Сущность и цели социального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

Выявили и сформулировали два ведущих закона, которые предопределяют функционирование и развитие организационных систем. Условно назовем законы первым и вторым. Формулировка первого закона отражает весь организационный и дезорганизационный опыт и гласит: устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Пример действия закона: крепость цепи определяется прочностью наиболее слабого ее звена (участка).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 7
3. ПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

к.р.соц.менедж.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

- проведения предприятиями  кардинальной инновационной реорганизации и модернизации производства.

К числу наиболее значимых региональных проектов в прогнозном периоде следует отнести следующие:

- соблюдение производственных  параметров, определенных бизнес-планом  ОАО «АвтоВАЗ» совместно с  альянсом Renault-Nissan;

- своевременное начало  реализации проекта высокотехнологичного  парка «Жигулевская долина» и  ОЭЗ промышленно-производственного  типа на территории муниципального района Ставропольский ;

- реализацию проектов  «Строительство энергоэффективного  производства циклогексанона» и  «Строительство агрегата термического  обезвреживания отходов производства  капролактама» на ОАО «Куйбышев-Азот» в рамках реализации комплексной программы развития моногорода Тольятти.

К концу прогнозного  периода ожидается восстановление промышленного производства до уровня 2010 года только по второму варианту прогноза.

Сценарные условия и  основные параметры прогноза развития инфраструктурного комплекса городского округа в среднесрочном периоде разработаны с учетом изменения внешних и внутренних факторов экономического развития региона и городского округа.

Первый вариант исходит  из ограниченных финансовых возможностей развития инфраструктурных отраслей. Возможны риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетных расходов на развитие транспортного комплекса в целом, дорожного хозяйства, связи. Данный сценарий развития учитывает минимально необходимый объем средств на проведение ремонтных работ на поддержание инфраструктуры.

Второй вариант предполагает выполнение в полном объеме всех обязательств в рамках целевых программ в дорожной сфере, активизацию работы по привлечению  дополнительных источников финансирования крупномасштабных инфраструктурных проектов, в частности, средств федерального, областного и бюджета городского округа, включая областные целевые программы, внебюджетные источники на принципах государственно-частного партнерства.

Развитие транспортной инфраструктуры в среднесрочной перспективе будет идти с учетом задач, определенных «Транспортной стратегией РФ на период до 2022 года», Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России в 2012-2017 годах», Программой комплексного социально-экономического развития на 2012-2022 гг., а также с учетом особенностей организации общественного транспорта городского округа Тольятти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЛАНОВЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ

 

На период 2012-2015 годы на территории городского округа Тольятти планируется:

строительство автомагистрали Н-21 в  Автозаводском районе г. Тольятти;

строительство дублера Автозаводского шоссе от ул. 50 лет Октября до Южного шоссе;

строительство автодороги от ул. Громовой до ул. Чайкиной;

строительство транспортной развязки на пересечении обводной автодороги и Южного шоссе;

реконструкция 6 объектов дорожного  покрытия;

капитальный ремонт 24 улиц.

В 2012-2015 гг. планируется начало реализации проекта по созданию отдельного сборочного производства новых троллейбусов на основе готовых заводских кузовов на базе МП «ТТУ» и приобретению подвижного состава с пониженным уровнем пола, с оборудованием для перевозки инвалидов.

Кроме того, в течение 2012-2013 гг. планируется выполнить капитально-восстановительный ремонт троллейбусов 2000-2001 года выпуска в количестве 24 единиц с заменой кузовов и модернизацией электро, пневмо- и механического оборудования, что позволит провести обновление парка троллейбусов в городском округе Тольятти в количестве не менее 2-х троллейбусов в месяц.

В прогнозном периоде  продолжится положительная динамика роста объемов оказания услуг в сфере инфокоммуникаций и связи, в основном, за счет развития и распространения информационных технологий, в том числе доступа в сеть Интернет.

