Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа
Большинство стратегий фирмы предполагает цели роста: роста продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Рост - это фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и руководства. Рост необходим для отражения атак конкуренции за счет экономии на масштабе и других эффектов опыта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. О компании 5
2. Swot - анализ 8
2.1. Стратегия роста на 5 лет 13
2.2. Стратегия роста предприятия на 10 лет 15
2.3. Стратегия роста предприятия на 15 лет 16
3. Функциональные стратегии 17
3.1. Функциональные стратегии на 1-5 лет 17
3.2. Функциональные стратегии на 5-10 лет 18
3.3. Функциональные стратегии на 10-15 лет 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургский институт машиностроения
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Стратегический менеджмент
на тему:
стратегия
роста КОМПАНИИ «ЧАЙНАЯ
ЛОЖКА»
Выполнила студентка группы 3801
Архипова И.А.
Руководитель
Чемров В.А.
Санкт - Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Большинство стратегий фирмы предполагает цели роста: роста продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Рост - это фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и руководства. Рост необходим для отражения атак конкуренции за счет экономии на масштабе и других эффектов опыта.
Цели роста могут быть сформулированы на трех различных уровнях: рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост); рост по отношению к производственной цепочке - интеграция «вперед» или «назад» относительно основной деятельности (интегративный рост); рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности: рост посредством диверсификации. Каждой из названных целей роста соответствует определенное число возможных стратегий.
Цель данной курсовой работы – описать стратегию роста компании «Чайная ложка» с учётом возможных изменений во внутренней и внешней среде на протяжении 5-10-15 лет с использованием сводных таблиц SWOT-анализа.
Объектом исследования стала компания «Чайная ложка», предметом – возможные стратегии роста предприятия на 5, 10 и 15 лет.
Выбор стратегии – решение, от которого зависит будущая деятельность организации. Чтобы сделать правильный выбор, высшее руководство фирмы (именно в его обязанности входит выбор общей стратегии) должно иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Для принятия правильного решения необходим тщательный анализ факторов, характеризующих состояние фирмы, особенностей выпускаемой продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Рынок общественного питания сейчас переживает в России свой золотой век. Практически во всех сферах наблюдается бурный рост и в то же время рынок ещё далёк от насыщения. Как говорил известный американский менеджер Ли Якокка: "Нужно быть поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо ни шли дела, есть людям всё равно надо", - то есть данный сектор является весьма стабильным.
По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25-30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов.
Но
вместе с тем возрастает и конкуренция
на рынке, поэтому данная тема является
актуальной, как и вся теория организации.
Умение выделить и проанализировать
элементы организации и внешние
факторы является залогом успеха фирмы.
1. О компании
Офис:
Россия, Санкт-Петербург, Выборгская наб., д. 47, Бизнес-центр «Гренадерский», 6-й этаж.
Тел.: +7 (812) 676-23-40
Факс:
+7 (812) 676-23-42
Учредители сети «Чайная ложка» - Борис Крупкин и Михаил Августин.
Первая «Чайная Ложка» открылась в декабре 2001 года по адресу улица Восстания, дом 13 (В-13), а в июне 2002 года появилось второе заведение сети.
Начиная с 2003 г. сеть с каждым годом удваивалась и к концу 2006 г. выросла до 35 торговых точек (далее ТТ).
«Чайная Ложка» имеет свою Фабрику (приготовление салатов, блинного теста, начинок) и Службу логистики (закупка, транспортировка, складирование). Сторонними поставщиками являются ООО «ПепсиКо Холдингс» (лимонады, соки и минеральная вода), ОАО «Петрохолод» (мороженое), «Аскар» (пиво), компания «Целый мир» (чаи).
В 2006 году была запущена программа франчайзинга.
Роялти - 6 % от выручки в месяц.
Франчайзинг с «Чайной ложкой» это:
- минимальные риски;
- готовые проверенные технологии;
- квалифицированная поддержка и помощь лучших специалистов;
- самый перспективный сегмент рынка.
- Помощь в наборе персонала;
- Теоретическое и практическое обучение персонала в центре
обучения "Чайная ложка";
- Стажировка сотрудников франчайзи в действующих чайных;
- Работа старт-группы в чайной франчайзи;
- Технологическая оценка помещения;
- Инвестиционный проект и подробный бюджет чайной;
- Консультирование и помощь в решении рабочих вопросов в процессе строительства, запуска в эксплуатацию, а также на протяжении всей работы чайной;
- Поставка торгового, кухонного и другого специализированного оборудования;
- Стандарты ассортимента, его изменения и расширения;
- Вся документация, описывающая рабочий процесс чайной;
- Постоянный контроль соблюдения стандартов компании, качества продукции и оказываемых услуг;
- Помощь в организации рекламных и маркетинговых мероприятий.
