности дальнейшего их снятия с производства.

    Отделу конструктора регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский анализ закупленных по импорту образцов дизелей, анализировать научно-исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые образцы или делать глубокую модернизацию выпускаемых двигателей, как это делают западные конкуренты.

    Для проведения испытания дизелей и контроля вредных выбросов в атмосферу предприятию необходимо создать и оснастить сертификационно-испытательный центр, что позволит проводить работы по подготовке к выпуску дизелей, соответствующих международным нормам экологической безопасности.  
    Без получения сертификатов на соответствие требованиям международных стандартов по экологической безопасности предприятие потеряет в конкурентоспособности своей продукции на 98%, т.к. УП «ММЗ» является промежуточным в  цикле сборки тракторов, комбайнов и автобусов. Ни одно из выпускающих эту продукцию предприятие не станет устанавливать заведомо неконкурентоспособную продукцию своих поставщиков. Бесперебойная работа конвейера УП «ММЗ» обеспечена поддержкой государственной политики через Государственные и отраслевые программы поддержки собственных производителей, Указом Президента РБ от 20 мая 1998г. № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)».

    Благодаря государственным заказам продукция УП «ММЗ» является конкурентоспособной, поэтому предприятию уже сегодня необходимо задумываться о том  времени  когда оно будет работать самостоятельно.

При создании технологических  мощностей по выпуску двигателей соответствующих стандарту ЕВРО-2 наибольшие затраты должны быть вложены  на: 
- перевооружение испытательных комплексов УП «ММЗ» для технологической обкатки приемо-сдаточных, предъявительских и периодических испытаний дизелей. 
- освоение производства измененных конструкторских узлов и деталей двигателей. 
    Таким образом,  в  связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и требованиям к качеству дизельных двигателей основной задачей предприятия является: наряду с модернизацией находящихся в производстве двигателей и  улучшением мощностно-экономических показателей, еще и доведение этих показателей до соответствия требованиям международным стандартам по выбросам вредных веществ и  дымности отработавших газов, а также уровню шума и вибрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 


Информация о работе Сущность инновационного менеджмента