Стратегия развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

По данным Госкомпрома, полученным в ходе обследования двухсот промышленных предприятий, только 17% руководителей имеют специальное экономическое образование, остальные 83% - техники и технологи. В настоящее время (по данным Госкомпрома) в переподготовке и дополнительном обучении нуждается более четырех миллионов руководителей организаций, роль и ответственность которых сегодня в условиях свободы выбора решений существенно возросла.
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических и практических положений концепции стратегического управления.

Содержание

Введение 4
Основы менеджмента 7
Сущность, цели и задачи менеджмента в условиях
рыночной экономики 7
Основные принципы менеджмента 9
Прогнозирование 10
Прогнозирование и планирование 10
Почему прогнозировать сложно? 10
Различные виды прогнозов 12
Методы прогнозирования 15
Планирование 17
1.2.2.1. Планирование в нашей жизни 17
1.2.2.2. Планирование как управленческое решение 17
1.2.2.3. Методы планирования 18
1.2.3. Создание организационных структур
как функция менеджмента 21
1.2.3.1. Вклад А.В.Суворова в менеджмент 21
1.2.3.2. Делегирование полномочий (делократия) 22
1.2.3.3. Законы Паркинсона 23
1.2.4. Руководство 23
1.2.4.1. Команда - основа успеха 23
1.2.4.2. Распорядительство 24
1.2.4.3. Менеджер как специалист 25
1.2.5. Координация 25
1.2.5.1. Совещания 25
1.2.5.2. Типовая процедура подготовки документа 26
1.2.5.3. Поиск компромиссов 27
1.2.6. Контроль 28
1.2.6.1. Контроль и корректировка планов 28
1.2.6.2. Доверяй, но проверяй 28
1.2.6.3. Выборочный контроль 29
1.2.7. Современный этап – контроллинг 30
1.3. Общие и специальные функции в менеджменте 30
1.3.1. Общие 30
1.3.2. Специфические 31
1.4. Менеджмент в России 32
2. Стратегия развития организации 37
2.1. Сущность стратегического менеджмента 37
2.2. Виды стратегических решений 40
2.3. Анализ внешней и внутренней сред организации. 42
2.4. Планирование и выбор стратегии развития фирмы 47
2.5. Стратегическое управление 52
Заключение 55
Литература 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

    Оценка  эффективности производства в конечном счете характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом.

    Она включает четыре основных этапа:

    1) исчисление производственных расходов;

    2) определение требуемых инвестиций (капиталовложений);

    3) прогнозирование ежегодных доходов  с учетом износа активов;

    4) определение срока окупаемости  капиталовложений и его соответствия  нормативу. 

    3. Разделение функций стратегического  и оперативного управления производством. Первые осуществляет руководитель (совет директоров) и штаб (консультативный совет, не имеющий права давать прямые указания исполнителям), вторые – правление, директора по производству, маркетингу и сбыту и т.д., подчиненные им отделы управления. К числу обязанностей руководителя относится определение общих целей на основе анализа и прогнозирования рыночных позиций фирмы, утверждение соответствующих планов и программ, структуры управления, концепции маркетинга, основных направлений НИОКР, разработка кадровой, социальной, финансовой, инвестиционной, закупочной и производственной (что и как выпускать) политики, координация работы структурных единиц и служб управления, подбор непосредственно подчиненных сотрудников. Вмешательство генерального директора в оперативное управление поставками, запасами, календарное планирование и т.д. неприемлемо в рыночной экономике.

    4. Многообразие стратегий управления  в зависимости от рыночных  позиций фирмы и сфер деятельности, где она может рассчитывать на успех.

    5. Организация сотрудничества крупного и малого бизнеса. 80-е годы XX века стали во всем мире периодом возрождения малого бизнеса. Стратегический менеджмент учитывает развивающиеся в настоящее время виды кооперации, малого и крупного бизнеса. Во-первых, это предпринимательская сеть, то есть объединение большого числа малых предприятий для производства определенной конечной продукции, которую не под силу произвести одному малому предприятию. Заключается соглашение, разделяются функции между участниками, каждый специализируется на том виде деятельности, который может выполнить наиболее эффективно. Во-вторых, следует выделить франчайзинг – систему сотрудничества крупного и малого бизнеса, при которой крупная фирма имеет договоры с большим количеством (до 3 тысяч) малых компаний. При этом крупная корпорация предоставляет свой товарный знак, предоставляет свою технологию и оборудование, ведет обучение кадров, контролирует качество продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    В заключении хотелось бы сформулировать основные концепции стратегического управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.

    Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.

    Основными признаками стратегического управления являются следующие:

    в управлении всеми процессами главное  внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;

    все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;

    методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы;

    соответствие  тактики и стратегии.

    Для того, чтобы управление было действительно  стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:

    1. Принцип научно-аналитического предвидения  и разработки стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности.

    2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития фирмы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.

    3. Принцип соответствия тактики  и стратегии управления фирмой. Достижение этого возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персонала.

    4. Принцип приоритетности человеческого  фактора в стратегии и тактике развития фирмы. Деятельность человека является главным фактором стратегических успехов. Все элементы стратегии должны быть привязаны к человеческому фактору. Источник развития - инициатива и активность человека.

    5. Принцип определенности стратегии  и организации стратегического  контроля, который зависит от качества стратегии.

    При реализации стратегического управления возникает множество проблем и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.

    1. Одной из важных проблем стратегического  управления является методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно выразить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация персонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская работа. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный характер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов социально-экономического развития.

    2. Разработка стратегии для многих  фирм оказывается дорогостоящим  мероприятием. Это работа, которую нельзя провести на основе дополнительных функций, она требует дополнительных ресурсов. Как это сказывается на эффективности управления? Необходимы расчеты и оценки.

    3. Цена ошибок в стратегическом  менеджменте повышается. Если выбрано нереальное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет себя. Возрастает опасность кризиса.

    4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.

    5. Организация стратегического менеджмента  имеет свои особенности. От  нее зависит реализация стратегии и согласование ее с тактикой. Здесь также встречается много проблем.

    Стратегическое  управление как тип управления не существует в чистом виде, он тесно  связан с другими типами, и главным  образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    в курсовой работе по дисциплине «Основы менеджмента»

    на тему « Стратегия развития организации» 

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического  управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003.
  3. Комаров Е.В. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже 21в. – М.: «Управление персоналом», 1999.
  4. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.:  «Прогресс», 2000.
  5. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.
  6. Попов С.Г. Основы менеджмента – М.: Ось – 89, 2003.
  7. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.

Информация о работе Стратегия развития организации