Сущность и содержание мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить – они чрезвычайно сложны. Многочисленные теории мотивации – яркое тому подтверждение.
Этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы, в которой предполагается рассмотреть понятие мотивации, ее типы, теории мотивации, а также специфику мотивации в российском менеджменте.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………...3
Глава I. Сущность и содержание мотивации4
1.1. Понятие мотивации4
1.2. Типы и факторы мотивации8
Глава II. Теории мотивации10
2.1. Содержательные теории мотивации10
2.2. Процессуальные теории мотивации19
2.3. Мотивация в российском менеджменте………………………….....25
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список литературы……………………………………………….……….…30

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 117.59 Кб (Скачать)

 

Хорошо видимые вознаграждения:

    • Табличка с гравировкой имени работника или почетный трофей.
    • Предоставление специального места для парковки автомобиля.
    • Канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника данного периода к другому на месячной или еженедельной основе.
    • Более высокое качество декоративной отделки или оснащения рабочего места лучших работников.
    • Упоминание их имени на продукте, услуге или оборудовании как авторов улучшений или лучших работников.
    • Помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке.
    • Там же специальная публикация о работнике и его достижениях.
    • Доска объявлений с перечнями тех, кто постоянно выполняет поставленные цели.
    • Майка, рубашка, кружка и т. д. со специальной пометкой (например, «лучший работник»).
    • Приоритет при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха.
    • Установление специальных мест для помещения информации, писем, фотографий и т. д., благодарящих работников и показывающих их достижения.
    • Помещение благодарственных писем клиентов таким образом, что бы все могли их видеть.
    • Приоритеты в получении нового оборудования и инструментов.
    • Издание буклетов о компании по результатам ее трудовой деятельности с включением фотографий, интервью лучших из лучших.
    • Выделение хороших работников из системы постоянного контроля за их работой.
    • Поощрение переводов по горизонтали хороших работников.
    • Предоставление возможности работникам представлять вас в ваше отсутствие.
    • Вознаграждения за длительность работы в компании (прямые материальные вознаграждения, подарки, торжественные вечера).

 

 

Вознаграждения, выражающие поддержку руководителем своих сотрудников:

    • Материальные вознаграждения, направленные на интересы семьи сотрудника.
    • Выявление номинантов конкурсов внутри компании по специальным проектам, направлениям.
    • Обеды лучших работников с руководителями компаниями.
    • Торжественные проводы в последний день хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.

 

Рекомендуемые в России формы дополнительных компенсаций работникам:

    • Медицинское страхование.
    • Стоматологическое страхование.
    • Сбережения на случай исключительных медицинских обстоятельств. При выходе на пенсию данная сумма присоединяется к сумме накопленной пенсии, т. е. становится многоцелевой.
    • Программы защиты дохода: оплата больничных, страхование жизни.
    • Пенсионные накопительные схемы
    • Возможность приобретения акций для акционированных компаний.
    • Дополнительные выходные дни (личные дни).
    • Помощь в обучении, дополнительном образовании.
    • Различные программы содействия работникам вне работы, а также членам их семей.

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

В основе написания данной курсовой работы, прежде всего, лежало желание  не просто углубленно изучить различные  теории мотивации, а сформировать представление  о том, как осуществляется процесс  мотивирования персонала, для повышения  эффективности производственного  процесса и что лежит в основе поведения людей для побуждения их к труду.

   У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

      В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

                                Список литературы

 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. – 284 с.
  2. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие – М.: Мисанта, 2003. –   624 с.
  3. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,1996.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. – 98 с.
  5. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
  6. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:

      ИНФРА – 2001 – 248 с.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. – 359 с.
  2. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.
  3. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.
  4. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.
  5. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании.//Менеджмент в России и за рубежом – 2005. -- №3. – 97 с.
  6. www.yandex.ru
  7. www.rambler.ru

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. – С.284.

2 Гончаров, В.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ В.Н. Гончаров –М.: Мисанта, 2003.С.62.

3 Королев, И.В. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие/ И.В. Королев, Ю.П. Морозов, А.И. Панов. - Н.Новгород: НКИ,1996. – С. 48.

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995. С.110.

5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 1995.C.111.

6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. C.371.

7 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993 C.377.

8 Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: изд. «Триада», 1996. C.293.

 


Информация о работе Сущность и содержание мотивации