Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
По данным Госкомпрома, полученным в ходе обследования двухсот промышленных предприятий, только 17% руководителей имеют специальное экономическое образование, остальные 83% - техники и технологи. В настоящее время (по данным Госкомпрома) в переподготовке и дополнительном обучении нуждается более четырех миллионов руководителей организаций, роль и ответственность которых сегодня в условиях свободы выбора решений существенно возросла.
Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических и практических положений концепции стратегического управления.
Введение 4
Основы менеджмента 7
Сущность, цели и задачи менеджмента в условиях
рыночной экономики 7
Основные принципы менеджмента 9
Прогнозирование 10
Прогнозирование и планирование 10
Почему прогнозировать сложно? 10
Различные виды прогнозов 12
Методы прогнозирования 15
Планирование 17
1.2.2.1. Планирование в нашей жизни 17
1.2.2.2. Планирование как управленческое решение 17
1.2.2.3. Методы планирования 18
1.2.3. Создание организационных структур
как функция менеджмента 21
1.2.3.1. Вклад А.В.Суворова в менеджмент 21
1.2.3.2. Делегирование полномочий (делократия) 22
1.2.3.3. Законы Паркинсона 23
1.2.4. Руководство 23
1.2.4.1. Команда - основа успеха 23
1.2.4.2. Распорядительство 24
1.2.4.3. Менеджер как специалист 25
1.2.5. Координация 25
1.2.5.1. Совещания 25
1.2.5.2. Типовая процедура подготовки документа 26
1.2.5.3. Поиск компромиссов 27
1.2.6. Контроль 28
1.2.6.1. Контроль и корректировка планов 28
1.2.6.2. Доверяй, но проверяй 28
1.2.6.3. Выборочный контроль 29
1.2.7. Современный этап – контроллинг 30
1.3. Общие и специальные функции в менеджменте 30
1.3.1. Общие 30
1.3.2. Специфические 31
1.4. Менеджмент в России 32
2. Стратегия развития организации 37
2.1. Сущность стратегического менеджмента 37
2.2. Виды стратегических решений 40
2.3. Анализ внешней и внутренней сред организации. 42
2.4. Планирование и выбор стратегии развития фирмы 47
2.5. Стратегическое управление 52
Заключение 55
Литература 58
Оценка
эффективности производства в конечном
счете характеризует
Она включает четыре основных этапа:
1)
исчисление производственных
2)
определение требуемых
3)
прогнозирование ежегодных
4)
определение срока окупаемости
капиталовложений и его
3.
Разделение функций
4.
Многообразие стратегий
5.
Организация сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы сформулировать основные концепции стратегического управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.
Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.
Основными признаками стратегического управления являются следующие:
в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;
все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;
методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы;
соответствие тактики и стратегии.
Для того, чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:
1.
Принцип научно-аналитического
2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития фирмы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.
3. Принцип соответствия тактики и стратегии управления фирмой. Достижение этого возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персонала.
4.
Принцип приоритетности
5.
Принцип определенности
При реализации стратегического управления возникает множество проблем и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.
1.
Одной из важных проблем
2.
Разработка стратегии для
3. Цена ошибок в стратегическом менеджменте повышается. Если выбрано нереальное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет себя. Возрастает опасность кризиса.
4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.
5.
Организация стратегического
Стратегическое
управление как тип управления не
существует в чистом виде, он тесно
связан с другими типами, и главным
образом с такими, как креативное,
инновационное управление, управление
проектами и антикризисное управление.
Конечно, невозможно представить себе
стратегическое управление без маркетингового
анализа и без маркетинга как типа управления.
Список использованной литературы
в курсовой работе по дисциплине «Основы менеджмента»
на
тему « Стратегия развития организации»