В 2013-2015 годах уровень экологической безопасности будет определяться условиями социально-экономического развития экономики городского округа, а также состоянием и развитием промышленного, и инфраструктурного комплексов.

Приоритетами в прогнозном периоде  будут являться усиление государственного контроля и надзора за экологической безопасностью технологий и оборудования, а также реализация запланированных мероприятий по строительству и реконструкции объектов природоохранной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области на 2012-2014 годы и на период до 2022 года».

Неблагоприятными факторами состояния  окружающей среды в среднесрочной  перспективе по первому варианту прогноза являются воздействие трансграничных переносов загрязняющих веществ, а также фоновое техногенное загрязнение атмосферы, формируемое под влиянием промышленных выбросов химических предприятий и выбросов автомобильного транспорта.

Второй вариант прогноза предполагает улучшение финансового  положения промышленных предприятий, что будет способствовать внедрению современных воздухоочистных технологий, оборудования и более совершенных методов очистки сточных вод и малоотходных сточных технологий, учитывает рост индивидуально-жилищного строительства, увеличение количества водопользователей, развитие социальной инфраструктуры.

Налоговая политика в среднесрочной перспективе  будет направлена на противодействие  негативным последствиям экономического кризиса и создание условий для  восстановления положительных темпов экономического роста. Приоритеты в данной сфере останутся прежними – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.

В период 2013-2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

В 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов планируются к реализации следующие основные меры.

По налоговому стимулированию инновационной деятельности:

- уточнение  порядка учета расходов на  научные исследования и (или)  опытно-конструкторские разработки (далее – НИОКР) в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

- увеличение  размера инвестиционного налогового  кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении НИОКР либо технического перевооружения собственного производства с 30 до 100% стоимости приобретенного оборудования;

- освобождение  от налогообложения доходов в  виде стоимости имущества, оставшегося после окончания действия договора гранта в пределах 20% стоимости такого имущества;

- освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;

- снижение  на продолжительный период (до 2017 года, а для некоторых категорий - до 2022 года) совокупного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков (резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, проектных (инжиниринговых) организаций) до 14% в пределах страхуемого годового заработка;

- обеспечение  возможности беспрепятственного  перехода на упрощенную систему налогообложения создаваемых при ВУЗах малых внедренческих предприятий.

заключение

 

Предметом организации  социального управления являются общие, частные и специфические закономерные тенденции, действующие в организационных системах, механизм их использования различными субъектами управления. В предмет изучения организации целесообразно включить основные методы, категории, понятия, раскрывающие суть данной науки, характер организаторской деятельности.

Ядром, важнейшим компонентом  социальных систем является человек. Человек - существо прежде всего общественное, сознательное, целеполагающее, связанное с другими людьми тысячью самых разнообразных отношений и форм взаимодействия. В процессе труда люди объединяются в группы, артели, социальные слои, общности и организации. Наличие человеческого компонента - сущностная и важнейшая черта социальной системы, отличающая ее от других целостных систем, скажем, биологического порядка.

В наше время можно  без преувеличения сказать, что  человек живет в «организованном» мире, в мире организаций и организационных  процессов. В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей определяется включенностью в организации. Особенно значима роль организаций в осуществлении координации совместной деятельности людей.

 

 

список  литературы

 

1. Дизель П.М., Ранъян  М.К. Поведение человека в организации. - М., 2011.

2. Киселев В.Н., Смольков  В.Г. Социальное партнерство в России. - М., 2010.

3. Михеев В.А., Пономаренко  Б.Т. Государственная служба: регулирование  конфликтов и социальное партнерство. - М., 2011.

4. Семигин Г.Ю. Социальное  партнерство в современном мире. - М., 2010.

5. Социальное партнерство  в условиях становления и развития рыночных отношений. - М., 2011.

6. Социальный менеджмент. Под ред. Д.В.Валового. - М.: ЗАО  «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 2012.

1 Социальный менеджмент. Под ред. Д.В.Валового. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 2012. С.173.


Информация о работе Сущность и цели социального менеджмента