Стратегия роста компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Большинство стратегий фирмы предполагает цели роста: роста продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Рост - это фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и руководства. Рост необходим для отражения атак конкуренции за счет экономии на масштабе и других эффектов опыта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. О компании 5
2. Swot - анализ 8
2.1. Стратегия роста на 5 лет 13
2.2. Стратегия роста предприятия на 10 лет 15
2.3. Стратегия роста предприятия на 15 лет 16
3. Функциональные стратегии 17
3.1. Функциональные стратегии на 1-5 лет 17
3.2. Функциональные стратегии на 5-10 лет 18
3.3. Функциональные стратегии на 10-15 лет 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

МОЯ.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургский  институт машиностроения

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

  по дисциплине Стратегический менеджмент

на тему:

стратегия роста КОМПАНИИ «ЧАЙНАЯ ЛОЖКА» 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила студентка группы 3801

                    Архипова  И.А.

                Руководитель Чемров В.А. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Санкт - Петербург

 2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

Введение

     Большинство стратегий фирмы предполагает цели роста: роста продаж, доли рынка, прибыли или размера фирмы. Рост - это фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и руководства. Рост необходим для отражения атак конкуренции за счет экономии на масштабе и других эффектов опыта.

     Цели  роста могут быть сформулированы на трех различных уровнях: рост по отношению к базовому рынку (интенсивный рост); рост по отношению к производственной цепочке - интеграция «вперед» или «назад» относительно основной деятельности (интегративный рост); рост, основанный на возможностях вне зоны обычной деятельности: рост посредством диверсификации. Каждой из названных целей роста соответствует определенное число возможных стратегий.

     Цель  данной курсовой работы – описать  стратегию роста компании «Чайная ложка» с учётом возможных изменений во внутренней и внешней среде на протяжении 5-10-15 лет с использованием сводных таблиц SWOT-анализа.

     Объектом  исследования стала компания «Чайная ложка», предметом – возможные стратегии роста предприятия на 5, 10 и 15 лет.

     Выбор стратегии – решение, от которого зависит будущая деятельность организации. Чтобы сделать правильный выбор, высшее руководство фирмы (именно в его обязанности входит выбор общей стратегии) должно иметь четкую концепцию фирмы и ее будущего. Для принятия правильного решения необходим тщательный анализ факторов, характеризующих состояние фирмы, особенностей выпускаемой продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

     Рынок общественного питания сейчас переживает в России свой золотой век. Практически  во всех сферах наблюдается бурный рост и в то же время рынок ещё  далёк от насыщения. Как говорил известный американский менеджер Ли Якокка: "Нужно быть поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо ни шли дела, есть людям всё равно надо", - то есть данный сектор является весьма стабильным.

     По  разным оценкам, среднегодовые темпы  роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25-30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов.

     Но  вместе с тем возрастает и конкуренция  на рынке, поэтому данная тема является актуальной, как и вся теория организации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы. 
 

    1. О компании

     Офис:

     Россия, Санкт-Петербург, Выборгская наб., д. 47, Бизнес-центр «Гренадерский», 6-й этаж.

     Тел.: +7 (812) 676-23-40

     Факс: +7 (812) 676-23-42 

     Учредители сети «Чайная ложка» - Борис Крупкин и Михаил Августин.

     Первая «Чайная Ложка» открылась в декабре 2001 года по адресу улица Восстания, дом 13 (В-13), а в июне 2002 года появилось  второе заведение сети.

     Начиная с 2003 г. сеть с каждым годом удваивалась и к концу 2006 г. выросла до 35 торговых точек (далее ТТ).

     «Чайная Ложка» имеет свою Фабрику (приготовление салатов, блинного теста, начинок) и Службу логистики (закупка, транспортировка, складирование). Сторонними поставщиками являются ООО «ПепсиКо Холдингс» (лимонады, соки и минеральная вода), ОАО «Петрохолод» (мороженое),  «Аскар» (пиво), компания «Целый мир» (чаи).

     В 2006 году была запущена программа франчайзинга.

     Франчайзинговое предложение:

     Вступительный взнос - 500 000 руб;

     Роялти - 6 % от выручки в месяц.

     Франчайзинг с «Чайной ложкой» это:

     - минимальные риски;

     - готовые проверенные технологии;

     - квалифицированная поддержка и помощь лучших специалистов;

     - самый перспективный сегмент рынка.

     Обучение  и поддержк:

     - Помощь в наборе персонала;

     - Теоретическое и практическое обучение персонала в центре

     обучения "Чайная ложка";

     - Стажировка сотрудников франчайзи в действующих чайных;

     - Работа старт-группы в чайной франчайзи;

     - Технологическая оценка помещения;    

     - Инвестиционный  проект и подробный бюджет чайной;

     - Консультирование и помощь в решении рабочих вопросов в процессе строительства, запуска в эксплуатацию, а также на протяжении всей работы чайной;

     - Поставка торгового, кухонного и другого специализированного оборудования;

     - Стандарты ассортимента, его изменения и расширения;

     - Вся документация, описывающая рабочий процесс чайной;

     - Постоянный контроль соблюдения стандартов компании, качества продукции и оказываемых услуг;

     - Помощь в организации рекламных и маркетинговых мероприятий.

