Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование стратегии развития предприятия……………………..4
1.1. Этапы составления стратегического плана………..………………...4
1.2. Цели организации……………………………………………………..9
1.3. Оценка внешней и внутренней среды организации……………….11
Глава 2. Общая характеристика предприятия…………………………………19
2.1. Анализ внешней среды организации………………….…………….21
2.2. Анализ конкурентного окружения………………………………….25
2.3. SWOT – анализ……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
2.3. SWOT-АНАЛИЗ
Таблица 2 Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы магазина Кронос
| Возможности | Угрозы | |
1.Снижение тамож. барьеров 2.Имидж 3.Активный образ жизни | 1.Снижене покупательского спроса 2.Появление новых конкурентов 3.Требование потребителей к качеству | ||
сильные стороны | 1.Хорошее впечатление об организации 2.Многолетний опыт работы 3.Удобное местоположение | 1.Расширение ассортимента. Открытие новых филиалов. | 1.Расширение обслуживания 2.Обучение персонала 3.Реклама |
слабые стороны | 1.Отсутствие базы пост. клиентов 2. Высокие цены | 1.Создание базы. 2.Создание системы скидок | 1.Сужение ассортимента |
SWOT-анализ раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использ
Таким образом, появляется возможность выявить максимальную конкретность сильных и слабых сторон фирмы. Выявить место в иной среде. Оценить возможности и угрозы рынка. Оценить рынка. В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон , возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами. SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами своего предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внутренней и внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2000.
2. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001.
4.Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2000. – 367 с.
5.Руденко А. И. Экономика предприятия. – Минск, 2002. – 320 с.
6.Абакумова Н.В, Клеянкина М.С. Экономическая оценка финансово- хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: методические указания. / Н.В Абакумова, М.С. Клеянкина. – ГОУ ВПО «СибГИУ».- Новокузнецк, 2004. – 39с.
7.Раицкий К.А. Экономика предприятия. [Текст]: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп./ К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. – 1012с.
8.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./ К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. – 1012с.
9.Семёнов В.М. Экономика предприятия. [Текст]: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.М. Семёнов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312с.
10.Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) [Текст]: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./ В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.
11.Зайцев Н.А. Экономика организации [Текст]:/ Н.А. Зайцев. – М.: “Экзамен”, 2000. – 768с.