Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:08, реферат
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса
По прогнозам
экспертов, бурное развитие
ВТО, к
2020 году ежегодно будет
Сейчас международный
туризм входит в число трех
крупнейших экспортных
В основе
роста международного туризма—
- и железнодорожных,
водных и воздушных перевозок
способствовало развитию массового туризма.
Развитие туризма способствуют также
реклама, политика правительства, курс
одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность
продукта, безопасность и репутация места
поездки и другие факторы.
В зависимости
оттого, что именно привлекает туристов,
и как они путешествуют, а также от многих
других факторов можно составить классификацию
по видам туризма: По целям деятельности,
по методу проведения, по количеству участников
поездки, по использованию транспортных
средств, по географии путешествий
Кроме того,
туризм можно классифицировать
по сезонности, продолжительности
и другим факторам.
3) Основные параметры
рынка и его целевых сегментов
Сегментирование
рынка представляет собой
Сотрудники
«Евразия-тур» определяют
. Возраст –
40-45лет
. Уровень дохода
– средний и выше среднего
. Образование
– обычно высшее, но роли не
играет
. Семейное положение
– обычно семья из двух-четырех
человек
. Работа, профессия
– чаще всего - частные предприниматели
. География
. Жизненный
стиль – энергичный, активный
человек, занятый
торговой
или управленческой
скептически
относящийся к рекламе.
. Мотив путешествия
- желание отдохнуть с семьей,
- желание отдохнуть
за границей,
- желание получить
лечение за границей
- желание посетить
экзотическую страну
(развлечения
+ новизна)
Так описан основной сегмент, на котором работает «Евразия-тур».
Конечно,
это не означает что абсолютно
все клиенты фирмы именно
Общая характеристика
туристской фирмы как субъекта туристской
деятельности
В качестве исполнителя
(продавца) туристских услуг выступают
туристские фирмы (юридические лица)
и индивидуальные предприниматели,
под которыми понимаются производители
и потребители туристских услуг
(туристского продукта), обладающие лицензией
на туроператорскую или турагентскую
деятельность
Туристская фирма,
чтобы выступать в гражданско-
Правоспособность
туристской фирмы - это наличие у
фирмы юридического основания заниматься
организацией и реализацией туристских
услуг. Правовой статус туристской фирмы
в России определяется наличием у
нее лицензии на осуществление туроператорской
или турагентской деятельности. Юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель
не обладающие туристской лицензией не
могут рассматриваться в качестве туристской
фирмы.
Дееспособность
туристской фирмы - это способность
туристской фирмы выполнять обязанности
и нести ответственность, вытекающие из
заключаемых сделок. Критерии дееспособности
туристской фирмы не ограничиваются какими-то
постоянными показателями, а характеризуются
разносторонней деятельностью фирмы,
ее имуществом, положением на рынке, деловыми
связями и т.п.
Туристские фирмы
как участники рыночных отношений,
выполняют две основные функции:
организаторская и
Туроператор
– это юридическое лицо или
индивидуальный
Формирование туристского продукта – комплекс мер, направленных на организацию оказания услуг, материальное обеспечение путешествий.
Туроператор
осуществляет полный цикл
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме. Обусловлено это тем, что именно они пакетируют различные туристические услуги в единый туристический продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть либо посредством самостоятельных розничных продаж. Для оказания услуг туроператор может использовать как собственные средства (гостиницы, транспорт, недвижимость), так и средства третьих лиц. Туроператор может воспользоваться объектами туристской индустрии, принадлежащими ему на праве собственности для формирования турпродукта, либо объединить объекты, принадлежащие третьим лицам.
Туроператор занимается
разработкой туристических
Туроператор подготавливает и оказывает комплекс туристских услуг, в состав которых входят услуги питания, размещения, перевозки, развлечения и др. Туристский Закон в ст. 9 определяет, что туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги или комплекс услуг. В связи с чем, туроператор, в соответствии со ст. 403 ГК РФ, независимо от его вины отвечает перед туристом за исполнение всех услуг, входящих в тур: в том числе за свои собственные действия и за действия третьих лиц, на которых им было возложено исполнение отдельных обязательств (услуг).
Главным направлением деятельности туроператора является разработка туристского продукта, рассчитанного на массовый потребительский спрос. В операторской деятельности по формированию туров можно выделить несколько этапов:
1. Прежде чем
приступить к формированию
2. На втором этапе туроператор приступает к разработке содержания тура: определяется страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут, пакет услуг, классность услуг, способы перевозки и т.п.
3. На третьем этапе выбираются партнеры, проводятся переговоры, согласовываются условия обслуживания туристов и заключаются сделки.
4. Четвертый
этап наиболее ответственный
– расчет себестоимости
5. Пятый этап
разработка маркетинговой
6. Шестой этап
- рекламный тур (в рекламных
целях в первое туристское
путешествие приглашаются
В туристской деятельности ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристские услуги до конкретного потребителя, является турагент. Через него осуществляется продажа подавляющей части туристских путешествий. В современных условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой. Представляется, что привлечение клиента к покупке конкретного тура не самая трудная задача в сфере туристской деятельности, значительно сложнее сформировать туристские услуги способные удовлетворять потребности потребителей в течение длительного времени, услуг способных удовлетворять потребности туристов разных возрастных, материальных, профессиональных, идеологических, политических категорий.
Турагент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристских услуг.
Турагент – это организация-посредник, реализатор туристских услуг сформированных и оказываемых туроператором, работающая непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение.
Турагенты осуществляя свою посредническую деятельность, выполняют две основные функции:
предоставление информационных услуг в сфере туристской инфраструктуры;
сбыт туристских услуг, сформированных туроператором в конкретный тур.
Взаимодействие туроператоров и турагентов полезно обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой развернутой агентской сети обеспечивает ему рост объема продаж, в свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.