Сущность и цели социального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

Выявили и сформулировали два ведущих закона, которые предопределяют функционирование и развитие организационных систем. Условно назовем законы первым и вторым. Формулировка первого закона отражает весь организационный и дезорганизационный опыт и гласит: устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Пример действия закона: крепость цепи определяется прочностью наиболее слабого ее звена (участка).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 7
3. ПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА г.о.ТОЛЬЯТТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

к.р.соц.менедж.doc

— 88.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В индустриальную эпоху  наблюдается повышенный интерес  к научному осмыслению организационной  деятельности людей. Это привело к возникновению и развитию целого комплекса наук, которыми рассматриваются общие и частные проблемы организации.

Выявили и сформулировали два ведущих закона, которые предопределяют функционирование и развитие организационных систем. Условно назовем законы первым и вторым. Формулировка первого закона отражает весь организационный и дезорганизационный опыт и гласит: устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Пример действия закона: крепость цепи определяется прочностью наиболее слабого ее звена (участка).

Второй закон расхождения. Комплексы (системы) расходятся, различаются между собой в силу первичной неоднородности (начальная разность), разности среды и под воздействием исходных изменений. В жизни закон расхождения играет важную, направляющую роль. Он учит, что, во-первых, в отношениях и взаимосвязях между социальными системами в большинстве случаев имеют место различные противоречия; во-вторых, за всяким многообразием надо видеть то сравнительное единообразие, из которого оно произошло, от сложного восходить к более простому; в-третьих, образовавшиеся части будут обладать прогрессирующими различиями;

в - четвертых, эти различия будут направлены на создание дополнительных связей, стабилизирующих систему. Выявление  основных организационных законов, принципов, системосозидающих механизмов, установление среди них факторов, формирующих, регулирующих, стабилизирующих системы - вот то конкретное содержание тектологии, которое, наряду с ее методологией, привлекает внимание современных разработчиков теории организации.

 

1. Сущность и цели социального менеджмента

 

Проблемы управления социальной работой в период экономических и политических катаклизмов в обществе стали чрезвычайно актуальными. Управление социальными явлениями требует знаний отношений между различными индивидами и социальными группами в их социальной деятельности. Без этой деятельности невозможно обеспечить решение социальных проблем общества.

Социальный менеджмент - разновидность менеджента, который предполагает разработку целей, формулировку проблем, составление планов и достижение выбранных целей, используя определенные виды деятельности, методы в рамках определенного процесса (технологии) в социальной сфере.1

Менеджмент охватывает производственную деятельность, сферы культуры, искусства, литературы, науки, образования, здравоохранения. Возникает проблема согласования экономических, технических, социологических, психологических, политических проблем.

Теоретической и методологической основой социального менеджмента являются социология и психология. В обосновании решений в области управления социальными процессами и структурами широко применяются математико-статистические методы. Социальная деятельность осуществляется через посредство исторически сложившихся типов и форм взаимодействия и отношений человека с другими людьми. Она может осуществляться в разных сферах и на разных уровнях социальной организации общества. Любую деятельность можно рассматривать состоящей из четырех подсистем: объективно-предпосылочной (потребности и интересы), субъективно-регулятивной (диспозиция), исполнительской (совокупность поступков, совершаемых во имя реализации поставленной цели), объективно-результативной (достигнутая или достигнутые цели).

Социальные процессы достаточно многообразны. Они связаны  с социальными отношениями между  индивидами и социальными группами как носителями различных видов деятельности, различающимися социальными позициями и ролями в жизни общества, то есть связаны с определенными видами общественных структур и соответствующих им общественных отношений.

При этом под общественными  отношениями понимается совокупность всех видов отношений данного общества. Люди, функционирующие в той или иной структуре, осуществляют свои функции, взаимодействуя друг с другом. Управление социальными процессами - одно из наиболее сложных. Это связано с тем, что каждый вид общественных отношений играет определенную роль в общей системе.

