Структура и содержание системы управления организации (СУО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:44, реферат

Описание работы

Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
разработать миссию организаций;
распределить функции производства и управления;
распределить задания между работниками;
установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
приобрести или модернизировать технологию производства;

Работа содержит 1 файл

СУРС 2 Атрашкова 965.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Витебский филиал Учреждение Образования Федерации  профсоюзов Беларуси  «Международный институт трудовых и социальных отношений» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СУРС  № 2 

По дисциплине: Производственный менеджмент

Тема:  Структура и содержание системы управления организации (СУО) 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:

      Студентка 3 курса 965 группы

      Факультета: Экономики и  права

      Специальности: Менеджмент

      Атрашкова Юлия  Сергеевна 
 
 
 
 
 
 
 

Витебск, 2011 

      Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

        Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.
 

      Осуществление перечисленных мероприятий требует создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации 

Организация
 
 
Система управления
Производством  
 
Система производства
Обслуживающей деятельностью
Управленческой  деятельностью
 
 

СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления 

      Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

      Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

      Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

        Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.  
 
 

Схема  1 –  Структура управления организацией (СУО)

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление.  Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.

      Основными элементами, составляющими систему  управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.  

      Цель  – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.

        Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.

      Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.

        Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.

      Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.

      Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.

      Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.

      Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.

      Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.

      Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.

      Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.

      Характеристики  информационного  обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.

      Функциональные  структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.

      Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.

        Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей. 
 

      Цели  компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

        Для решения задач формируют  набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

        Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

        Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

        Зная перечень всех должностей, выполняемых функций и подчиненность,  можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.

      Схема  2 – Взаимосвязь элементов системы управления

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест

  1. В системе управления организацией - субъект управления - это?
 

1. Управляющая  подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая  подсистема 
 
 

  1. В системе  управления организацией - объект управления - это?
 

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая  подсистема

3. Связующая  подсистема 
 

  1. В каком  виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?
 

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

3. Отчет

4. Данные  контроля 
 

  1. В каком  виде может быть реализована в  процессе управления обратная связь?
 

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

3. Отчет

4. Данные контроля 

  1. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
 

1. Можно

2. Нельзя 

  1. Что является результатом деятельности объекта  управления?
 

1. Информация

2. Функция  управления

3. Готовая продукция организации

4. Управленческое  решение 

  1. Что является результатом деятельности субъекта управления?
 

1. План, приказ, задание

2. Управленческое решение

3. Готовая  продукция организации 

  1. Что такое  организационное управление?
 

1. Управление  производственными процессами

2. Управление технологическими процессами

3. Управление людьми

4. Функция  управления 

  1. Какие функции  обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?
 

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Коммуникация 

  1. Для чего предназначена организационная  структура управления?
 

1. Для  установления целей организации

2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для  стимулирования действий работников  организации 

  1. Что характеризует  организационную структуру управления?
 

1. Уровни управления

2. Звенья управления

3. Виды  ответственности

Информация о работе Структура и содержание системы управления организации (СУО)