Стратегии турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:08, реферат

Описание работы

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса

Работа содержит 1 файл

стратегическое планирование турфирмы.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Цель и задачи маркетинга – повышение качества туристского продукта, получение  прибыли, учет процессов, происходящих на смежном с туристическим рынке, изучение спроса, установление цен на туристские услуги, разработка инвестиционной и ассортиментной политики, определение стратегии компании.  

1.2. Современные  тенденции развития маркетинга  туристских организаций 

В настоящее  время туристская отрасль является одной из наиболее успешно развивающихся  во всем мире во¬обще и в России в частности. С каждым годом растет число туристов, путешествующих за пределы своей страны. Так, по прогнозам  экспертов ВТО, количество туристских прибытий в мире к 2010 г. достигнет 1 млрд, из которых 516 млн придется на Западную, Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом .

О необходимости  развития данной отрасли экономики  го¬ворит тот факт, что, поданным Всемирной  туристской органи¬зации (ВТО), комплексное  обслуживание одного туриста эк¬вивалентно  созданию девяти новых рабочих мест, причем стоимость их создания в несколько раз ниже, чем в других от¬раслях народного хозяйства. В ближайшие 10 лет туризм оста¬нется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах: каждый год число вакансий в туристской отрасли увеличивается на 1 %. В этом секторе могут быть созда¬ны 2,2-3,3 млн дополнительных рабочих мест уже в ближай¬шее время. По мнению экспертов Европейской комиссии, в период до 2010 г. международный туризм будет развиваться ин¬тенсивнее, чем туризм внутри стран континента. Европа пла¬нирует принимать к 2010 г. 516 млн туристов. На долю между¬народного туризма приходится около 11 % доходов мирового экспорта .

На 2007 г. структура  поездок в Россию иностранных  граж¬дан по целям поездки выглядела  следующим образом:

- служебные - 2899,0 тыс. (28,2 %);

- туризм - 1837,0 тыс. (17,9 %);

- частные - 3903,1 тыс. (37,9 %);

- транзит и  обслуживание транспорта - 1651,1 тыс. (16 %) .

Основной задачей  развития туризма в Российской Федерации  является формирование современной  маркетинговой страте¬гии продвижения  туристского продукта на внутреннем и меж¬дународном рынках. Для реализации данной задачи необходи¬мы:

- активная разработка  и реализация рекламно-информацион¬ных  программ по въездному и внутреннему  туризму, в том числе создание  циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведение регулярных реклам¬но-информационных кампаний в средствах массовой инфор¬мации;

- издание каталогов,  буклетов, плакатов, карт и иной  реклам¬но-информационной печатной  продукции;

- организация  и проведение международных туристских выста¬вок;

- обеспечение  деятельности иностранных представительств  по туризму, выполняющих функции  рекламно-информационных офисов, в  рамках деятельности торговых  представительств Российской Федерации;

- организация  сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших ту¬ристских потоков при информационной поддержке федераль¬ного органа исполнительной власти в сфере туризма;

- проведение  ознакомительных поездок по туристским  центрам России для иностранных журналистов;

- организация  презентаций туристских возможностей  России в основных странах,  направляющих туристов в Россию;

- формирование  современной статистики туризма,  соответст¬вующей международным  требованиям в рамках решений  Ста¬тистической комиссии ООН, учитывающей показатели смеж¬ных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны .

Создание организационно-правовых и экономических ус¬ловий для  стимулирования развития въездного  и внутреннего туризма предполагает:

- введение финансовой  ответственности при осуществлении  туроператорской деятельности;

- эффективное  управление государственной собственностью  в туристской индустрии; 

- создание необходимых  условий для успешного развития  гос¬тиничных средств размещения  и иной туристской инфраструк¬туры;

- создание благоприятного  инвестиционного климата для  рос¬сийских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие  туристской инфраструктуры в  России;

- разработку  и принятие соответствующих технических  условий; 

- разработку  механизма усиления ответственности  туристских организаций за нарушения  правил въезда, выезда и пребыва¬ния  находящимися в России иностранцами  при визовой под¬держке этих  организаций .

Чтобы обеспечить повышение качества обслуживания в  сфере туризма, в частности, необходимо:

- усилить существующую  систему подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение  современных отраслевых образовательных  стандар¬тов, базирующихся на  действующих квалификационных тре¬бованиях к работникам индустрии туризма;

- создать и  реализовать учебные программы,  соответствующие отраслевым потребностям  и предусматривающие практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутри¬фирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусмат¬риваемых в соответствующих бюджетах на образование;

- реализовать  специализированные программы повышения  квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе программы стажиро¬вок за рубежом за счет внебюджетных источников; поддерживать перспективные прикладные исследования в об¬ласти туризма .

