Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 02:48, контрольная работа
Финансовые риски возникли на заре истории вместе с появлением денежного обращения и отношений «заёмщик-кредитор».
По мере развития финансовых систем спектр рисков постоянно расширялся, однако задача грамотного управления рисками встала необычайно остро для участников финансового рынка, промышленных корпораций, а также государственных регулирующих органов лишь в последние 10-15 лет.
Введение….…………………………………………………………………..…...3
1. Сущность и содержание риск-менеджмента……....…………………..……..4
1.1. Структура системы управления рисками…………………………………..4
1.2. Функции риск-менеджмента……………………………………………...…6
2. Организация риск-менеджмента………………………………………………8
2.1. Этапы организации риск-менеджмента………………………………….....8
2.2. Основные правила риск-менеджмента…………………………...……….10
3. Практическая часть…………………………………………………………...11
3.1. Общая характеристика предприятия………………....................................11
3.2. Анализ рисков на примере фотолаборатории «Fujifilm» компании УП «Фотоимидж» и методы их минимизации………………………………...…...12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………
Координация в риск-менеджменте представляет собой согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов.
Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
Стимулирование в риск-менеджменте представляет собой побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда.
Контроль
в риск-менеджменте представляет собой
проверку организации работы по снижению
степени риска. Посредством контроля собирается
информация о степени выполнения намеченной
программы действия, доходности рисковых
вложений капитала, соотношении прибыли
и риска, на основании которой вносятся
изменения в финансовые программы, организацию
финансовой работы, организацию риск-менеджмента.
Контроль предполагает анализ результатов
мероприятий по снижению степени риска
[2].
2
Организация риск менеджмента.
2.1
Этапы организации
риск-менеджмента.
Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления.
Как система управления, риск-менеджмент включает в себя процесс выработки цели риска и рисковых вложений капитала, определение вероятности наступления события, выявление степени и величины риска, анализ окружающей обстановки, выбор стратегии управления риском, выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения (т.е. приемов риск-менеджмента), осуществление целенаправленного воздействия на риск. Указанные процессы в совокупности составляют этапы организации риск-менеджмента [6].
Организация риск-менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в единой технологии процесса управления риском.
Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска и цели рисковых вложений капитала. Цель риска - это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала - получение максимальной прибыли. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цели риска и рисковых вложений калитка должны быть четкими, конкретизированными и сопоставимыми с риском и капиталом.
Следующим важным моментом в организации риск-менеджмента является получение информации об окружающей обстановке, которая необходима для принятия решения в пользу того или иного действия. На основе анализа такой информации и с учетом целей риска можно правильно определить вероятность наступления события, в том числе страхового события, выявить степень риска и оценить его стоимость. Управление риском означает правильное понимание степени риска, который постоянно угрожает людям, имуществу, финансовым результатам хозяйственной деятельности.
Для предпринимателя важно знать действительную стоимость риска, которому подвергается его деятельность.
Под стоимостью риска следует понимать фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины этих убытков или затраты по возмещению таких убытков и их последствий. Правильная оценка финансовым менеджером действительной стоимости риска позволяет ему объективно представлять объем возможных убытков и наметить пути к их предотвращению или уменьшению, а в случае невозможности предотвращения убытков обеспечить их возмещение.
На основе имеющейся информации об окружающей среде, вероятности, степени и величине риска разрабатываются различные варианты рискового вложения капитала и проводится оценка их оптимальности путем сопоставления ожидаемой прибыли и величины риска.
Это позволяет правильно выбрать стратегию и приемы управления риском, а также способы снижения степени риска.
Неотъемлемым этапом организации риск-менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы действия, т.е. определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
Важным этапом организации риск-менеджмента являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения.
Организация риск-менеджмента предполагает определение органа управления риском на данном хозяйственном субъекте. Органом управления риском может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления: сектор страховых операций, сектор венчурных инвестиций, отдел рисковых вложений капитала и т.п. Эти секторы или отделы являются структурными подразделениями финансовой службы хозяйствующего субъекта.
Отдел рисковых вложений капитала в соответствии с уставом хозяйствующего субъекта может осуществлять следующие функции:
- проведение венчурных и портфельных инвестиций, т.е. рисковых вложений капитанов в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;
- разработка программы рисковой инвестиционной деятельности;
- сбор, обработка, анализ и хранение информации об окружающей обстановке;
- определение степени и стоимости рисков, стратегии и приемов управления риском;
- разработка программы рисковых решений и организация ее выполнения, включая контроль и анализ результатов;
- осуществление страховой деятельности, заключение договоров страхования и перестрахования, проведение страховых и перестраховых операций, расчетов по страхованию;
- разработка условий страхования и перестрахования, установление размеров тарифных ставок по страховым операциям;
- выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;
-
ведение соответствующей бухгалтерской,
статистической и оперативной отчетности
по рисковым вложениям капитала [2].
