Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:24, реферат
Электронная коммерция ─ это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.
Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета. Правовой основой электронной коммерции являются нормативно-правовые акты.
1. Сущность, формы и организация электронных платежей 3
2. Электронные платежи: вчера, сегодня, завтра
Минский Институт Управления
КСР по предмету: Основы электронного бизнеса
На тему: Сущность, формы
и организация электронных
Выполнил:
Студент инженерно-информационного факультета
Специальности менеджмент
Группы 100902с
Коротин В.О.
Проверил:
Табаньков А.В.
Содержание:
1. Сущность, формы и организация электронных
платежей
2. Электронные платежи: вчера,
1.Сущность, формы и организация электронных платежей
Электронная коммерция ─ это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей.
Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета. Правовой основой электронной коммерции являются нормативно-правовые акты. Они обеспечивают правовое регулирование электронных сделок в нашей стране.
Для покупателя одним из главных
преимуществ электронной
Компании, занимающиеся электронной коммерцией, получают ряд преимуществ по сравнению с предприятиями "реального" бизнеса. Это:
· расширение рынка сбыта с перспективой выхода на зарубежные рынки;
· доступность круглосуточно;
· автоматизация
сбора маркетинговой информации с использованием CRM-систем
(CRM, Customer Relationship Ma
· снижение расходов на организацию и поддержку инфраструктуры, так как в этом случае нет необходимости в организации торговых залов, офисов;
· снижение расходов на рекламу. Реклама в Интернете в ряде случаев обходится дешевле, по сравнению со средствами массовой информации, к тому же Интернет предоставляет больше возможностей.
Пользователь услуг
· более удобные возможности выбора: клиенту достаточно открыть необходимое число сайтов;
· возможность получения более полной информации. Если речь идет о покупке товара, то в Сети, как правило, имеется полная информация о нем. При качественном оформлении сайта электронного магазина покупатель может воспользоваться, например, сервисом сравнения товаров, получить список рекомендованных фирмой-производителем аксессуаров и т. д.
К основным моделям электронной
коммерции в Интернете
╖ В2С (Business-to-
╖ В2В (Business-to-
╖ С2В (Consumer-to-
╖ С2С (Р2Р ─ Peer-to-Peer, "равный-равный") "потребитель-потребитель";
╖ B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) ─ "фирма-государство";
╖ G2B или А2В (Government-to-Business)─"
╖ G2C или А2С (Government-to-Consumer ил
╖ C2G или С2А (Consumer-to-Government) ─ "потребитель-государство";
╖ G2G или А2А (Government-to-Government) ─ "государство-государство";
╖ Е2Е (Exchange-to-
╖ интернет-банкинг;
╖ интернет-трейдинг;
╖ интернет-услуги:
· услуги технологической цепочки электронной коммерции: системы электронных платежей, доставка товара;
· консалтинговые услуги;
· исследовательские услуги;
· страхование через Интернет.
Рисунок 1. Модели электронной коммерции
Модель В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете.
Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.
Возможны следующие реализации данной модели:
· веб-витрины;
· интернет-магазины;
· торговые интернет-системы (ТИС).
Веб-витрины ─ это относительно
недорогие и достаточно простые
в реализации сайты, представляющие
каталог товаров. В число функций
веб-витрины может входить
Запросы покупателей обрабатываются сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и электронной платежной системой. Технически интернет-магазин представляет собой совокупность веб-витрины и электронной торговой системы (front-office и back-office). Эта система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов (резервирование на складе, контроль оплаты и доставки товара и др.). В отличие от веб-витрин, в интернет-магазине менеджер только контролирует работу системы. Интернет-магазин может работать и в автоматическом режиме.
Торговая интернет-система (ТИС) характеризуется еще более высокой степенью автоматизации коммерческого цикла по сравнению с интернет-магазином. Главное отличие ТИС от интернет-магазина заключается в ее интеграции с корпоративной информационной системой компании.
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы:
1. Доступность для новых участников.
2. Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.
3. Качественное управление информационным наполнением портала.
4. Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции ─ от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ERP системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-площадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.
5. Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и передачи ценной информации.
6. Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.
7. Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-площадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.
Модель В2В реализуется
· электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace);
· электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
Реализация модели торгового концентратора
предполагает организацию на сайте
"содружеств" продавцов и покупателей.
Продавцам выделяются специальные
места для рекламы своих
Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.
Модель С2В реализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Этот вид электронной коммерции является наименее развитым по сравнению с остальными. Реализация модели С2Спредполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов (Р2Р).
Согласно статистике, объем мирового
рынка онлайновых аукционов составляет
примерно 6,5 млрд. долл. В Интернете
насчитывается около 1000 веб-сайтов,
занимающихся аукционной деятельностью,
среди которых несомненный
В российском секторе Сети развитие
аукционного бизнеса началось сравнительно
недавно ─ в 1999 году, когда появился
первый российский интернет-аукцион. Сегодня
в российском Интернете имеется
более 10 интернет-аукционов, крупнейшими
из которых являются Molotok.ru, Stavka.
Модель B2G предполагает организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет.
Модель G2B предполагает предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных интернет-порталов.
Модели G2Cu C2G предполагают организацию взаимодействия органов власти с гражданами. С одной стороны, это целый спектр услуг, реализованный на государственных и муниципальных интернет-порталах, например:
· сбор налогов;
· регистрация транспортных средств;
· предоставление информации населению и др.
С другой стороны ─ это организация
обратной связи с гражданами, получение
информации о реакции населения
на действия властей, изучение мнений,
организация социологических
Интернет-банкинг ─ это обеспечение клиенту возможности управления банковским счетом через Интернет на основе систем электронных платежей.
Интернет-трейдинг ─ это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через Интернет, в режиме реального времени.
Развитие Интернета привело к появлению так называемых онлайновых брокеров, которые предлагают те же услуги, что и обычные брокеры, но взаимодействие инвестора и брокера происходит только через Интернет.
2. Электронные платежи: вчера,
Электронные платежи в
современном понимании
Информация о работе Сущность, формы и организация электронных платежей