Структура, функции пресс-службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

В процессе социально-экономического развития страны в обществе складывается информационное взаимодействие на разных уровнях. Постоянный обмен информацией о явлениях и процессах текущей жизни является непременным условием функционирования и развития современного общества.

Содержание

Введение_________________________________________________ 3
1. Структура и принципы деятельности пресс-службы________ 5
2. Функции пресс-службы и отличия пресс-службы органов власти и коммерческих организаций _____________________
14
Заключение_______________________________________________ 21
Список литературы_________________________________________ 24

Работа содержит 1 файл

пресс-служба.doc

— 130.00 Кб (Скачать)
  • Осуществление информационной политики компании;
  • Обеспечение связей руководства компании со средствами массовой информации;
  • Определение основных целевых групп для взаимодействия;
  • Ежедневный мониторинг прессы и всей информации, касающейся сфер деятельности организации;
  • Планирование PR-мероприятий и мероприятий, связанных со СМИ;
  • Формирование положительного образа компании;
  • Оперативное реагирование на возникающие кризисные ситуации и поступающую негативную информацию, способную навредить имиджу компании;
  • Организация и проведение семинаров, конференций; их техническое и информационное сопровождение;
  • Сбор, анализ поступающей информации;
  • Рекламно-издательская деятельность;
  • Организация рассылки поздравительных телеграмм, писем, открыток, подарков и т.п.;
  • Ведение баз данных по СМИ, клиентам и т.д.
  • Работа с журналистами:
  1. организация и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов.
  1. распространение через информационные агентства пресс-релизов.
  2. консультирование представителей СМИ по вопросам, относящимся к компетенции компании.
  3. предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности компании, проводимых мероприятиях, важных совещаниях, событиях.
  4. подготовка и распространение в СМИ официальных сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов по различным вопросам деятельности компании.
  5. подготовка бэкграундеров компании для различных мероприятий.
  • Внутрикорпоративные мероприятия:
  1. издание внутрикорпоративных журналов, вестников, брошюр и т.д.
  2. создание информационных стендов, досок объявлений и т.п.
  3. разработка фирменного стиля, собственной рекламной и подарочной продукции.
  4. организация внутрикорпоративных мероприятий.
  • Поддержка интернет-сайта компании
  1. своевременная публикация на сайте компании пресс-релизов, объявлений, информационных писем, записок и т.д.
  2. представление на сайте всей необходимой контактной информации.
  3. размещение фотоматериалов, статей и т.п.
  4. предоставление информации о компании и ее первых лицах: success-stories и т.п.
  5. публикация финансовой отчетности.
  • Дополнительные функции
  1. установление связей с органами государственной власти и предоставление им всей необходимой информации.
  2. установление связей с потенциальными инвесторами и предоставление им всей необходимой информации.
  3. привлечение спонсорских средств на различные мероприятия.

    Перечисленные выше функции достаточно условны  и в различных организациях могут  существенно различаться. Во многом это зависит от того, какая роль отведена пресс-службе и с какой целью она создается. К тому же важную роль играет и сфера деятельности организации.

    Задания, которые ставят пресс-службе в государственном  учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.

    Надо  учитывать, что главное задание  пресс-службы в госучреждении –  создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного  имиджа власти.

    Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.

    Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения  входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.

    С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных  граждан, но и на партнеров и конкурентов  компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.

    Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются  обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.

    Но  в обоих случаях к общим  функциям управления связями с общественностью  можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль.

    Обратите  внимание на то, что не всегда информация, которою подает пресс-служба интересна  для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел  политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.

    Особое  внимание хочется обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам.

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Службы  по связям с общественностью и пресс-службы в российских органах власти, в крупных компаниях и политических партиях прошли этап становления. Сегодня это динамично развивающееся направление деятельности, имеющее свою инфраструктуру. Существует система подготовки кадров (многие вузы готовят специалистов по связям с общественностью), работает сеть дополнительного профессионального образования, проводятся творческие конкурсы, оценивается профессиональное мастерство как по линии ведомств, так и по линии творческих союзов.

     Сегодня любая крупная или среднего размера  компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.

     Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость  их влияния на эффективность  деятельности. В связи с этим пресс-службы должны занимать важное место в работе организаций.

     Работа  пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

     Существуют  специфические особенности поведения  при использовании различных видов массовых каналов коммуникаций. Требования и нормы, приемлемые для печатных СМИ, могут не соответствовать таким электронным средствам массовой информации, как радио и телевидение. Для больших организаций рекомендуется выделять отдельного человека для взаимодействия с каждым видом масс-медиа. Это дает возможность наладить личные контакты и собрать наиболее полную информацию для работы. Однако в любом случае имеет значение не только что и как говорит коммуникатор, но и окружающая его обстановка. Существуют правила подходящей, так называемой «телевизионной одежды» и причесок. Образ выступающего приобретает визуальный характер. Но при работе с радио или печатными СМИ не менее важную роль играют детали внешнего окружения и собственного поведения коммуникатора. Это связано с тем, что репортер на основе подобной информации составляет собственное впечатление о собеседнике, которое находит отражение во вступительной части материала или в комментариях. Ведь сила влияния СМИ на общественное мнение в том и заключается, что событие в мире реальном и информационном может приобретать различное содержание. Различный подход к подаче одной и той же по содержанию информации приводит к ее различному восприятию.

     Роль  и ответственность пресс-службы за формирование информационных потоков, своевременный сбор, переработку и передачу информации очень велика. Современная пресс-служба не просто устанавливает отношения со средствами массовой информации, она формирует общественное мнение по тому или иному вопросу, управляет и координирует информационное взаимодействие, обеспечивая, с одной стороны, доступ к информации и ее полноту, а с другой – не перегружая избыточной инфрмацией свою аудиторию.

     Существуют  различные виды информации. Сотрудники пресс-службы используют ее исходя из сложившихся условий, а также целей и задач, стоящих перед организацией. Сотрудник пресс-службы должен уметь выбрать оптимальный для каждой ситуации вид информации, смоделировать ее и создать новость, которая будет интересна СМИ и в нужном ключе окажет воздействие на целевую аудиторию.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

 
    1. Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: Экмо, 2003. – 480 с.
    2. Комаровский В.С.Управление общественными отношениями: Учебник. – М.: РАГС, 2008. - 352 с.
    3. Кочеткова А. В., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С., Филиппов В. Н. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010, 240 с.
    4. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. – М.: Эксмо, 2009 . – 272 с.
    5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов.-М.:Аспект Пресс, 2006, 286 с.
    6. Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2005.- 144 с.
    7. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.- 234 с
    8. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003. – 246 с.
    9. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2004, 320 с.
    10. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие. – Омск : ОГТУ, 2007, 97 с.
    11. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/

Информация о работе Структура, функции пресс-службы