Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:05, курсовая работа
В своей курсовой работе я отражу научные подходы с раскрытием содержания каждого. Отвечу на вопрос о принципах менеджмента, для чего они служат, на какие группы разделяются, что в каждую из них входит.
Расскажу о «миссии организации», почему её отделяют от цели, что она означает, чем отличается от главной стратегической цели и корпоративного кредо, опишу её место в организации.
Дам понятие «цели», предоставив несколько трактовок. Выделю общее для всех этих понятий, раскрою определение «целесообразности», проинформирую какие процессы можно считать «целесообразными», от чего зависти содержание целей. Расскажу основные требования к формулировке целей, и по каким признакам их можно квалифицировать.
Введение………………………………………………………………………3
1. Сущность, цели и принципы менеджмента……………………………..5
1.1 Сущность менеджмента……………………………………………………5
2. Научные подходы менеджмента и принципы менеджмента……………9
2.1 Научные подходы менеджмента…………………………………………..9
2.2 Принципы менеджмента…………………………………………………..10
3. Миссия и цель управления организацией………………………………..15
3.1 Миссия и её роль в организации………………………………………….15
3.2 Цель организации и менеджмента, основные требования к целям……..22
Заключение………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………….33
Курсовая работа по
«Сущность и принципы менеджмента».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, цели и принципы менеджмента……………………………..5
1.1 Сущность
менеджмента…………………………………………………
2. Научные подходы менеджмента и принципы менеджмента……………9
2.1 Научные подходы менеджмента…………………………………………..9
2.2 Принципы
менеджмента…………………………………………………
3. Миссия и цель управления организацией………………………………..15
3.1 Миссия и её роль в организации………………………………………….15
3.2 Цель организации и менеджмента, основные требования к целям……..22
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….33
Введение
Менеджмент
исторически возник одновременно с
первым сознательным трудом человека.
Необходимость организации
Современные
менеджмент – это область профессиональной
деятельности, одна из базовых образовательных
дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно
труден для понимания. Во – первых,
он специфически американского происхождения
и едва ли может быть переведён
на какой – либо другой язык, включая
английский Британских островов. Он обозначает
функцию, но также и людей, её выполняющих,
он указывает на социальное и должностное
положение, но в тоже время является
названием соответствующей
В своей курсовой работе я отражу научные подходы с раскрытием содержания каждого. Отвечу на вопрос о принципах менеджмента, для чего они служат, на какие группы разделяются, что в каждую из них входит.
Расскажу о «миссии организации», почему её отделяют от цели, что она означает, чем отличается от главной стратегической цели и корпоративного кредо, опишу её место в организации.
Дам понятие «цели», предоставив несколько трактовок. Выделю общее для всех этих понятий, раскрою определение «целесообразности», проинформирую какие процессы можно считать «целесообразными», от чего зависти содержание целей. Расскажу основные требования к формулировке целей, и по каким признакам их можно квалифицировать.
1. Сущность, цели и принципы менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
Существует
множество определений
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующих в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Такое определение дает доктор экономических наук Герчикова И.Н.
Менеджмент – это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом. Так считает В.Р. Веснин.
Оксфордский
словарь английского языка
Автор
современной концепции
В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus – рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией 18 – 19 вв., а затем распространилось по всему миру.
Данный термин прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются в её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.
Но
менеджмент – это не просто хозяйственное
управление, а его особая разновидность,
возможная только в условиях рынка,
- управление предпринимательского типа.
Он предполагает обусловленность действий
руководителя не командами «сверху»,
а складывающейся ситуацией, право
и обязанность проявлять
Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).
Государственное управление не может считаться менеджментом. Оно не ориентируется на рынок, исключает инициативу, свободу принятия решений. Наиболее яркий его пример – руководство военизированными подразделениями, где любой приказ должен безоговорочно выполняться, а в чрезвычайных условиях его нарушение может даже караться смертью.
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они были вынуждены нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самыми широкими полномочиями и самостоятельность. Группы таких людей получили наименование «менеджеры» (русская аналогия – «руководство»).
Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:
Эти задачи решаются в рамках
трёх видов менеджмента:
В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяются текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.
Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.
Опережающий (перспективный) связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.
Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.
Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце 19 века, а в начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, умеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.
Предметом
изучения менеджмента является особая
разновидность организационных
отношений между людьми, имеющих
форму информационного обмена и
связанных с осуществлением руководства
деловыми и хозяйственными процессами.
Это, например, отношения, связанные
с организацией основной, вспомогательной
и самой управленческой деятельности;
постановкой целей и
Менеджмент
как наука описывает и
Познание
закономерностей управления позволяет
максимально эффективно использовать
их на практике, своевременно и качественно
руководить деятельностью хозяйствующих
субъектов, осуществлять её объективную
оценку, прогнозирование, оптимизацию
и комплексное
В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной деятельности, её цели, задачи постоянно меняются. Они учат думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.
Как
наука менеджмент имеет ярко выраженный
междисциплинарный характер, привлекая
теоретические положения и
Менеджментом также называется и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881г. ДЖ. Вартон. Сегодня на Западе он существует и как одно из самых распространенных направлений профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.
2.Научные подходы и принципы менеджмента
2.1 Научные подходы менеджмента
Эффективность
менеджмента, определяется, прежде всего,
обоснованностью подходов и методов.
Анализ теории практики управлениями
различными объектами позволяет
установить применения к менеджменту,
по Р.А. Фатхутдинову, 13 научных подходов:
1) Административный – регламентируются функции, права, обязанности, элементы систем менеджмента в нормативных актах.
2) Воспроизводственный – ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами.
3) Динамический – объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно – следственных связях и соподчиненности.
4)Интеграционный – устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы управления.