- Территория: Россия и СНГ;
- Город с населением более 150 000 чел.;
- Расположение помещения в городе должно иметь высокую проходимость в будни и выходные;
-
Помещение в собственности или в долгосрочной
аренде (от 50 м2).
22
декабря 2006 года состоялась церемония
награждения «Бренд года/Effie 2006». Премия
«Бренд года» является самой престижной
наградой в области построения брендов
в рамках международной системы Effie.
«Чайная ложка» на сегодняшний день - это крупнейшая сеть, насчитывает 63 чайных, из которых 51 находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того сеть представлена в Твери, Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Калуге, Архангельске, Нижнем Новгороде, Балаково (Саратовская обл.), Первый ресторан Чайная ложка в Европе открыт в 2009 году в г. Клайпеда (Литва).
Процент повторного приобретения франшизы, существующим франчази – 40 %
«Time Out Санкт-Петербург» (декабрь 2009 года): «Чайная Ложка» стала победителем в номинации «МЕНЮ и СЧЁТ: Лучший демократичный ресторан со средним чеком до 500р.»
«Чайная ложка» – Ресторан быстрого обслуживания, основным продуктом которого являются блины. Основной «ценностью» ресторана является исключительное качество блюд, приготовленных в присутствии гостя по доступной цене. Яркий дизайн в сочетании с национальными элементами, подчеркивающими принадлежность к современной русской кухне, где гостям подают настоящий чай в индивидуальных чайниках и в фарфоровых чашках.
За 2010 год Чайную ложку посетило более 10 000 000 человек.
Цель Компании - стать широко известным лидером на рынке фаст-фуд.
Отраслевая принадлежность фирмы - сфера общественного питания.
2. Swot - анализ
Сильные
стороны (S)
|
Слабые стороны
(W)
|
Возможности
(O)
|
Угрозы (T)
|
Рассмотрим некоторые пункты подробней:
Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками
«Чайная ложка» сотрудничает только с одним поставщиком: для поставки продукта одного вида используется один поставщик. Таким образом, преимущества связаны с определенными гарантиями, которые дают долгосрочные отношения с поставщиками.
Креативность в общении с покупателем
Компания
регулярно проводит различного вида
семинары по улучшению качества работы
обслуживающего персонала. В «Чайной ложке»
сотрудники имеют чёткие указания к поведению
с клиентами, например приветствие должно
звучать «Добро пожаловать», а на кассе
гость (именно так принято называть посетителей)
слышит «Приятного аппетита, ждем Вас
снова». Подобная политика общения с аудиторией
дает компании дополнительные преимущества,
так как посетителей всегда привлекает
вежливое обращение и заинтересованность
в каждом клиенте.
Позиционирование в национальном русском стиле
Значительная часть компаний, работающих на российском рынке в сегменте фаст-фуда, являются иностранными компаниями. Это такие бренды, как McDonald’s, KFC, Carl’s Junior. Стиль ведения бизнеса этих компаний во многом соответствует их происхождению: дизайн заведений, обслуживание и представленное меню, а также система работы с персоналом.
Другая часть компаний, представленных на российском рынке, соответственно является российской по происхождению. Это такие компании, как «Чайная ложка», «БлинDonald’s», «Теремок», «Рубли».
Компания
«Чайная ложка» представляет свой бизнес
на российском рынке в национальном
русском стиле. Об этом говорит представленное
меню, дизайн заведений. Преимущество
компании состоит в том, что
только здесь есть так называемое
«шоу блинов», т.е. блинницы расположены
таким образом, чтобы через стекло гость
мог видеть процесс приготовления блина.
Высокая текучесть кадров
В
настоящий момент важной проблемой
остается дефицит человеческого
ресурса. С набором персонала
проблем нет, но основной частью сотрудников
является временно-работающая молодежь.
Не так давно обученный персонал уходит,
и на смену им приходят новые люди, которым
опять требуется обучение. Кандидат или
Стажер на смене ощутимо снижает производительность.
Сильная «текучесть» персонала является
большой проблемой для бизнеса в целом.