Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:02, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена особенностям стратегии конкурентной борьбы на реально действующем предприятии – ООО «Пит-Продукт». Цель курсовой работы состоит в разработке конкурентной стратегии на данном предприятии на срок 5, 10, 15 лет. Для этого необходимо:
провести SWOT-анализ ООО «Пит-Продукт» на 5, 10, 15 лет;
на основе анализа разработать цели предприятия на 5, 10, 15 лет;
описать способы достижения желаемого состояния фирмы.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. SWOT-анализ предприятия 5
2.1. SWOT-анализ ООО «Пит-Продукт» на период 0 – 5 лет 6
2.2. SWOT-анализ ООО «Пит-Продукт» на период 5 – 10 лет 8
2.3. SWOT-анализ ООО «Пит-Продукт» на период 10 – 15 лет 10
3. Целеполагание предприятия 12
3.1. Цели ООО «Пит-Продукт» на период 0 – 5 лет 13
3.2. Цели ООО «Пит-Продукт» на период 5 – 10 лет 14
3.3. Цели ООО «Пит-Продукт» на период 10 – 15 лет 15
4. Стратегия конкурентной борьбы 17
4.1. Товарно-рыночная стратегия 17
4.2. Ресурсно-сбытовая стратегия 18
4.3. Технологическая стратегия 19
4.4. Инвестиционно-финансовая стратегия 20
5. Обоснование выбора конкурентной стратегии 22
Заключение 23
Список используемой литературы 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Экономический факультет
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Стратегический менеджмент
на тему:
СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
ООО
«ПИТ-ПРОДУКТ»
Выполнила студентка гр. 3803
Жданова С.И.
Руководитель:
Чемров В.А.
Санкт – Петербург
2011 г.
В
настоящее время наблюдаются
чрезвычайно быстрые изменения
деловой среды российских предприятий,
связанные с развитием
Стратегический
менеджмент как концепция управления
фирмой позволяет взглянуть на организацию
как на единое целое, объяснить с
общественных позиций, почему некоторые
фирмы развиваются и
Стратегическое управление считает главной задачей обеспечение выживаемости компании в долгосрочной перспективе, т.е. оно ищет новые возможности в конкурентной борьбе.
Данная курсовая работа посвящена особенностям стратегии конкурентной борьбы на реально действующем предприятии – ООО «Пит-Продукт». Цель курсовой работы состоит в разработке конкурентной стратегии на данном предприятии на срок 5, 10, 15 лет. Для этого необходимо:
ООО «Пит-Продукт» – это предприятие, которое было основано 16 апреля в 1996 году. в Санкт – Петербурге на пр. Обуховской Обороны 70/2. В настоящее время там находится главный офис фирмы, а деятельность компании в 2007 году перенесли за черту города в поселки Горелово и Синявино. Предприятие занимается мясоперерабатывающей отраслью. Оно выпускает колбасы, сосиски, сардельки, паштеты и др. продукцию. Компания обеспечивает измельчение мясного сырья, приготовление фарша, обжарку, варку, копчение, охлаждение до нужной температуры, контроль качества, упаковку, хранение и доставку в такие торговые сети, как «Лента», «О’кей», «Пятерочка», «Полушка», «Перекресток», «Ашан». У данной компании есть девиз: «Когда еда – в радость». Продукцию ООО «Пит-Продукт» можно узнать благодаря фирменному знаку (рис. 1).
Рис. 1. Фирменный знак продукции [5]
У данного предприятия есть следующие основные конкуренты:
Чтобы быть более устойчивой компанией на рынке, повысить эффективность работы, завоевать как можно больше потребителей, предприятие обязано вести стратегию конкурентной борьбы. Для ее разработки сначала необходимо анализировать данное предприятие.
Аббревиатура SWOT складывается из первых букв английских слов Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы. Речь здесь идет о внутренней среде (сопоставление собственных характеристик с характеристиками основных конкурентов, что позволяет оценить собственные слабые и сильные стороны) и о внешней среде предоставляющей организации определенные положительные возможности и несущие в себе отрицательные факторы, угрозы [2, c. 51].
Рыночные возможности и угрозы во многом предопределяют стратегию компании, направления кардинальных изменений.
Сильные стороны фирмы обычно используются как основа формирования ее стратегии и достижения конкурентных преимуществ. Если этих сторон недостаточно, фирма должна их целенаправленно создавать, одновременно делая все необходимое для преодоления слабых сторон, делающих ее уязвимой.
При этом нужно иметь в виду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот, предотвращенные угрозы – создать дополнительные возможности [1, c. 71].
