Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 23:33, реферат

Описание работы

Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.

Содержание

1. Введение
2. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации
Понятие и особенности кризиса в экономике
Природа кризиса на предприятии
Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании
Выбор стратегии в кризисных ситуациях
Стратегия международной диверсификации
Антикризисное управление предприятием
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации..doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     повышение конкурентных преимуществ продукции;

     повышение производительности труда;

     увеличение  эффективности использования всех видов имущества;

     улучшение работы структурных подразделений.

     Антикризисная программа призвана решить следующие  задачи:

     обоснование экономической целесообразности применяемых  мер финансового оздоровления в  рамках выбранных стратегий, концепций, проектов;

     расчёты ожидаемых результатов финансовой деятельности, в первую очередь объёмов продаж, прибыли, доходов на капитал;

     определение сроков расчётов с кредиторами;

     определение источников финансирования реализации избранной стратегии.

 

3. Заключение

 

     Стратегическое  управление представляет собой органическую часть системы управления организацией в целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.

     Стратегии и механизмы управления взаимно  обуславливают друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия адаптируется к реальному механизму управления.

     В целом стратегический менеджмент призван  решить в принципе: в каком качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.

     В итоге все наработки стратегического  менеджмента могут сводиться к полноценному обоснованию стратегического конкурентного преимущества, которое является желательным для данной конкретной организации в данной перспективе, а также к заданию соответствующих стратегических целей по его достижению.

     Таким образом, сущность стратегического менеджмента в условиях кризиса характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.

 

4. Список литературы

 
  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2006. - 544с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Изд. "Финпресс", 2006. - 272с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 296с.
  7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 2005. - 560с.
  8. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд. "Финпресс", 2007. - 240с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. - М.: "Экономика", 2004. - 416с.
  10. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд. РДЛ, 2003. - 464с.
  11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 375с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288с.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2005. - 336с.
  14. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: - М.: Дело, 2003. - 352с.
  15. Стратегический менеджмент (Авт.д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003. - 336с.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 2005. - 440с.
  17. Стратегия бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2006. - 320с.
  18. Томпсон А.А., Скрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 576с.
  19. Тренев А.Н. Стратегическое управление. - М.: ПРИОР, 2007. - 288с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 416с.
  21. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Графова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 416с.

Информация о работе Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации