Стратегия маркетинга ОАО «Лошницкий завод «Агромаш».

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность продукции.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

     Общество  работает в рамках выполнения программы по оснащению с/производства современной техникой на 2005-2010годы и мерах по ее реализации.

За январь-август 2010 года темп роста производства продукции в сопоставимых ценах составил 89,9% к соответствующему периоду прошлого года. Выпуск произведенной продукции составил  3 072 млн.руб., в.т.ч. за счет выпуска следующих видов, а также оказания услуг промышленного характера:

Косилка роторная КР-2, Смеситель - раздатчик СР-16, Запасные части к с/хоз технике, Транспортировщик разбрасыватель удобрений ТРУ-7000, Детские игровые площадки, Металлоконструкции сварные.

ОАО «Лошницкий  заводу «Агромаш» оказана государственная  поддержка в виде начисления и  уплаты налога на прибыль  в размере 50% действующей ставке  в соответствии с  Указом  Президента Республики Беларусь  №265 от 07.06.2007г. «О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних  городских поселений  на 2007-2010 годы» и составила  17 млн.рублей.

       При использовании вышеуказанной поддержки предприятие имеет право высвобожденные средства направлять на увеличение оборотных активов.

     Характерной особенностью сельскохозяйственного рынка является тенденция укрупнения  сельскохозяйственных хозяйств в странах РФ, что ведет к большему внедрению комплексных агрегатов для современной технологии возделывания культур.

     Основным  методом конкурентной борьбы является предоставление покупателям привлекательных  финансовых схем приобретения продукции, в виде представления конечному покупателю рассрочки оплаты приобретаемой технике и сельскохозяйственных машин, а также технические кредиты на покупку с/х техники под гарантию государств. Предлагаются также всевозможные программы скидок: сезонных, региональных, выставочных и т. п.

     Хотя  трудности текущего года и предстоящего года обещают несколько осложнить деятельность мировых производителей сельскохозяйственной техники, тем не менее, рост (в долгосрочной перспективе) объемов производства в сельском хозяйстве неизбежен и будет продолжаться – в мире каждый час рождается 10 000 человек. За последнее время рацион питания многих жителей сильно изменился, и будет меняться в последующим. Сокращение пахотных земель и сельскохозяйственных угодий подстегнет в ближайшее время спрос на высокопроизводительную сельскохозяйственную технику. Однако рост спроса в различных регионах будет зависеть от платежеспособности аграриев этих регионов, от способности национальных экономик стран развивающегося мира финансировать закупки. 
 
 

 

 

Диаграмма 1. Потребители 

  
 

                  

Диаграмма 2. Удельный вес реализованной  продукции 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе по рынкам сбыта. 

       Согласно  бизнес-плану на 2008–2012 годы средний объем рынка сельскохозяйственной техники в год будет увеличиваться на 18,5% к уровню предшествующего года. Максимально возможный объем поставок увеличится на 24,6%. Однако, достижение максимально возможного объема реализации очень проблематично в связи с тем, что в регионе проводится мощная протекционистская политика в отношении европейских производителей. Основная задача на период до 2012 года – это сохранение объемов реализации, выпускаемой продукции на прежнем уровне с последующим их увеличением. 

       Планируемый объем поставок продукции ОАО «Лошницкий           завод «Агромаш» на 2010. 

Наименование  продукции,г. Ед.

Измер.

 
1

  квартал

2010 г.

 
2

квартал

2010 г 

 
3 квартал

2010 г.

 
4 квартал

2010 г.

