Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:08, реферат
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса
Цель и задачи
маркетинга – повышение качества
туристского продукта, получение
прибыли, учет процессов, происходящих
на смежном с туристическим рынке, изучение
спроса, установление цен на туристские
услуги, разработка инвестиционной и ассортиментной
политики, определение стратегии компании.
1.2. Современные
тенденции развития маркетинга
туристских организаций
В настоящее время туристская отрасль является одной из наиболее успешно развивающихся во всем мире во¬обще и в России в частности. С каждым годом растет число туристов, путешествующих за пределы своей страны. Так, по прогнозам экспертов ВТО, количество туристских прибытий в мире к 2010 г. достигнет 1 млрд, из которых 516 млн придется на Западную, Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом .
О необходимости развития данной отрасли экономики го¬ворит тот факт, что, поданным Всемирной туристской органи¬зации (ВТО), комплексное обслуживание одного туриста эк¬вивалентно созданию девяти новых рабочих мест, причем стоимость их создания в несколько раз ниже, чем в других от¬раслях народного хозяйства. В ближайшие 10 лет туризм оста¬нется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах: каждый год число вакансий в туристской отрасли увеличивается на 1 %. В этом секторе могут быть созда¬ны 2,2-3,3 млн дополнительных рабочих мест уже в ближай¬шее время. По мнению экспертов Европейской комиссии, в период до 2010 г. международный туризм будет развиваться ин¬тенсивнее, чем туризм внутри стран континента. Европа пла¬нирует принимать к 2010 г. 516 млн туристов. На долю между¬народного туризма приходится около 11 % доходов мирового экспорта .
На 2007 г. структура поездок в Россию иностранных граж¬дан по целям поездки выглядела следующим образом:
- служебные - 2899,0 тыс. (28,2 %);
- туризм - 1837,0 тыс. (17,9 %);
- частные - 3903,1 тыс. (37,9 %);
- транзит и обслуживание транспорта - 1651,1 тыс. (16 %) .
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой страте¬гии продвижения туристского продукта на внутреннем и меж¬дународном рынках. Для реализации данной задачи необходи¬мы:
- активная разработка
и реализация рекламно-
- издание каталогов,
буклетов, плакатов, карт и иной
реклам¬но-информационной
- организация и проведение международных туристских выста¬вок;
- обеспечение
деятельности иностранных
- организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших ту¬ристских потоков при информационной поддержке федераль¬ного органа исполнительной власти в сфере туризма;
- проведение
ознакомительных поездок по
- организация
презентаций туристских
- формирование
современной статистики
Создание организационно-
- введение финансовой
ответственности при
- эффективное
управление государственной
- создание необходимых
условий для успешного
- создание благоприятного
инвестиционного климата для
рос¬сийских и иностранных
- разработку
и принятие соответствующих
- разработку
механизма усиления
Чтобы обеспечить повышение качества обслуживания в сфере туризма, в частности, необходимо:
- усилить существующую
систему подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
- создать и
реализовать учебные программы,
- реализовать
специализированные программы
Таким образом, отрасль туризма на сегодняшний день является одной из перспективных область развития экономики нашей страны. Основную долю в структуре туристических поездок занимают частные поездки (37,9%),на втором месте – деловые (28,2%).
Содержание
|1) Введение: Общая характеристика предприятия |3 |
|2) Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения|5 |
|3) Основные параметры рынка и его целевых сегментов |7 |
|4) Оценка конкурентной стратегии предприятия |9 |
|5) Ценовая политика предприятия |13|
|6) Управление каналами сбыта, примеры взаимодействия с |15|
|посредниками и корпоративными клиентами | |
|7) Коммуникативная политика |18|
|8) Организационная структура службы маркетинга |21|
|9) Выводы и
предложения по улучшению
|предприятия | |
|10) Список использованных материалов |23|
|11) Приложения
|24|
1) Введение: Общая
характеристика предприятия
Предприятие,
которое будет рассматриваться
в данной работе и на
Туристическая
фирма "Евразия-Тур" была
основана 29 февраля 1996 года. В настоящий
момент является членом
(ОАТА).
Фирма сотрудничает
с ведущими российскими
Омска». В
этом же году фирма награждена
дипломом Международной
"Евразия-Тур"
активно работает в сфере приема в Омске
иностранных граждан, предоставляя полный
комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет
обслуживание, как туристических групп,
так и индивидуальных туристов, иностранных
граждан, прибывающих в Омск, как с деловыми,
так и с частными целями.
"Евразия-Тур"
является официальным тур
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 15 человек.
Налажены
контакты со всеми ведущими
гостиницами города, а также крупнейшими
санаториями Омской области. В
офисе фирмы организована
(предприниматель). В номинации "Туристические услуги" победитель - "Евразия-
Тур". Критерии,
по которым происходил отбор:
Выполнение производственных
Ниже представлен
логотип «Евразии-тур», который обладает
рекламными функциями и
Рядом с логотипом
не редко можно встретить и фирменный
лозунг «Евразии- тур»:
ОТКРОЙТЕ
МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!
OPEN UP THE WORLD WITH
US!
Итак, из вышесказанного
мы выделяем только то, что представляет
из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно
к рассмотрению особенностей маркетинга
на этом рынке и прочих вопросов.
2) Особенности
рынка изучаемой продукции и
тенденции его изменения
Туризм –
временные выезды (путешествия) граждан
Российской Федерации,
В последнее
время туризм приобрел
Туристские
услуги в международном
"невидимый"
товар. Характерной
Международный
туризм как одна из форм
международных экономических
Кипр, Мальта,
Австралия и т.д.).
В настоящее
время индустрия туризма