Стратегия развития фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:05, реферат

Описание работы

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Содержание

Введение 3

1. Стратегия организации. 4

1. Стратегическое управление организацией. 4

2. Стратегическое планирование. 8

3. Концепция многоуровневого развития фирмы. 11


2. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 14

1. Цели и задачи «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 14

2. Оценка эффективности деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 17

3. Структура «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 22

2.4 Потенциал «Сибирской Ассоциации Маркетинга» 22
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

work развитие фирмы.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

      Участниками программы могут быть любые предприятия, банки, страховые организации, инвестиционные институты, консалтинговые и другие фирмы, работающие на рынке или вновь создаваемые в рамках программы. 

      2.4. Потенциал «Сибирской Ассоциации  Маркетинга» 

    1. Квалификационный  состав разработчиков программы, включающий докторов и кандидатов наук, практических работников.
    2. Постоянно действующий выставочный комплекс как один из важнейших инструментов реализации программы.

        В Кузбассе отсутствует постоянно  действующая выставка, дающая области возможность наладить цивилизованную и высокоэффективную основу для общения предпринимателей, бизнесменов, предприятий различных отраслей и регионов.

      Организация постоянно действующей выставки в г. Кемерово предполагает следующие аспекты:

      • долевое участие в финансировании строительства выставочного комплекса с предоставлением в собственность инвестора выставочной площадки согласно доли участия в строительстве,
      • совместная эксплуатация здания выставочного комплекса с возмещением эксплутационных издержек, непосредственно связанных с предоставление услуг,
      • предоставление участникам выставки - собственникам и арендаторам выставочных площадок услуг:
      1. маркетинговые исследования рынков сбыта продукции участников выставки в сибирских регионах,
      1. разработка маркетинговой, в том числе рекламной стратегии (коммуникаций), блока сбыта логистики, изготовление рекламной продукции (каждого отдельного участника выставки в общей /сборной/, в том числе тематической, региональной, межрегиональной, локальной и др./ рекламе или персональной),
      2. информационные услуги, программно-техническое обеспечение,
      3. транспортировка и складирование продукции участников выставки,
      4. формирование, оформление и проведение выставок продукции, в том числе тематических,
      5. дилерские услуги; формирование "портфеля" заказов; заключение от имени участников договоров на поставку их продукции (услуги доверенного менеджера, в обязанности которого входит консультирование, заключение договоров и другие функции, связанные с представительством участника на выставке); поиск поставщиков сырья, материалов, комплектующих, оборудования и других ресурсов по заказам и от имени участника выставки, в том числе заключение договоров,
      6. предоставление офисных помещений, конференц-залов, бытовых и сервисных услуг, междугородней, модемной связи и др.,

      Для создания выставочного комплекса - постоянно  действующей выставки - ярмарки начато проектирование и расчет смет нового строительства - монтажа имеющегося модуля, реконструкция имеющихся  складских помещений. Первую очередь выставочного комплекса планируется ввести в начале 1999 года.

        Для определения круга участников  выставки в настоящее время  проводятся маркетинговые исследования рынков Кузбасса: выясняются потребности предприятий и  населения Кузбасса в товарах производственного назначения, продовольствия и ТНП, объемы потребностей.

        Для организации постоянно действующей  выставки-ярмарки планируется монтировать  модуль общей площадью 3,5 тыс.  квадратных метров. Функционально  распределение площади выставочного  комплекса: 1000 кв. м. займет стенды, подиумы и прочие специализированное оборудование и площади постоянной выставки, 500 кв. м. отводится для тематических выставок, на первом уровне будет располагаться конференц-зал, бар. В плане - создание кабинетов-офисов для представителей предприятий, областей, регионов и менеджеров, информационный центр будет оборудован компьютерным залом с возможностью выхода в сеть Internet, и прочими средствами связи.