Общество, являясь социальной системой, обладает свойством самовоспроизводства, что осуществляется через ряд необходимых дифференцированных функций. Эти функции прежде всего - следствие разделения общественного труда, но, дополняя друг друга и взаимодействуя, они придают обществу характер особого социального организма. Дифференциация общественных функций сопровождалась возникновением различных безличностных структур (экономических, социальных, политических, других институтов). Функции, связанные с обеспечением функционирования этих структур, выполняют люди, обладающие профессиональными знаниями и другими необходимыми качествами. Каждая из структур социальной системы придает ей в процессе отношений с другими структурами новое системное качество. При этом социальная система постоянно воспроизводит социальное качество своих структур и социальные качества индивидов и групп индивидов, включенных в их функционирование, то есть субъектов социальных отношений. Это одна сторона функционирования социальной системы. Другая сторона отражает процесс поведения социальной системы. Например, субъекты социальных отношений могут выполнять не свойственные им функции (административно-приказные, методы регулирования экономической жизни со стороны политической системы). Может наблюдаться также некомпетентность личностных элементов данной структуры. В результате нарушается баланс в функционировании структурных и личностных элементов системы, последнее становится дисфункциональным и может привести к социальной напряженности.

Миссия социального  менеджмента заключается в том, чтобы:

1) создать условия,  в которых каждый человек может  в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что ему положено по закону;

2) обеспечить адаптацию  людей в обществе;

3) увеличить степень  самостоятельности людей, усилить их способности контролировать свою жизнь и решать возникающие проблемы;

4) создать условия,  при которых человек, несмотря  на физическое увечье, или жизненный  кризис, или душевный срыв, может  жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

5) достичь такого результата  в социальном менеджменте, при  котором бы уменьшилась необходимость в социальной помощи.

Объектами социального  менеджмента являются социальные явления, отношения, люди в социальной сфере.

Главным объектом исследования теории социальной работы является семья или отдельная личность, а также социальные отношения. Но социальные отношения многогранны и сложны как по структуре, так и по содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

2. изменение Парадигмы социального менеджмента г.о.Тольятти

 

Первый вариант предусматривает  развитие экономики городского округа в условиях низкого потребительского и инвестиционного спроса, а также неторопливого восстановления кредитной активности.

Второй вариант ориентирован на более быстрое восстановление экономики городского округа вследствие удачного осуществления программы развития ОАО «АВТОВАЗ», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», а также модернизации и диверсификации экономики, обеспечения занятости населения городского округа. Открытие особой экономической зоны на территории муниципального района Ставропольский может также отразиться на развитии экономики городского округа Тольятти.

 Второй вариант  прогноза рассматривается как главный для разработки параметров бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

При определении вариантов  развития в основание положены следующие исходные условия (гипотезы), которые одобрены Правительством Самарской области и Правительством Российской Федерации.

В будущем периоде темп прироста мировой экономики будет поддерживаться на уровне 4%, что создает предпосылки для расширения мировой торговли и сохранения положительной конъюнктуры основных товарно-сырьевых рынков. Постоянное восстановление мировой экономики будет обеспечено постепенным выходом из стимулирующих антикризисных программ и сохранением сравнительно нежесткой денежной политики, при этом удастся избежать отрицательных последствий, которые вызваны ростом государственных обязательств. Роль основных локомотивов роста будут играть экономики США, Китая, Юго-Восточной Азии и Индии. В 2012 году рост экономики США (103%) и Китая (109,6%) несколько замедлится и к 2015 году составит 102,5% и 107,2% соответственно. Восстановление экономик Еврозоны будет происходить более медленно – в 2012 году прирост составит около 1%, к 2015 году темпы экономического развития увеличатся до 1,6%.

Мировая цена на нефть  марки «Urals» по обоим вариантам  будет умеренно повышаться и составит в 2012-2013 гг. 75 долл. США/баррель, в 2012 году – 78 долл. США/баррель, в 2015 году – 79 долл. США/баррель.

Среднегодовой курс доллара  к рублю может понизиться в  прогнозном периоде по обоим вариантам с 29,3 рублей за доллар США в 2012 году до 27,9 рублей за доллар США в 2015 году. Рубль в реальном выражении может укрепиться за 2012-2014 гг. на 20 процентов. В 2015 году тенденция укрепления рубля будет исчерпана и в номинальном выражении может начаться ослабление национальной валюты.

