Сущность и виды коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

Работа содержит 1 файл

Деловые коммуникации.docx

— 33.75 Кб (Скачать)

Третий  способ представлен развитыми коммуникациями, все исполнители “видят” друг друга, но левая и правая “группировки”  между собой практически не связаны (рис. 2, в).

Четвертый способ коммуникаций (рис. 2, г) таков, что сотрудники практически изолированы друг от друга. Все исходит от начальника, вся деятельность подчиненных контролируется непосредственно, сообщения передаются по назначению очень быстро. Этот способ коммуникаций отражает предельно централизованную и организационную структуру предприятия.

Пятый способ (рис. 2, д) - противоположен предыдущему и отражает демократизацию управления организацией, все на равных участвуют в выработке и получении сообщения. При таком способе коммуникации решения принимаются медленно, поскольку они должны пройти длительное согласование мнений разных людей.

Выбор подходящего  для данной организации способа  связи участников коммуникационного  процесса учитывает следующие обстоятельства:

  • время;
  • надежность;
  • отношение членов организации к принятой в ней коммуникационной схеме.

Это означает, что для нормальной жизни организации  и решения ею своих проблем  информация от руководителя к непосредственному  исполнителю и обратно не должна “застревать” на промежуточных уровнях  управления; вся информация должна доходить по назначению, а любая  ошибка в работе обнаруживаться быстро, тогда не придется переделывать работу всей группы; люди должны быть удовлетворены  существующими коммуникациями.

Коммуникации  в организации делятся на формальные (официальные) и неформальные. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Среди формальных коммуникаций выделяют:

- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня на другой;

- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:

- восходящие, когда информация передается снизу вверх

(с низших  уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую менеджерам для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

 Неформальные  коммуникации не следуют общим  правилам данной организации  и осуществляются по неформальным  каналам,которые существуют в силу личных отношений между членами организации.

С существованием неформальных коммуникаций связана  проблема слухов в организации.

Слухами называется любая информация, которая  получена по неофициальным каналам  коммуникации.

Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций:

  • предстоящие сокращения работников;
  • новые меры по наказаниям за опоздание;
  • изменения в структуре организации;
  • грядущие изменения и повышения;
  • подробное изложений спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту.

Существует  две точки зрения, каким образом  свести к минимуму эти слухи:

  • распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;
  • поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной связи.

Эффективность коммуникационных сетей организации, как формальных, так и неформальных, определяется тем, как быстро доходит  управленческая информация до адресата и насколько она сохраняет  свою адекватность, пройдя по коммуникационным каналам.

Десять заповедей успешной коммуникации.

1. Перед коммуникаций четко определите идеи, вкладываемые  в послание.

2. Проанализируйте истинную цель  каждой коммуникации.

3. Проанализируйте все физическое  и человеческое окружение при  любой коммуникации.

4. Проконсультируйтесь с другими  при планировании коммуникаций.

5. Обратите самое пристальное  внимание на интонацию и   основное содержание сообщения.

6. Воспользуйтесь возможностями,  когда они представляются, включить  в сообщение нечто полезное  и ценное для его получателя  или адресата.

7. Постоянно держите в поле  зрения, то как срабатывает коммуникация.

8. Устанавливайте коммуникацию  не только на сегодня, но  и на завтра.

9. Добивайтесь, чтобы дела установки  не противоречили словам.

10. Учитесь умению слушать другого.

 

Список  использованной литературы:

 

1. Лукичева Л. И. Управление персоналом изд-во Омега – Л Москва 2008 г. стр. 128 - 131

2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент учебник 3-е изд. Издательско - торговая корпорация “ Дашков и Ко Москва 2009 г.




Информация о работе Сущность и виды коммуникаций