Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 01:08, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и направлений его практического использования в деятельности компании.
Объектом изучения в настоящей работе является собственно персонал-маркетинг.
Комбинирование нескольких целевых групп по одному или нескольким критериям сегментирования может обеспечить повышение внутренней однородности целевых групп. Приведенные в таблице 5 сегменты имеют отношение, как к внешнему, так и к внутреннему рынку труда.
Эффективное
сегментирование позволяет
3.2
Источники и пути покрытия
потребности в персонале
Источники покрытия потребности в персонале могут быть внешними и внутренними по отношению к организации-работодателю.
Внешние
источники – это объекты
Пути покрытия потребности в персонале представляют собой способы приобретения персонала у определенного источника покрытия кадровой потребности.
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале:
1)
организация набирает персонал
непосредственно в учебных
2)
организация представляет
3)
организация использует услуги
консультантов по персоналу (
4)
организация вербует новый
вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях; (А4)
5) организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов; (А5)
Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы:
1)
организация сообщает о своих
вакантных местах через
2)
организация ожидает
В таблице 6 показана зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая группа (А - активные, П - пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).
Перечисленные варианты путей привлечения персонала связаны с внешними источниками покрытия потребности в кадрах. Собственная организация может рассматриваться в качестве внутреннего источника. Путями покрытия потребности в персонале в данном случае являются: перемещение сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений, причем оно может происходить либо с соответствующим переобучением, либо без него; перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (как правило, с получением дополнительного обучения); формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении.
Таблица 6 Пути привлечения персонала и ситуация на рынке труда
Ситуация на рынке труда | Пути привлечения персонала |
Благоприятная | (П1) (П2) |
Уравновешенная | (П1) (П2) (А2) (A3) ,(А4) |
Напряженная | (П1) (А1), (A3), (А4), (А5) |
Низкие затраты на приобретение персонала | (П2) (А1), (А2), (А4),(А5) |
Высокие затраты на приобретение персонала | (П1) (A3), (А4) |
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1)
установление источников
2) определение путей привлечения персонала;
3)
анализ источников и путей
с точки зрения их
4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.
Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала. Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей.
Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.
В маркетинге персонала выделяются два главных направления связей: коммуникации в рамках производственного процесса; социальные потребности, независимые от производственного процесса.
Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач:
• формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений;
• полнота и объективность оценки персонала;
• регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе которых обсуждаются мероприятия по управлению организацией;
• действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.
Удовлетворение социальных потребностей вне производственного процесса может обеспечиваться, например, через следующие мероприятия:
-
консультирование сотрудников
- формирование групп свободного времени;
-
организация спортивных
-
издание внутрифирменного
-
организация внутрифирменных
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному
В условиях рыночной
экономики все большую
Список
литературы
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Бойдаченко
П.Г. Служба управления
3. Богданова
Е.Л. Маркетинговая концепция
организации персонал-
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2001
Информация о работе Сущность и принципы маркетинга персонала