Автор: Ольга Лебедева, 24 Августа 2010 в 19:52, контрольная работа
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
1. Введение …………….…………………………………..……………...стр.3
2.Стратегия функционирования фирмы. Стратегия развития.
Стратегический прогноз.............................................................................стр.5
3. Составить должностную инструкцию менеджера
по закупке товаров ………...………………………………………....…..стр.9
4. Заключение……………...……………………..…………………….…стр.12
5. Список используемой литературы…………..…...…………….……..стр.13
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей фирме. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Реализация стратегического плана. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Оценка стратегического плана. Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие фирмы применяют метод “внедрить немедленно” по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:
1.Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
2.Предпологает ли стратегия допустимую степень риска?
3.Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
4.Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
5.Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в продукции определенного типа. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
3. Составить должностную инструкцию менеджера по закупке товаров.
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(Ф.И.О.)
"____" _____________ 201__ г.
Генеральный директор
ООО "Название"
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по закупке товаров.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по закупке товаров.
1.2. Менеджер по закупке товаров принимается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению Начальника отдела продаж.
1.3. Менеджер по закупке товаров подчиняется непосредственно Начальнику отдела продаж.
1.4. На должность менеджера по закупке товаров назначается лицо, имеющее высшее инженерно - техническое образование или опыт продаж ___продуктовой____ продукции.
1.5. Менеджер по закупке товаров должен знать:
· организационно-
· основы ценообразования и маркетинга;
· стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;
· оптовые и розничные цены на продукцию;
· порядок заключения договоров на поставку продукции;
· правила оформления документации;
· стандарты хранения, транспортировки и отгрузки продукции со склада;
· этику делового общения;
· порядок отчетности о проделанной работе;
· методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, персональных компьютеров, правила внутреннего трудового распорядка.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Организация и ведение закупок:
· поиск потенциальных поставщиков;
· ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах Фирмы;
· оперативное реагирование на информацию, поступающую от поставщиков, и доведение ее до сведения Начальника отдела;
· мотивация поставщиков на работу с Фирмой.
2.2. Планирование и аналитическая работа:
· составление ежемесячного плана закупок;
· анализ статистических данных закупок, определение наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды, оптимизация складских запасов;
· предоставление отчетов по итогам работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
· обеспечение маркетинговых исследований по изучению предложений от поставщиков, уровню цен, перспектив развития рынка сбыта.
· составление прогнозов по поставкам продукции на склад.
2.3. Обеспечение закупок:
· прием и обработка заказов от менеджеров отдела продаж, оформление необходимых документов, связанных с закупкой продукции для клиентов Фирмы;
· осуществление информирования менеджеров отдела продаж обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, времени поставки продукции на склад;
· окончательное согласование с поставщиком условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции на склад;
· взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
· участие в рабочих совещаниях;
· ведение рабочей и отчетной документации.
· поддержание в активном состоянии данных о поставщиках в информационной системе.
· участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от поставщиков.
2.4. Контрольная:
· обеспечение своевременного поступления
продукции на склад на основании документов
от поставщиков, заполненных в соответствии
с законодательством;
· недопущение дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками;
3. ПРАВА
Менеджер по закупке товаров имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Требовать от Начальника отдела продаж оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов по закупкам, входящих в компетенцию менеджера по закупкам.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по закупке товаров несет ответственность за:
4.1. Неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством РФ.
4.2. Обеспечение выполнения месячного плана закупок.
4.3. Проведение сделок и заключение договоров по закупкам продукции с организациями и частными лицами.
4.4. Выполнение приказов, распоряжений и поручений Начальника отдела продаж и Генерального директора компании.
4.5. Разглашение коммерческой информации, являющейся собственностью Фирмы
4.6. Нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.
4.7. Выполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
4.8. Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы менеджера по закупке товаров определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании и трудовым договором.
5.2. В связи с производственной необходимостью, менеджер по закупке товаров может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен: ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"______________201__г.
4. Заключение.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Информация о работе Стратегия функционирования фирмы. Стратегия развития. Стратегический прогноз