Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Конкурентные преимущества создаются как уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегическим важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Основой конкурентных преимуществ, таким образом, являются уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентные преимущества реализуются на уровне стратегических бизнес-единиц и составляют конкурентную стратегию бизнеса.

Содержание

Введение 3
Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой
фактор в развитии фирмы 5
Тест 13
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

страт.мен-т контрольная.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

     Как видно, все три стратегии создания конкурентных преимуществ имеют существенные отличительные особенности, позволяющие сделать вывод о том, что фирма должна для себя достаточно четко определять то, какую стратегию она собирается реализовывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии. В то же время следует отметить, что есть определенная связь между этими стратегиями, и это также должны учитывать фирмы при создании конкурентных преимуществ.

    Конкурентные преимущества не являются вечными, они завоевываются и удерживаются только при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, что является трудоемким и, как правило, дорогостоящим процессом.

    В зависимости от создаваемых преимуществ факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности, подразделяются на две группы:

  • внешние;
  • внутренние.

    Конкурентное  преимущество является «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества – это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами.

    Внутреннее  конкурентное преимущество основано на превосходстве (лидерстве) предприятия  в издержках производства и управления. Внутреннее преимущество обеспечивает большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и поэтому представляет ценность для производителя. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе – это стратегия доминирования по издержкам. Она базируется главным образом на ноу-хау в сфере производства и управления.

    Возможности сохранения конкурентных преимуществ  зависят от ряда факторов. К их числу  относятся:

  • источники конкурентных преимуществ. При этом конкурентные преимущества подразделяются на два вида: преимущества высокого ранга (связанные с наличием у предприятия хорошей репутации, квалифицированного персонала и т.д.) и преимущества низкого ранга (связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья и т.д.);
  • очевидность источников конкурентных преимуществ. При наличии явных источников преимуществ (дешевого сырья, определенной технологии) возрастает вероятность того, что конкуренты постараются лишить фирму этих преимуществ;
  • инновации. Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников. Для удержания лидирующего положения сроки внедрения инноваций должны, по крайней мере, равняться срокам их возможного повторения конкурентами или превосходить их;
  • отказ от имеющегося преимущества для приобретения нового. Отказ от конкурентного преимущества важен для реализации стратегии, так как создает барьеры для имитаторов.

    Для сохранения или, наоборот, изменения  конкурентных преимуществ, в связи с изменениями конкурентной среды и предпочтений потребителей, необходим постоянный мониторинг действий конкурентов и отслеживание изменений потребительских предпочтений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Тест
 

Вопрос 1. В рамках какой политики необходимо разработать и активно проводить рекламную компанию, а также использовать новые методы для стимулирования потребителей?

2) Коммуникационной. 

Вопрос 2. Что нужно учитывать при разработке ценовой политики?

5) Все  ответы верны. 

Вопрос 3. Как называется система решений, принимаемых продавцом, с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров?

2) Сбытовая  политика. 

Вопрос 4. Назовите один из видов формирования общественного мнения:

5) Свобода слова. 

Вопрос 5. Укажите одно из мероприятий сбытовой политики, которое желательно осуществить в первую очередь:

1) Создание  товара. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

    1. Ансофф, И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Издательство «Экономика», 2006. – 114с.

    2. Карташёва, Л.В.  Поведение в организации: Учебник. – М.: Издательство «ИНФРА-М», 2007. – 143с.

  1. Милгром, П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2: Учебник. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2004. – 198с.
  2. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Дело», 2008. – 100с.
  3. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Магистр», 2008. – 67с.

Информация о работе Стратегия конкурентных преимуществ как ключевой фактор в развитии фирмы