факт
Объем реализации продукции (отгруженная продукция)          
Уборочная машина УМТ-80          
внутренний  рынок шт. 200 247 247 300
Плющилка  УПЗ-20          
внутренний  рынок шт. 0 2 4 4
Рекуператор тепла молока РТМ 400          
внутренний  рынок шт. 0 2 2 2
Косилка роторная КР 2          
внутренний  рынок шт. 7 7 12 15
Погрузчик ОЭ 1 .        
внутренний  рынок шт. 0 1 1 2
Измельчитель -раздатчик соломы ИРС -80 80          
внутренний  рынок шт. 0 1 3 4
Разбрасыватель  удобрений          
внутренний  рынок шт. 1 3 5 9
Кормораздатчик          
внутренний  рынок   1 3 5 7
ТНП Млн.руб. 13 40 88 88
Прочие  виды (внутренний рынок) .        
в т.ч. Экспорт Млн.руб. 0 7 14 70
в т.ч.             Металлоконструкции тонн 77 88 150 300
                     Зап.части к с/х машинам Млн.р 55 70 193 223
 

       Приведенные планы развития рынков сбыта продукции  ОАО «Лошницкий завод «Агромаш» на период до 2012 года обобщены на рисунке 1.

       В разрезе трех основных стратегий  маркетинга планы реализации техники по регионам приведены на рисунке 2. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Изменения объемов сбыта продукции 
 

4. Анализ ценовой политики предприятия 

       Одним из наиболее существенных направлений  маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

       Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли)

       В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:

       ■  установление, насколько цены отражают уровень издержек;

       ■ какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

       ■  используется ли политика стимулирующих цен;

       ■ привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

       ■ чем отличается политика ценообразования на данном "предприятии от ценовой политики конкурентов;

       ■ как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;

       ■ какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

       Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом •стадии жизненного цикла  товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар. 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ конкурентоспособности продукции. 

       Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие  от товара-конкурента как по степени  соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

       Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам.

       Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты.  
 
 
 

       АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОВ

 

Вид продукции

 
Организация-конкурент
Цена  конкурента, руб. (без НДС) Цена  ОАО «Лошницкий завод «Агромаш», руб. (без НДС)
Уборочная машина УМТ-80 ПРУП «Минскагропроммаш»

ООО «Дорэлектромаш»

ОАО «Лидсельмаш»

3 100 838 

3 111 459

2 714 407

2 636 761
Плющилка  УПЗ-20 ДП «Щучинский ремонтный завод» 52 650 847 43 153 996
Рекуператор тепла молока РТМ 400 ОАО «Несвижский  райагросервис» 3 200 000 3 175 284
Косилка роторная КР 2 ТП ОО «Техавто» 17 843 200 15 345 376
Погрузчик ОЭ 1 СП ООО «Дорэлектромаш»

ЗАО «Амкодор –Мис»

14 631 000

7 627 119

6 739 845
Измельчитель -раздатчик соломы ИРС -80 80 ЧУП «Профи Агропарк 72 000 000 65 000 000
Разбрасыватель  минеральных  удобрений и извести ООО «Полымя» 188 983 051 154 237 288
Кормораздатчик Аналогов на внутреннем рынке нет   58 700 000
 

Основными  потребители продукции в 2010г. ОАО «Лошницкий      завод «Агромаш» являются:  

                                          Косилка роторная  КР-2

Наименование  организации Кол-во
 
ООО "Машопттогр" 1
БРУП "Лошницкое ЖКХ" 1
УП "Минское отд. бел. ж/д Оршанская  дистанция защитных лесонасождений" 4
 
   
     
                                    Уборочная машина  УМТ-80    
ООО "Мехкрепеж" 1
ООО "Блюминг" 10
СООО "Техполимер" (БЕЗ. ЭЛ. ЩЕТКИ) 56
 
   
ГПО "Белагромаш" 33
ЧТУП "Стройторгстандарт" 3
ЧПТУП "ДЕВОСЕ" 22
Коммерч. Дочернее УП "Гомельсое ПМС" 1
ООО "Промвест" 1
ЧТУП "Гаспра" 1
ООО "Алмиэр" 9
ООО "Дортехника" 46
 

Погрузчик ОЭ-1

ЧПТУП "ДЕВОСЕ" 2

Плющилка  упаковщик зерна  УПЗ-20

Информация о работе Стратегия маркетинга ОАО «Лошницкий завод «Агромаш».