Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа
Бизнес и культура в современном обществе предполагают и дополняют друг друга. Это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества. Только общество, в котором сложилась и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов – по возможности независимо от государства.
Введение……………………………………………………………………………..2
1.Сущность и характерные черты менеджмента в социально-культурной сфере………………………………………………………………………………….4
1.1.Сущность менеджмента…………………………………………….4
1.2.Характерные черты менеджмента…………………………………6
2.Учет деятельности учреждения культуры………………………………11
2.1.Роль и значение учета и отчетности………………………………..11
2.2.Виды учета и отчетности. Требования к их организации…..11
2.3.Текущий учет…………………………………………………13
2.4.Статистический учет и отчетность……………………….14
2.5.Творческий отчет………………………………………………..…..15
Заключение………………………………………………………………………….17
Литература………………………………………………………………………….18
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Владивостокский филиал
Кафедра социально-культурной деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
Дисциплине: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
Тема: Сущность и характерные черты менеджменты в скд
Выполнила студентка
3 курса
Специальность «социально-
Заочного отделения
Отрубянникова Ю.С..
Проверила: Пилипян Е.К.
Владивосток
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и характерные
1.1.Сущность менеджмента…………………………………………….
1.2.Характерные черты менеджмента…………………………………6
2.Учет деятельности учреждения культуры………………………………11
2.1.Роль и значение
учета и отчетности………………………………..11
2.2.Виды учета и отчетности.
Требования к их организации…..11
2.3.Текущий учет…………………………………………………13
2.4.Статистический учет и отчетность……………………….14
2.5.Творческий
отчет………………………………………………..…..15
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера
– сложное, неоднозначное понятие.
Под социально-культурной сферой в данной работе
будем понимать совокупность отраслей,
предприятия которых производят товары
и услуги, необходимые для удовлетворения
социально-культурных потребностей человека.
Деятельность в социально-культурной
сфере осуществляется организациями,
учреждениями, предприятиями различной
ведомственной принадлежности (государственными,
муниципальными, частными, общественными
организациями) и формы собственности,
а также частными лицами.
Бизнес и культура
в современном обществе предполагают и дополняют друг
друга. Это сотрудничество, по сути дела,
является способом реализации гражданского
общества. Только общество, в котором сложилась
и вызрели развитые формы сотрудничества
делового мира и сферы культуры, способно
к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических
и социально-культурных процессов – по
возможности независимо от государства.
Менеджмент в социально-культурной сфере
может заключаться исключительно в создании
организационных и экономических условий
саморазвития социально-культурной жизни
– не больше, но и не меньше. И в этом заключается
подлинное содержание характера менеджмента
в социально-культурной сфере.
В социально-культурной сфере действуют четыре вида учета и отчетности: текущий (первичный, оперативный), статистический, бухгалтерский учет (и соответствующая отчетность), а также творческие отчеты. Обо всем этом и будет рассказано в данной работе.
1.1. Сущность менеджмента
Под менеджментом понимается система
управленческой деятельности, обеспечивающей
успешное функционирование самых различных
социальных институтов – организаций,
призванных осуществлять некоторую
социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Под социально-культурной сферой мы будем
понимать совокупность отраслей, предприятия
которых производят товары и услуги,
необходимые для удовлетворения социально-культурных
потребностей человека.
Деятельность в социально-культурной
сфере осуществляется организациями,
учреждениями, предприятиями различной
ведомственной принадлежности (государственными,
муниципальными, частными, общественными
организациями) и формы собственности,
а также частными лицами. Далее, фирма
– любое учреждение социально-культурной
сферы.
Менеджмент в социально-культурной сфере
представляет для нас особый интерес.
Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения
важны для уяснения возможностей
сотрудничества со сферой культуры других
сфер деловой активности. Главная особенность
менеджмента в социально-культурной сфере
заключается в том, что деньги в этой сфере
зарабатываются преимущественно не на
основе простой коммерции, а на основе
привлечения средств заинтересованных
доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство
– нарастание требований к менеджментной
компетентности специалистов и работников
социально-культурной сферы. Переход от
сугубо административно-
Более того, сама эта специфика
заключается отнюдь не в «усеченности»
менеджмента, а наоборот – в его
расширительном применении. Социально-культурная
сфера включает в себя деятельность как
сугубо некоммерческую (нонпрофитную),
так и коммерческую (платные услуги), как
местного, так и (в том числе – применительно
к тому же виду деятельности) международного
масштаба.
Бизнес и культура в современном обществе
«скованы одной цепью» – предполагают
и дополняют друг друга, немыслимы друг
без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество
имеет глубокий политологический смысл,
чрезвычайно важный для развития и преобразования
общества. Дело в том, что это сотрудничество,
по сути дела, является способом реализации
гражданского общества – не декларирования
его, а наращивания его реальной ткани,
его механизмов, процедур и «мускулов».
Только общество, в котором сложилась
и вызрели развитые формы сотрудничества
делового мира и сферы культуры, способно
к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических
и социально-культурных процессов – по
возможности независимо от государства.
1.2. Характерные черты
менеджмента
Обычно специфику
Однако под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов. Даже в шоу-бизнесе, на первый взгляд предельно коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15% бюджета гастроли. Остальное – средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной компании нового диска или альбома.
Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий (нонпрофитный) сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Действительно, что может быть привлекательней деятельности, когда все ваши доходы идут на покрытие ваших расходов и прибыль не образуется в принципе! Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.
Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.
Эти обстоятельства накладывают свои особенности на маркетинг некоммерческой деятельности: он оказывается многомерным, в отличие от традиционного маркетинга в коммерческих сферах. Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает с непосредственным потребителем (клиентом). Так, типичные потребители услуг в социально-культурной сфере – это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима, но кто должен оплачивать оказываемые им услуги? Зачастую – не они сами. Что-то оплачивают родители, что-то поддерживается бюджетными средствами, что-то – заинтересованными в такой деятельности донорами, что-то – благотворительными фондами и т.д. Фактически в социально-культурной сфере действуют, как минимум, два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен: то ли сначала определяются виды работ с потребителями и затем ищутся доноры на их поддержку, то ли потребители подбираются для обеспечения интересов доноров, готовые платить деньги за определенные виды работ с этими группами.
Эти особенности, вне всякого сомнения, сказываются на технологии менеджмента в социально-культурной сфере. Однако при всей их важности они не отличают менеджмент в социально-культурной сфере от любого менеджмента услуг. Практически все указанные особенности суть особенности услуг.
Менеджмент в социально-
Бизнес все более
Важно, что все эти особенности
проявляются на фоне бурного развития
современных информационных технологий,
информатизации и компьютеризации, мультимедиа,
освоения возможностей Интернета, без
которого немыслимы уже современная реклама,
PR, другие бизнес-технологии. Интенсивно
проникают эти технологии и в социально-культурную
сферу, открывая перед нею совершенно
новые горизонты развития.
Современный рынок все более явно глобализируется.
Начинается тотальная конкуренция всех
со всеми. На первый план выходит способность
занять свое уникальное место в сети глобальных
рыночных связей. А это возможно только
при условии привлечения внимания к своему
бизнесу, достижения известности любыми
средствами.
Информация о работе Сущность и характерные черты менеджмента в социальной культурной деятельности