Разработка
стратегии конкурентной борьбы ООО
«Пит-Продукта» требует
SWOT-матрица
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Разработка новых продуктов из мясных изделий; 2. Рекламирование продукции на ТV, радио, щитах; 3. Привлечение кредитных и инвестиционных средств. |
УГРОЗЫ
1. Снижение спроса на некоторые товары; 2. Появление новых конкурентов; 3. Ограничение импорта специй и упаковок из стран-поставщиков (увеличение тарифов) | |||
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Высокое качество товаров; 2. Многократно закрывающиеся упаковки; 3. Благоприятное месторасположение предприятия (вне города лучше условия); 4. Использование современного оборудования; 5. Высокий профессионализм управляющего персонала и квалифицированный обслуживающий персонал; 6. Своевременные доставки продукции в торговые сети. |
Поле
«СИВ» |
Поле
«СИУ» | ||
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. Удаленность поставщиков упаковок и специй; 2. Недостаток денежных средств для строительства подразделений фирмы; 3. Отсутствие широкого ассортимента товаров. 4. Имидж фирмы |
Поле
«СЛВ» |
Поле
«СЛУ» |
Анализ матрицы
Анализируя
выше приведенную матрицу, следует
отметить, что предприятие располагает
небольшими возможностями, самой привлекательной
из которых является возможность
привлечения кредитных и
В данном случае выбор стратегии развития должен сводиться к тому, чтобы мобилизовать все потенциальные возможности и сильные стороны и направить их на минимизацию влияния угроз, возникших на данном этапе. Предлагается один из вариантов стратегии поведения:
Предприятие может постараться закрепить спрос и стимулировать его путем использования ресурсов сильных сторон и возможностей, а именно: своевременные доставки высококачественной продукции в торговые сети обеспечат насыщение осваиваемых рынков. А рекламирование продукции по телевидению, радио, на щитах привлекут новых потребителей. Это может потребовать дополнительных затрат. В данном случае потребуется привлечение кредитных денежных средств, которое не является проблемным, так как присутствует в запасе потенциала и вполне может использоваться для целей деятельности предприятия.
SWOT-матрица
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Увеличение объема продаж; 2. Привлечение кредитных и инвестиционных средств; 3. Строительство подразделения фирмы; 4. Предоставление скидочных карт |
УГРОЗЫ
1. Появление новых конкурентов; 2. Расширение конкурентного предприятия 3. Ограничение импорта (увеличение тарифов); 4. Снижение спроса на некоторые товары; | |||
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Широкий ассортимент товаров; 2. Качество товаров; 3. Привлекательность упаковки; 4. Благоприятное месторасположение фирмы; 5. Использование современного оборудования; 6. Высокий профессионализм управляющего персонала и квалифицированный обслуживающий персонал 7. Имидж фирмы |
Поле
«СИВ» |
Поле
«СИУ» | ||
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. Рост затрат на закупку оборудования для хранения и транспортировки продуктов питания; 2. Недостаток информации о деятельности конкурентов; 3. Недостаток собственных средств для постройки подразделений фирмы |
Поле
«СЛВ» |
Поле
«СЛУ» |
Анализ матрицы
С развитием предприятия OOO «Пит-Продукт» происходит изменение состава основных элементов матрицы, меняется их соотношение. Так, в данном случае наблюдается одновременное увеличение не только сильных сторон предприятия, рост его возможностей, но и угроз. По мнению руководителей фирмы, самой большой угрозой является расширение конкурентного предприятия. Фирма во время не смогла собрать информацию о деятельности конкурента и в результате лишилась запланированной доли на рынке.
Предлагается следующий вариант стратегии развития предприятия:
Для достижения запланированной доли на рынке предприятие должно начать расширение своей деятельности, путем использования возможности привлечения заемных средств и строительства своего нового подразделения, а также увеличить объем продаж, благодаря введению скидочных карт, увеличению количества поставок товаров и расширению их ассортимента.
SWOT-матрица
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Увеличение объема продаж; 2. Привлечение кредитных и инвестиционных средств; 3. Строительство нескольких подразделений фирмы в разных городах 4. Освоить новый ранок; 5.Замена оборудования на более производительное |
УРОЗЫ
1. Появление новых конкурентов | |||
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Широкий ассортимент товаров; 2. Качество товаров; 3. Привлекательность упаковки; 4. Благоприятное месторасположение фирмы 5. Действие скидочных карт; 6 Высокий профессионализм управляющего персонала и высокая квалификация обслуживающего персонала 7. Дифференц. цены на продукцию 8. Имидж фирмы |
Поле
«СИВ» |
Поле
«СИУ» | ||
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. Использование устарелого оборудования; |
Поле
«СЛВ» |
Поле
«СЛУ» |
Информация о работе Стратегия конкурентной борьбы ООО "Пит-продукт"