Сущность и организация риск-менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 02:48, контрольная работа

Описание работы

Финансовые риски возникли на заре истории вместе с появлением денежного обращения и отношений «заёмщик-кредитор».
По мере развития финансовых систем спектр рисков постоянно расширялся, однако задача грамотного управления рисками встала необычайно остро для участников финансового рынка, промышленных корпораций, а также государственных регулирующих органов лишь в последние 10-15 лет.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………..…...3
1. Сущность и содержание риск-менеджмента……....…………………..……..4
1.1. Структура системы управления рисками…………………………………..4
1.2. Функции риск-менеджмента……………………………………………...…6
2. Организация риск-менеджмента………………………………………………8
2.1. Этапы организации риск-менеджмента………………………………….....8
2.2. Основные правила риск-менеджмента…………………………...……….10
3. Практическая часть…………………………………………………………...11
3.1. Общая характеристика предприятия………………....................................11
3.2. Анализ рисков на примере фотолаборатории «Fujifilm» компании УП «Фотоимидж» и методы их минимизации………………………………...…...12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по предмету Риск-менеджмент.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      Приоритетные  направления деятельности:

      1. Оказание технической поддержки,  консультации, обучение;

      2. Одним из перспективных направлений  является развитие современных цифровых фототехнологий (цифровые фотокамеры, цифровая фотопечать, компьютерная обработка изображений);

      3. Расширение сети розничной продажи  фототоваров FUJIFILM и оказанию услуг.

      Преимущества:

      Самое современное специализированное цифровое оборудование и квалификация персонала фирмы позволяют предложить клиенту широкий спектр современных услуг по обработке изображений и высококачественную цифровую фотопечать. Также, основываясь на мировых тенденциях развития и используя современные технологии, в магазинах внедряется услуга по печати с мобильных телефонов со встроенными цифровыми камерами [8].

      Рынок фотоуслуг развивается очень  большими темпами, так как данный вид услуг всегда пользуется популярностью, многие люди фотографируют, фотографируются и печатают фотографии и они естественно заинтересованы в том, чтобы такая сфера услуг существовала, ведь фотография – это неотъемлемая часть жизни любого человека, а это дает достаточно поводов, чтобы фотоуслуги существовали, развивались, усовершенствовались и двигались по рыночной лестнице все выше и выше.

      Главной задачей такого бизнеса, как фотоуслуги, является удержание объемов бытовых  услуг на стабильном уровне, а также  выполнение всех потребностей населения.

      Осуществление предпринимательства в его любом  виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Выяснить истоки и причины такого риска и формы его проявления нужно для того, чтобы далее уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.  

3.2 Анализ рисков на примере фотолаборатории Fujifilm компании «УП Фотоимидж» и методы их реализации. 

      Потенциальные риски УП «Фотоимидж» предоставлены  производственными рисками, коммерческими и финансовыми, имущественными и социальными.

      Производственные  риски – это риски, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих.

      Для того, чтобы снизить данный вид  риска закупаются расходные материалы с запасом на несколько месяцев. Работают высококвалифицированные специалисты на современном высокотехнологичном оборудовании. Оборудование, в свою очередь, содержится в идеальном состоянии и хорошо обслуживается.

      Коммерческие  риски – риски, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме.

      Для снижения коммерческих рисков предприятие  проводит различные акции и скидки, с помощью которых реализуется продукция с дефектами или та продукция, которая давно не продается.

      Повышается  качество продукции, что снижает  процент отказа от товаров и услуг, предоставляемых компанией.

      Финансовые  риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.

      УП  «Фотоимидж» закупает большое количество расходных материалов и большую  часть продукции за рубежом за валюту. В связи со сложившейся в стране ситуацией: финансовым кризисом, сложностями в покупке валюты, девольвированием белорусского рубля (за который ведется реализация продукции), быстрой инфляцией, для предприятия важно быстро реализовать продукцию и повышать ее стоимость во время для того, чтобы не нести непредвиденные расходы и соответственно убытки.

      Имущественные риски – это риски, связанные с возможностью потерь имущества по различным причинам: кражи, диверсии, халатность, перенапряжение технической и технологической систем, порчи и т.п.

      Для предотвращения имущественных рисков применяются следующие меры:

      - для защиты от краж и диверсий, филиалы охраняются, установлены  системы видеонаблюдения и кнопки  экстренного вызова охраны (милиции);

      - так как весь персонал Fujifilm высококвалифицирован, вероятность халатностей снижается практически до нуля;

      - технологический процесс эксплуатации  оборудования чётко выработан и не нарушается, поэтому это снижает вероятность неполадок и сбоев в работе оборудования.

      Социальные  риски – непосредственно связаны с жизнью, здоровьем и трудоспособностью работников предприятия, а также их личностными характеристиками и условиями труда.

      Для снижения вероятности несчастных случаев, которые могут повлечь за собой  вред жизни, здоровью либо трудоспособности сотрудников УП «Фотоимидж» регулярно проводится инструктаж по технике безопасности.

