Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:57, курсовая работа
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.
Этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы, в которой предполагается рассмотреть понятие мотивации, ее типы, теории мотивации, а также специфику мотивации в российском менеджменте.
Введение………………………………………………………………...………...3
Глава I. Сущность и содержание мотивации4
1.1. Понятие мотивации4
1.2. Типы и факторы мотивации8
Глава II. Теории мотивации10
2.1. Содержательные теории мотивации10
2.2. Процессуальные теории мотивации19
2.3. Мотивация в российском менеджменте………………………….....25
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список литературы……………………………………………….……….…30
Хорошо видимые вознаграждения:
Вознаграждения, выражающие поддержку руководителем своих сотрудников:
Рекомендуемые в России формы дополнительных компенсаций работникам:
В основе написания данной курсовой
работы, прежде всего, лежало желание
не просто углубленно изучить различные
теории мотивации, а сформировать представление
о том, как осуществляется процесс
мотивирования персонала, для повышения
эффективности
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
ИНФРА – 2001 – 248 с.
1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. – С.284.
2 Гончаров, В.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ В.Н. Гончаров –М.: Мисанта, 2003.С.62.
3 Королев, И.В. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие/ И.В. Королев, Ю.П. Морозов, А.И. Панов. - Н.Новгород: НКИ,1996. – С. 48.
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. С.110.
5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995.C.111.
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. C.371.
7 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993 C.377.
8 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. C.293.