2.2
Основные правила риск-менеджмента.
В случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие рисковых решений происходит с помощью эвристики.
Эвристика представляет собой совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины. Иными словами, это правила и приемы решения особо сложных задач.
Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить вполне определенное решение. Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических правил и приемов для принятия решений в условиях риска.
Основные правила риск-менеджмента:
1.
Нельзя рисковать больше, чем
это может позволить
2. Надо думать о последствиях риска.
3. Нельзя рисковать многим ради малого.
4.
Положительное решение
5.
При наличии сомнений
6. Нельзя думать, что всегда существует только одно решение. Возможно, есть и другие.
Реализация первого правила означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен:
-
определить максимально
- сопоставить его с объемом вкладываемого капитала;
-
сопоставить его со всеми
Реализация второго правила требует, чтобы финансовый менеджер, зная возможную максимальную величину убытка, определил, к чему она может привести, какова вероятность риска и, и принял решение об отказе от риска, принятия риска на свою ответственность или передаче риска на ответственность другому лицу.
Действие третьего правила особенно ярко проявляется при передаче риска, т.е. при страховании. Финансовый менеджер должен определить и выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос - это плата страхователя страховщику за страховой риск. Страховая сумма - денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности, ответственность, жизнь и здоровье страхователя.
Реализация остальных правил означает, что в ситуации, для которой имеется только одно решение (положительное или отрицательное), надо сначала попытаться найти другие решения. Возможно, они действительно существуют. Если же анализ показывает, что других решений нет, то действуют по правилу “в расчете на худшее”, т.е. если сомневаешься, то принимай отрицательное решение. [4].
3
Практическая часть.
3.1
Общая характеристика
предприятия.
УП "Фотоимидж" создано в 1994 году. Сегодня компания имеет сеть цифровых фотолабораторий FUJIFILM в городе Минске.
Директором с момента основания фирмы является Усенок Александр Брониславович [8].
УП «Фотоимидж» - фотопредпрития по обслуживанию фотолюбителей, целью которого является удержание и поддержание объемов бытовых услуг, оказываемые населению «на стабильном уровне», т.е. без какого-либо изменения, в связи с конкуренцией.
Виды деятельности, которые производятся на предприятии: фото для документов (все виды): изготовление фотокниг; высококачественная цифровая фотопечать с цифры и пленки (максимальный формат фото 20х30); печать с мобильных телефонов со встроенными цифровыми фотокамерами; печать фотографий со слайдов; сканирование и запись на CD/DVD; все виды дизайн работ (ретушь и восстановление фото, подписи, календари, виньетки); продажа цифровых фотокамер; фототовары (альбомы, рамки, CD/DVD, элементы питания, карты памяти); широкоформатная печать; сувенирная продукция; оцифровка видео; ксерокопии формата A3 и A4 (односторонние и двухсторонние), а также вывод на печать информации с любых цифровых носителей.
Главным преимуществом услуг является высокое качество, короткие сроки выполнения заказов, приемлемые цены на товары и услуги, скидки 5%,10% и 15% при печати фото от 50 шт. и более, возможность приема заказов не только на месте в лаборатории, но и печать через Interntet.
Определив для себя три ключевых слова – качество, скорость и глобализация – Fujifilm преследует цель стать корпоративным гражданином, который использует современные методики обработки изображений и информации для того, чтобы сделать важный вклад в развитие всемирного сообщества.
Предприятие использует для работы цифровое оборудование японской компании Fuji, что позволяет делать более качественную и наилучшую обработку фотографий и наиболее полно и точно удовлетворить желания и потребности клиента, по сравнению с конкурентами, главными из которых являются фирмы Kodak и Konica. Закупка расходных материалов производится у Германской фирмы “Murubeni”.
На белорусском рынке компанию Fujifilm представляет общество с ограниченной ответственностью «РИАЛА-К». ООО «Риала-К» предлагает большой спектр продукции производства компании Fujifilm: фотопленка, фотоматериалы, фотолаборатории, цифровые камеры, медицинскую пленку и технику, осуществляет информационную и техническую поддержку. Также участие белорусских специалистов в технических конференциях и обучающих семинарах для представительств Fujifilm в странах СНГ только подтверждает интерес компании Fujifilm к белорусскому рынку [9].