     Требования к покупателям франшиз:

     - Территория: Россия и СНГ;

     - Город с населением более 150 000 чел.;

     - Расположение помещения в городе должно иметь высокую проходимость в будни и выходные;

     - Помещение в собственности или в долгосрочной аренде (от 50 м2). 

     22 декабря 2006 года состоялась церемония награждения «Бренд года/Effie 2006». Премия «Бренд года» является самой престижной наградой в области построения брендов в рамках международной системы Effie. 

     «Чайная ложка» на сегодняшний день - это крупнейшая сеть, насчитывает 63 чайных, из которых 51 находятся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того сеть представлена в Твери, Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Калуге, Архангельске, Нижнем Новгороде, Балаково (Саратовская обл.), Первый ресторан Чайная ложка в Европе открыт в 2009 году в г. Клайпеда (Литва).

     Процент повторного приобретения франшизы, существующим франчази – 40 %

     «Time Out Санкт-Петербург» (декабрь 2009 года): «Чайная Ложка» стала победителем в номинации «МЕНЮ и СЧЁТ: Лучший демократичный ресторан со средним чеком до 500р.»

     «Чайная ложка» – Ресторан быстрого обслуживания, основным продуктом которого являются блины. Основной «ценностью» ресторана является исключительное качество блюд, приготовленных в присутствии гостя по доступной цене. Яркий дизайн в сочетании с национальными элементами, подчеркивающими принадлежность к современной русской кухне, где гостям подают настоящий чай в индивидуальных чайниках и в фарфоровых чашках.

     За 2010 год Чайную ложку посетило более 10 000 000 человек.

     Цель  Компании - стать широко известным лидером на рынке фаст-фуд.

     Отраслевая  принадлежность фирмы  - сфера общественного питания.

      
 

    2. Swot - анализ

 
Сильные стороны (S)
  1. Долгосрочные партнерские взаимоотношения с поставщиками
  2. Устойчивое финансовое положение
  3. Креативность в общении с покупателем
  4. Позиционирование в национальном русском стиле
  5. Ценовая категория: самый многочисленный класс на рынке - низкий средний и средний класс
  6. Высокое качество продукции
  7. Аренда помещений в крупных ТК
  8. Некоторые ТТ работают круглосуточно, => «Ч.л.» - единственная блинная, работающая в ночное время
  9. Хорошо отработанная система франчайзингов
  10. Детские праздники «Дни рождения со смешариками»
  11. Различные форматы заведений
  12. 16 видов чаев
  13. Известный бренд 
Слабые стороны (W)
  1. Высокая текучесть кадров
  2. Устаревший интерьер, низкий уровень комфорта
  3. Невозможность безналичного расчета
  4. Малое количество рекламных компаний
Возможности (O)
  1. Географическая экспансия
  2. Рост объема рынка фаст-фуда
  3. Рост личного располагаемого дохода населения
Угрозы (T)
  1. Доминирование иностранных брендов
  2. Рост арендных ставок
  3. Конкуренция на рынке фаст-фуд
  4. Уменьшение покупательской способности у населения
 
 

          Рассмотрим некоторые пункты подробней:

     Долгосрочные  партнерские отношения  с поставщиками

       «Чайная ложка» сотрудничает  только с одним поставщиком:  для поставки продукта одного вида используется один поставщик. Таким образом, преимущества связаны с определенными гарантиями, которые дают долгосрочные отношения с поставщиками.

     Креативность  в общении с  покупателем

     Компания  регулярно проводит различного вида семинары по улучшению качества работы обслуживающего персонала. В «Чайной ложке» сотрудники имеют чёткие указания к поведению с клиентами, например приветствие должно звучать «Добро пожаловать», а на кассе гость (именно так принято называть посетителей) слышит «Приятного аппетита, ждем Вас снова». Подобная политика общения с аудиторией дает компании дополнительные преимущества, так как посетителей всегда привлекает вежливое обращение и заинтересованность в каждом клиенте. 

     Позиционирование  в национальном русском стиле

     Значительная  часть компаний, работающих на российском рынке в сегменте фаст-фуда, являются иностранными компаниями. Это такие  бренды, как McDonald’s, KFC, Carl’s Junior. Стиль  ведения бизнеса этих компаний во многом соответствует их происхождению: дизайн заведений, обслуживание и представленное меню, а также система работы с персоналом.

     Другая  часть компаний, представленных на российском рынке, соответственно является российской по происхождению. Это такие  компании, как «Чайная ложка», «БлинDonald’s», «Теремок», «Рубли».

     Компания  «Чайная ложка» представляет свой бизнес на российском рынке в национальном русском стиле. Об этом говорит представленное меню, дизайн заведений. Преимущество компании  состоит в том, что  только здесь есть так называемое «шоу блинов», т.е. блинницы расположены таким образом, чтобы через стекло гость мог видеть процесс приготовления блина. 

     Высокая текучесть кадров

     В настоящий момент важной проблемой  остается дефицит человеческого  ресурса. С набором персонала  проблем нет, но основной частью сотрудников является временно-работающая молодежь. Не так давно обученный персонал уходит, и на смену им приходят новые люди, которым опять требуется обучение. Кандидат или Стажер на смене ощутимо снижает производительность. Сильная «текучесть» персонала является большой проблемой для бизнеса в целом. 

Информация о работе Стратегия роста компании