Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование стратегии развития предприятия……………………..4
1.1. Этапы составления стратегического плана………..………………...4
1.2. Цели организации……………………………………………………..9
1.3. Оценка внешней и внутренней среды организации……………….11
Глава 2. Общая характеристика предприятия…………………………………19
2.1. Анализ внешней среды организации………………….…………….21
2.2. Анализ конкурентного окружения………………………………….25
2.3. SWOT – анализ……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     Уже традиционная коллекция часы Casio включает в себя разнообразные по форме и функциям модели, которые изготовлены из «космического» метала – титана. Часы из титанового сплава отличает необычайная легкость (на 40% легче часов изготовленных из нержавеющей стали), гиппоаллергенность, своеобразный характерный для титана цвет. Наличие хорошей водонепроницаемостью, механизмов работающих до 10 лет от одной батареи и аналоговых моделей с электро - подсветкой делает эту коллекцию особенно востребованной, людьми, предпочитающими надежные и легкие часы на браслетах.

     В отличие от коллекции PRO TREK, коллекция часы Casio идеально подойдет современным людям, находящим особый и не передаваемый эмоциональный заряд от общения с водной стихией. Волнующие и завораживающие погружения в морские глубины, пьянящее чувство свободы и скорости ощущаемое яхтсменами и серфингистами при скольжении по волнам - это и многое другое помогут пережить с уверенностью в своих силах многофункциональные часы из коллекции SEA–PATHFINDER.

     Коллекция часы Casio предлагает покупателям женские и мужские часы, столь любимые многими, модели с цифровой индикацией и подсветкой. Разнообразные по форме и размеру, выполненные из различных материалов и в широкой цветовой гамме, эти модели со всевозможными функциями (записные книжки, таблицы приливов и отливов, будильники, таймеры, секундомеры и т.д.) все чаще обеспечивают настолько экономичными механизмами, что срок их службы от стандартного элемента питания измеряется десятилетиями.

     В коллекции часы Casіо вы можете найти высокотехнологичные часы FISHING GEAR помогающие рыбакам и охотникам с высокой степенью вероятности определять наиболее благоприятное время для рыбалки и охоты, или, скажем модели, оснащенные температурным датчиком способные постоянно отслеживать и хранить в памяти результаты сделанных измерений. Ну а уже традиционные модели с записными книжками, мировым временем, будильниками, таймером, подсветкой, солнечным питанием или 10-ти летним запасом энергии давно завоевали заслуженную популярность благодаря удачной комбинации стрелочной и цифровой индикации.

     В коллекции часы Casio собраны мужские и женские модели с аналоговой индикацией классического вида на кожаных ремешках и браслетах из нержавеющей стали. Разные по цене, от наиболее доступных ремешковых, до изготовленных из нержавеющей стали хронографов и моделей с завинчивающейся задней крышкой и заводным ключом для настоящих дайверов - эти часы всегда имели устойчивый спрос.

2.1.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Благоприятная внешняя конъюктура способствовала быстрому развитию сети фирмы Casio . К 2008 году количество людей покупаемых товар составило 408 человек, что по сравнению с 2006 годом на 53% больше.Львиную долю покупателей составляет контенгентв возрасте от 25 до 50 лет. Самый большой спрос наблюдается перед праздниками т.к. часы очень оригинальный и стльный подарокНемаловажную  роль играет месторасположение магазина. В центре он будет  пользоваться большей популярностью, чем в спальном районе  или на его  окраине города. Очень важен  персонал и  отношения  к покупателям. Так как от этого  зависит реклама данного магазина.  Большое влияние  на посещаемость магазинов оказывают новые  модели  часов, их дизайн и комфорт.              Бесспорно качество часов зависит от в первую очередь от производителя.  Тут главное не ошибиться погнавшись за низкой ценой и внешней превликательностью оборудования. Фирма Casio – это швейцарское качество хорошо зарекомендовавшая себя на мировом рынке.              Компания  производит набор сотрудников преимущественно  с опытом работы в данной сфере. Это обусловлено ее репутацией. Для постоянных клиентов компании существуют скидки. Это очень важно, так как часы Casio не самый дешевый товар Существует специально разработанный сайт в Интернете, где клиенты могут найти важную для них информацию.


                                                                STEP-анализ

Группа

факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1. Экономические

1.Угроза высоких темпов инфляции.

2.Изменение структуры государственных расходов

3.Изменение системы налогообложения

1.Обесценивание товара

2.Снижение покупательского спроса

3. Отток средств из сферы производства в бюджет Сокращение или рост платежеспособного спроса

1.Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств, например скидки

2. Политические

1.Реестр монополистов

2.Снижение стабильности в обществе

1.Резкое увеличение отчислений средств заводов- монополистов в бюджет

 

1.Изыскание новых направлений деятельности

 

3.НТП (научно-технический прогресс

1.НТП в сфере производства

1.Появление новых материалов, обору­дования, технологии

1.Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление функций

5. Социальные

1.Рост мобильности населения

2.Рост уровня об­разования

Снижение трудовой дисциплины и воз­никновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий

Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготов­ку кадров


2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть  в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

     Единой  стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию  соответственно своим размерам и  положению на рынке.

Основными конкурентами магазина Кронос являются:  
 

Наименование показателя

Кронос

Фирменный магазин

Инд. предприниматель

1.Ассортимент

         5

        4

        3

2.Уровень обслуживания

         4

        3

        5

3.Постгарант. обслуживане

         5

        4

        1

4.Цена

         3

         2

         5

5.Управляемость магазина
 

        5

 

 

        4

 

 

        2

 

 

6.Гарантия производства  
 

        5

 

        4

 

        1

 

  
 

  Персонал  предприятия

     В штат фирмы входят: 

     Персонал  предприятия

Должность

Кол-во человек

Генеральный директор

1

Бухгалтер

1

Продавец

8

Мастер

1

Водитель

2

 

Профиль деятельности предприятия (Определение сильных и слабых сторон предприятия) 

  


   Критерии  оценки:

     3 балла – сильная сторона предприятия

     2 балла – умеренная

     1 балл – слабая сторона деятельности  предприятия.  
 
 

     № п/п

     Показатели

     ИЗМВ

     1

     степень достижения целей

     3

     2

       уровень риска (Z фактор)

     2

     3

     степень целесообразности организационной  структуры

     3

     4

       уровень коммуникационных связей  в предприятии

     3

     5

       стиль руководства

     3

     6

     уровень прибыли

     3

     7

     доля  рынка

     2

     8

     система контроля предоставления услуг

     3

     9

     широта  ассортимента

     3

     10

       гибкость ценовой политики

     3

     11

       целесообразность договорной политики

     3

     12

     система организации сбыта

     3

     13

     уровень сервиса

     3

     14

     система стимулирования клиентов

     2

     15

     состояние материально-технической базы

     2

     16

     квалификационный  состав кадров

     2

     17

     оценка  движения кадров

     2

     18

       степень мотивированности кадров

     3

     19

     финансовые  возможности предприятия

     3

     20

       организационная культура

     3

     рейтинговая оценка предприятия

     2.73

Информация о работе Стратегия развития предприятия