      Создаются комфортные условия труда, с учётом пожеланий и предпочтений сотрудников компании.

      Из  вышесказанного можно сделать вывод, что методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхование, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности, а также соблюдение всех норм безопасности труда, улучшение условий труда.

      Для того, что бы улучшить работу данного  предприятия необходимо следить за уровнем персонала, постоянно повышать их профессиональное мастерство и добросовестность выполнения поставленных задач, следить за новинками и технологическими разработками.

      Широкий ассортимент фототоваров и неизменно  высокий уровень сервиса помогут завоевать популярность и доверие у многочисленных клиентов. Предприятие всегда готово сотрудничать с новыми клиентами и помогать эффективно работать в сфере фотобизнеса.

Таблица 1. Анализ и описание основных видов риска предприятия.

Характеристика  риска
Сфера риска Утечка либо хищение информации Увеличение налоговых выплат Повреждение материальных фондов Повышение стоимости сырья Падение спроса на оказываемые услуги
Тип риска Стратегический Финансовый, стратегический Операционный Финансовый, стратегический Стратегический
Заинтересованные лица Работники предприятия, директор Фин. директор Работники предприятия, директор, страховая компания Фин. директор Работники предприятия, директор
Количественное выражение риска Уменьшение выручки Увеличение  издержек Страховые издержки, издержки упущенных возможностей Увеличение издержек Важный риск, при уменьшении спроса, падение выручки
Приемлемость  риска Потеря части рынка в конкурентной борьбе Снижение рентабельности Падение выручки  в связи с простоем предприятия Уменьшение доходов, приемлемый риск Уменьшение  доходов, снижение рентабельности, приемлемый риск
Управление  риском и механизмы контроля Усиление контроля за информацией в организации Снижение прочих издержек Организация восстановления ОПФ Проведение продуманной финансовой политики Усиление отдела маркетинга, финансовая экономия
Возможности для улучшения Проведение  внутреннего расследования Увеличение  доходов Проведение обдуманной страховой политике Поиск новых рынков сбыта Поиск новых рынков сбыта, диверсификация рынков
Стратегические и управленческие изменения Начальник сл. безопасности Фин. директор Фин. директор Фин. директор Начальник отдела маркетинга
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Опыт  ведущих международных компаний убедительно доказывает, что стабильность развития бизнеса и повышение  эффективности управления невозможны без активного использования риск-менеджмента, как составной части системы управления компанией вне зависимости от ее масштабов и специфики производства или предоставления услуг.

      Система риск-менеджмента (система управления рисками) направлена на достижение необходимого баланса между получением прибыли  и сокращением убытков предпринимательской деятельности и призвана стать составной частью системы менеджмента организации, т.е. должна быть интегрирована в общую политику компании, ее бизнес-планы и деятельность. Только при выполнении этого условия применение системы риск-менеджмента является эффективным.

      Риск-менеджмент подразумевает создание необходимой культуры и инфраструктуры бизнеса для: выявления причин и основных факторов возникновения рисков; идентификации, анализа и оценки рисков; принятия решений на основе произведенной оценки; выработки антирисковых управляющих воздействий; снижения риска до приемлемого уровня; организации выполнения намеченной программы; контроля выполнения запланированных действий; анализа и оценки результатов рискового решения.

      Результаты анализа показали, что для УП «Фотоимидж» наиболее значимыми являются риск финансовый, коммерческий, производственный, финансовый, имущественный и социальный.

      Что касается используемых методов минимизации  рисков, то на исследуемом предприятии основными являются коммерческое страхование, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности, а также соблюдение всех норм безопасности труда, улучшение условий труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 
 

    1. Балабанова И.Т. «Риск-менеджмент», Москва, «Финансы и статистика», 2006 г.
    2. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право. // Управление финансовыми рисками. Организация риск-менеджментиа. Основные правила риск-менеджмента. Функции риск-менеджмента. –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http:// http://a-nomalia.narod.ru/finance-2/101-102.html. - Дата доступа: 07.09.2011 г.
    3. Корпоративный менеджмент. // Обзор основных аспектов риск-менеджмента. –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http:// http://www.cfin.ru/finanalysis/risk/main_meths.shtml. - Дата доступа: 07.09.2011 г.
    4. Менеджмент и финансы // Правила риск-менеджмента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.sekreti.info/p8-3m.html. - Дата доступа: 07.09.2011 г.
    5. Риск-менеджмент // Риск-менеджмент – часть финансового менеджмента. –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http:// http://www.bibliotekar.ru/risk_menegment/4.html. - Дата доступа: 07.09.2011 г.
    6. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: МЭСИ, 2006 г.
    7. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А.А. Лобанова и А.В. Чугунова. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 786 с.
    8. Fujifilm УП «Фотоимидж» сеть цифровых фотоцентров. –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://http://photobel.com - Дата доступа: 07.09.2011 г.
    9. Fujifilm. –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://fujifilm.by/index.html - Дата доступа: 07.09.2011 г.

Информация о работе Сущность и организация риск-менеджмента