        Участниками выставки (владельцами  и арендаторами выставочных площадей) станут регионы, входящие в МАСС, страны СНГ, крупные предприятия, банки, предприниматели, зарубежные предприятия. Инвестиции на монтаж и строительство модуля, реконструкцию инженерных сетей, благоустройство территории, создание инфраструктуры выставочного комплекса планируется привлечь от участников выставки (путем заключения инвестиционного контракта на строительство и передачу в собственность участника выставочной площадки - доли общей площади модуля).

        Философия и стратегия деятельности  выставки предусматривает:

    1. формирование межрегиональных горизонтальных связей,
      1. формирование межрегиональных банков данных по рынкам регионов,
      1. создание базиса для «Сибирской Ассоциации Маркетинга»,
      2. возможность планирования предприятием своей производственной деятельности на основе аккумулированных на выставке заявок и заключенных договоров,
      3. использование межрегиональной товаропроводящей сети.

        Для региона - Кемеровской области  создание такой выставки даст  возможность привлечения партнеров, налаживания контактов, заключения договоров поставки из Кузбасса и в Кузбасс продукции, пользующейся спросом. Это возможность, реальный вариант исключить многочисленный слой посредников, основа налаживания прямых связей, возможность для каждого предприятия области в одном месте получить и поставщиков и подрядчиков, возможность выбора, реальной экономии на маркетинге, рекламе и сбыте.

        Соединение предприятий- представителей  различных отраслей и регионов  позволит создать новые производства  на стыке разных производств  и технологий разных регионов, их специфики. На выставке есть возможность реализовать свои интересы.

      Таким образом, формирование крупной стратегической структуры - «Сибирской Ассоциации Маркетинга» с выставочным комплексом в своей основе - явится для Кузбасса инструментом расширения рынков сбыта, фундаментом создания товаропроводящей сети между регионами, налаживания кооперационных связей. Посредством работы «Сибирской Ассоциации Маркетинга» Кузбасс сформирует рыночную нишу своей продукции, сможет эффективно использовать производственные мощности своей промышленности. Деятельность Ассоциации в межрегиональном пространстве создаст поддержку Кузбасского товаропроизводителя, в том числе путем лоббирования его интересов. «Сибирская Ассоциация Маркетинга» послужит Кузбассу разработчиком и исполнителем межотраслевых и межрегиональных проектов, способных дать эффект роста прибыли для ряда отраслей, входящих в комплекс, определяющий стратегические позиции Кузбасса. Результатом работы Ассоциации станет деятельность Кузбасских предприятий в интенсивном бизнес режиме, рост поступлений в бюджет, увеличение числа рабочих мест. А главное, минимальные за счет масштабов операций трансакционные издержки «Сибирской Ассоциации Маркетинга» взамен огромных и необоснованных наценок массивного слоя мелких посредников, позволят предприятиям Кузбасса выйти на рынок с конкурентоспособными ценами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение.

      Для предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

      Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его  разработке менеджеров всех уровней  управления.

      Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

      Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому  стилю поведения.

      Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее структурой и качеством  персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

      Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций  – закономерностями запаздывания и  неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

      В результате анализа условий внешней  экономической среды была разработана  идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» в Кузбассе. Ассоциация создана с целью консолидации усилий по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создания системы, способствующей реализации Кузбасской продукции на рынках других регионов, обеспечивающей приток необходимых товаров в Кузбасс, формирования товаропотоков, привлечения инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одной из важнейших целей Ассоциации является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.

      «Сибирская  Ассоциация Маркетинга» располагает квалифицированным кадровым составом, включающий в себя докторов и кандидатов наук, практических работников, а также постоянно действующим выставочный комплексом, что, по мнению разработчиков программы, является достаточным потенциалом для реализации поставленных перед Ассоциацией целей. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние фирмы, ее готовность соответствует выполнению того или иного управленческого решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Список  литературы:

    1. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
    2. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
    3. Доклад «О создании межрегиональной структуры «Сибирская Ассоциация Маркетинга»
    4. Концепция развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга»
    5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.

    В работе также использованы материалы сети «INTERNET»

Информация о работе Стратегия развития фирмы