Таким образом, отрасль туризма на сегодняшний день является одной из перспективных область развития экономики нашей страны. Основную долю в структуре туристических поездок занимают частные поездки (37,9%),на втором месте – деловые (28,2%).

 

Содержание 

|1) Введение: Общая  характеристика предприятия |3 |

|2) Особенности  рынка изучаемой продукции и  тенденции его изменения|5 |

|3) Основные  параметры рынка и его целевых  сегментов |7 |

|4) Оценка конкурентной  стратегии предприятия |9 |

|5) Ценовая политика  предприятия |13|

|6) Управление  каналами сбыта, примеры взаимодействия с |15|

|посредниками  и корпоративными клиентами | |

|7) Коммуникативная  политика |18|

|8) Организационная  структура службы маркетинга |21|

|9) Выводы и  предложения по улучшению маркетинговой  деятельности |22|

|предприятия | |

|10) Список использованных  материалов |23|

|11) Приложения |24| 

1) Введение: Общая  характеристика предприятия 

 Предприятие,  которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании  деятельности, которой будет проводиться  дальнейший анализ, является туристическая фирма «Евразия-тур». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Омска. 

 Туристическая  фирма "Евразия-Тур" была  основана 29 февраля 1996 года. В настоящий  момент является членом Российской  Ассоциации туристических агентств (РАТА), Омской Ассоциации туристических агентств

(ОАТА). 

 Фирма сотрудничает  с ведущими российскими туристическими  организациями в различных регионах  России и ближнего зарубежья.  В 1998 году фирма впервые выступила  в качестве тур оператора в  летней программе «В Испанию прямо из

 Омска». В  этом же году фирма награждена  дипломом Международной выставочного  центра «InterSib» за профессиональную  работу. В 1999 году впервые были  предложены собственные туристические  программы по Омской области,  получившие признание омских, иногородних и иностранных туристов - приключенческий автомобильный тур по северу Омской области "Таежное ралли" и сплав на байдарках под названием "Тайны таежной реки". Огромную популярность завоевали круизы по реке Иртыш на крупнейшем омском теплоходе туристического класса "Римский-Корсаков". Данная круизная программа является уникальной в Западно-Сибирском регионе и осуществляется исключительно фирмой "Евразия-Тур". Помимо организации внутренних туров,

"Евразия-Тур"  активно работает в сфере приема в Омске иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Омск, как с деловыми, так и с частными целями. 

"Евразия-Тур"  является официальным тур агентом  традиционного Сибирского международного  марафона, который в августе 2001 года проходил уже в двенадцатый  раз. В 2002 году "Евразия - тур"  вошла в межгосударственное соглашение  между Россией и Китаем, получив право на открытие виз для граждан РФ. 

 На сегодняшний  день штат сотрудников фирмы  составляет 15 человек.

 Налажены  контакты со всеми ведущими  гостиницами города, а также крупнейшими  санаториями Омской области. В  офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. По итогам сезона 2001 года туристическая фирма "Евразия-Тур" является одной из лидирующих туристических фирм города Омска. 31 июля 2002 года Администрация города Омска подводила итоги конкурса на лучшее малое предприятие

(предприниматель). В номинации "Туристические  услуги" победитель - "Евразия-

 Тур". Критерии, по которым происходил отбор:  Выполнение производственных показателей,  финансово-экономические результаты, квалификационный уровень, охрана труда и социальные результаты деятельности, научно-технический уровень производства, качество предоставляемых услуг. 

 Ниже представлен  логотип «Евразии-тур», который обладает  рекламными функциями и функцией  гарантии качества. 

 Рядом с логотипом не редко можно встретить и фирменный лозунг «Евразии- тур»: 

 ОТКРОЙТЕ  МИР ВМЕСТЕ С НАМИ! 

 OPEN UP THE WORLD WITH US! 

 Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов. 

2) Особенности  рынка изучаемой продукции и  тенденции его изменения 

 Туризм –  временные выезды (путешествия) граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. 

 В последнее  время туризм приобрел значение  социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. 

 Туристские  услуги в международном товарообороте  выступают как

"невидимый"  товар. Характерной особенностью  и своеобразным достоинством  туристских услуг как товара  является то, что значительная  часть этих услуг производится  минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. 

 Международный  туризм как одна из форм  международных экономических отношений  приобрел в современных условиях  огромные масштабы и стал оказывать  существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания,

 Кипр, Мальта, Австралия и т.д.). 

 В настоящее  время индустрия туризма является  одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза. 

Информация о работе Стратегии турфирмы