Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:56, реферат
Прежде чем рассматривать непосредственно структурную политику, следует понять причины актуальности этой проблемы в современной экономике. По определению структурная политика представляет собой систему мероприятий, проводимых государством для достижения определенных, социально-экономических целей: обеспечение сбалансированного развития экономики, техническое совершенствование производства на основе использования достижений науки и техники, социальная защита населения и рост его благосостояния.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Структурная политика государства…………………………………………..4
2 Цели и задачи структурной политики………………………………………..5
3. Факторы………………………………………………………………………..8
3.1 Отраслевая структура………………………………………………………..9
3.2Внешнеторговая структура…………………………………………………..9
4. Основные направления развития структуры……………………………….10
5. Особенности структурной политики России на современном этапе……...11
Заключение………………………………………………………………………14
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тверской
Государственный Технический
(ГОУВПО
«ТвГТУ»)
Кафедра
«Менеджмент»
Реферат
На тему
: « Структурная политика государства
РФ. Её цели и характер.»
Выполнила:
Студентка 2 курса группы МО-1004
Комболина С.А.
Принял:
Курдюков С.
Тверь 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Структурная политика государства…………………………………………..4
2 Цели и задачи структурной политики………………………………………..5
3. Факторы……………………………………………………………
3.1 Отраслевая
структура………………………………………………………
3.2Внешнеторговая
структура…………………………………………………..
4. Основные направления развития структуры……………………………….10
5. Особенности структурной политики России на современном этапе……...11
Заключение……………………………………………………
Введение
Прежде
чем рассматривать
Следует отметить, что государство в этом случае влияет на каждую часть структуры народного хозяйства, формирует наиболее оптимальное их соотношениеТаким образом, модернизация страны в решающей мере зависит от структурной перестройки её экономики. При этом следует учитывать, что подобные реформы не могут быть осуществлены на основе исключительно механизмов рыночного саморегулирования. Это объясняется многими причинами: рынок не решает социальных проблем, он не в состоянии обеспечить достаточно глубокий прорыв в области науки и технологий, не может справиться с экологическими проблемами.Следовательно, структурная политика играет очень важную роль в общей экономической политике государства. Те страны, которые действительно совершили экономический прорыв и превратились из развивающихся в экономически развитые, совершили это при помощи успешной структурной (промышленной) политики.
В современной
России, где целью экономических
реформ является переход к социально-
Целью
данного реферата является рассмотрение
структуры национального
1 Структурная политика государства
Сущность
структурной политики, ее значение
в системе государственных
Под структурной политикой понимается деятельность государства и его подразделений (ветвей власти, властных органов), связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики. Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно-технического и социального процесса, характером циклов и кризисов.
В условиях
многоукладного рыночного хозяйства
пропорции формируются в
Свое
воздействие на пропорции национальной
экономики государство
Пропорции
национального хозяйства
Ключевую роль в организации национального хозяйства играют общеэкономические пропорции: спроса и предложения товаров, производства товаров и производства услуг, производства средств производства и предметов потребления, соотношение фондов возмещения, потребления и накопления, пропорции между отраслевыми и региональными комплексами.
В результате широкомасштабных процессов приватизации в нашей стране сформировалась многоукладная экономика, в этих условиях большую значимость имеют соотношения и связи между двумя крупными секторами национального хозяйства: государственным и частным. Деятельность государства по регулированию структуры национального хозяйства подразделяется на внешнюю и внутреннюю, по основательности решаемых проблем — на стратегическую и тактическую.
Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных задач. Тактика — совокупность приемов и методов, с помощью которых решаются стратегические замыслы и задачи.
2 Цели
и задачи структурной политики
В российской экономике есть сектора и отрасли, потенциально конкурентоспособные как на внутреннем, так и на мировых рынках. Реализации конкурентных преимуществ этих секторов (наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.) препятствуют как несовершенство и неразвитость рыночных механизмов и институтов, так и сложившиеся к настоящему времени стартовые условия в этих секторах, неблагоприятные для экспансии производства, модернизации производственной базы и повышения эффективности.
Основным направлением структурной политики государства является повышение конкурентных преимуществ экономики страны через достижение четырех взаимосвязанных целей:
Содействие
повышению
Исправление
накопленных структурных
Завершение
трансформации существующих малоэффективных
институтов экономики "переходного
типа" (структуры государственной
собственности, товарных и финансовых
рынков, инновационных механизмов,
системы государственного регулирования
и ряда других) в институты, отвечающие
требованиям современной
Ускоренное развитие и перестройка экономической системы, предприятий и рынков в процессе общемировой экономической трансформации, проходящей на базе новых информационных технологий, усиления глобальных и региональных интеграционных процессов.
Основными факторами, сдерживающими развитие потенциально конкурентоспособных предприятий, помимо изложенных в предыдущем разделе, являются:
низкий уровень управления на предприятиях, связанный как с небольшим опытом функционирования в условиях рыночной экономики, так и слабым развитием консалтинговых услуг и системы подготовки менеджеров;
низкий
уровень интеграции отечественной
экономики в мировую
недостаточное развитие инфраструктуры: автодорог, портов, телекоммуникаций и т.п.;
неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию и освоение инноваций;
недостаточная
гибкость рынка труда, связанная
с барьерами на пути межрегиональной
миграции рабочей силы и недостатками
системы профессионального
повышение инновационной активности и опережающее развитие высокотехнологичного сектора экономики;
стимулирование экономического роста и повышение эффективности производства на микроуровне через поддержку формирующихся цепочек импортозамещения, экспортных контрактов и использование других косвенных инструментов;
снижение
трансакционных издержек деятельности
предприятий за счет развития институтов
рынков товаров, услуг, труда и капитала,
формирования инфраструктуры обеспечения
предпринимательской
прекращение
прямого и косвенного субсидирования
неэффективных предприятий, эффективная
селекция работоспособных предприятий,
повышение действенности
стимулирование
процессов реструктуризации и реформирования
предприятий, повышения их эффективности,
в том числе через развитие
рынка консалтинговых услуг, содействие
процессам интеграции и образования
крупных эффективных и
окончательное
снятие с предприятий бремени
содержания некоммерческих звеньев; сокращение
и оптимизация государственного
сектора при росте
повышение
эффективности естественных монополий
путем обеспечения большей
Информация о работе Структурная политика государства РФ. Её цели и характер