В прогнозном периоде  развитие экономики городского округа области будет зависеть от:

- результативности государственных мер по модернизации экономики и стимулированию экономического роста;

- действенного использования экономического потенциала городского округа;

- увеличения инвестиционной привлекательности городского округа для потенциальных инвесторов;

- поддержки развития  предпринимательства и конкурентной  среды;

- расширения потребительского  спроса и государственного потребления;

- финансового состояния  тольяттинских предприятий и  повышения их конкурентоспособности.

Посткризисное восстановление и развитие экономики городского округа в прогнозном периоде будет  происходить в условиях улучшения  ситуации на мировых и российских рынках сырья и капитала, способствующей расширению инвестиционного спроса и потребительского спроса.

Потребительский спрос  будет обеспечен увеличением  доходов населения и улучшением ситуации на рынке труда. Рост инвестиций в основной капитал будет поддержан крупномасштабными инвестиционными проектами в автомобилестроении, химической промышленности, а также проектами, входящими в Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти на 2012-2022 годы и Программу комплексного социально – экономического развития городского округа Тольятти на 2012-2022 гг., в том числе создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа в муниципальном районе Ставропольский и технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» (IT-парк).

Прогнозируется, что в 2015 году основные макро экономические показатели развития городского округа Тольятти превысят докризисный уровень 2010 года только по второму варианту прогноза.

Отличия по вариантам  прогноза связаны с тем, что в  условиях первого варианта будет  расти вклад инфраструктурного  комплекса, операций с недвижимым имуществом и социальных отраслей в предоставлении услуг образования, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг. По второму сценарию развития прогнозируется рост доли обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии газа и воды, стабилизации в строительной и транспортной отраслях и некотором снижении вклада торговой сферы.

Приоритетной задачей тарифной политики в 2013-2015 годах является ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий за счет повышения энергоэффективности экономики и оптимизации операционных расходов субъектов.

В 2013-2015 годах цены на природный газ будут определяться, исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынки, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа.

Ежегодный прирост тарифов  на электрическую энергию для  населения в 2013-2015 годах ожидается на уровне 10%. Основным фактором роста тарифов на электроэнергию для прочих потребителей, в том числе и бюджетных, является переход на долгосрочные параметры регулирования тарифов на передачу электрической энергии и либерализация рынка электрической энергии и мощности. Начиная с 2013 года, электрическая энергия в полном объеме, за исключением объемов для поставки населению, будет реализовываться по свободным (нерегулируемым) ценам. Рост конечных цен в среднем для всех категорий потребителей в 2013 году составит 113-115%, в 2014 году – 111-112%, в 2015 году – 110-111%.

Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2013 году в среднем составит 112-114%, в 2014 году 110-112%, в 2015 году 110-111%.

Прогнозируемый рост тарифов на тепловую энергию учитывает  рост затрат на топливо (в том числе природный газ – 115% в среднем по России), рост цен на электрическую энергию. Затраты на оплату труда и прочие операционные затраты планируются в соответствии с прогнозом инфляции.

Развитие промышленного  комплекса городского округа Тольятти по первому варианту прогноза будет происходить в условиях:

- сохранения невысокого инвестиционного спроса;

- нестабильной конъюнктуры  мировых рынков металлов и  химических продуктов;

- слабого роста потребительского спроса на продукцию ведущих промышленных предприятий региона.

Развитие промышленного  комплекса городского округа Тольятти по второму варианту будет происходить в случае:

- более быстрого восстановления  экономики в результате наиболее  полной реализации потенциала  ее роста на основе повышения  эффективности бизнеса;

- появления долгосрочных  эффектов от реализации антикризисных  мер в основных отраслях экономики;

- ускоренного роста  объемов внешнего и внутреннего  потребительского спроса;

- роста банковского  кредитования;

- развития внутрирегиональной  и межрегиональной кооперации с целью продвижения товаров и услуг;

Информация о работе Сущность и цели социального менеджмента