Стратегии предприятий различных отраслей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

При формировании стратегии развития организации необходимо, прежде всего, учитывать стадии жизненного цикла отраслей, в которых она работает либо намеревается работать. Исследование' и анализ конкретной отрасли направлены на выявление главных экономических факторов, способных оказать влияние на успех (неуспех) деятельности организации, включая ключевые факторы успеха в конкурентной среде, особенности (ограничения) и риски, характерные для этой отрасли.

Содержание

Жизненный цикл отрасли и общие подходы к разработке стратегии организации…...................................................................................................................................3
Стратегия предприятий новых (инновационных) отраслей………………………...............4
Стратегии предприятий зрелых отраслей……………………………………………………5
Конкурентные преимущества и проблемы предприятий отрасли, переживающей спад………………………………………………………………………………………………..7
Стратегии предприятий, работающих на международных рынках………………..............8
Список литературы

Работа содержит 1 файл

кср 2.docx

— 40.43 Кб (Скачать)

Сильные компании в состоянии увеличить  объем продаж за счет слабых конкурентов, а уход последних с рынка и  ли их слияние с другими фирмами позволят оставшимся захватить большую долю рынка.

Достижение конкурентного преимущества в отрасли, находящейся в состоянии стагнации или спада, обычно требует использования одной из трех стратегий: фокусирование на работающих рыночных сегментах в отрасли; дифференциация на основе улучшения качества и инноваций или обеспечение наименьших издержек по сравнению с другими фирмами отрасли

Эти стратегии не являются взаимоисключающими. Вывод на рынок модернизированного товара может создать быстро растущий рыночный сегмент. Аналогично увеличение производительности позволит снизить цены, что вызовет рост сегмента, который составляют потребители, чуткие к изменении! цен.

Следует принять во внимание, что  все вышеперечисленные стратегии  являются производными общих конкурентных стратегий и приспособлены к  сложным внешним условиям отрасли.

Наиболее типичными стратегическими ошибками фирм, работающих на сторнирующих и сокращающихся отраслях являются следующие:

        1. вовлеченность в изнуряющую и убыточную конкурентную борьбу;
        2. слишком быстрое изъятие из оборота достаточной части наличности, что в конечном счете приводит к краху компании;
        3. слишком оптимистичное отношение к ситуации и пассивное ожидание того, что дела пойдут на поправку.

 

5. Стратегии предприятий,  работающих на международных  рынках

Конкуренция на международных рынках выдвигает более жесткие требования к разработке стратегий, чем на национальных рынках. Основными причинами выхода фирм на мировой рынок являются: желание освоить новые рынки, получить доступ к месторождениям природных ресурсов других стран или необходимость достижения более низких издержек. В любом из перечисленных случаев стратегия выхода на мировой рынок должна четко соответствовать сложившейся ситуации.

Основные отличия рынка одной  стороны от другой заключается в  следующих особенностях международных  операций:

  • разный уровень производственных издержек;
  • колебание валютных курсов;
  • особенности торговой политики национальных правительств;
  • характер международной конкуренции.

Различия в уровне производственных издержек в разных странах. Различный уровень оплаты труда, производительности труда, инфляции, налоговых ставок, затрат на электроэнергию, различия в государственном регулировании - все это порождает различия в величине производственных издержек в разных странах.

Колебания обменных курсов. Колебания обменных курсов усложняют для отдельных стран использование преимуществ низкого уровня производственных издержек. Обменные курсы могут изменяться на 20-40% ежегодно. Эти колебания могут в корне уничтожить преимущество низких издержек или превратить страну с высокими издержками в страну, где станет выгодно размещать производство.

Торговая политика национальных правительств разных стран. Национальные правительства принимают разного рода меры для регулирования международной торговли и деятельности иностранных фирм на рынке своих стран. Правительства разных стран могут вводить импортные тарифы и квоты, устанавливать местные требования к товарам, произведенным иностранными компаниями внутри этих стран, регулировать цены на импортные товары Кроме того, иностранные фирмы могут столкнуться с огромным количеством правил, касающихся технических стандартов, сертификации товаров, предварительного одобрения требующих значительных капитальных затрат проектов, регулирующих вывоз капитала из страны, определяющих минимальное (в отдельных случаях максимальное) участие граждан страны в правах собственности на иностранные компании, расположенные на ее территории.

Некоторые правительства предоставляют  льготные кредиты и субсидии национальным компаниям, поддерживая их в конкурентной борьбе с иностранными производителями. Другие же правительства, заинтересованные в строительстве новых предприятий, в создании новых рабочих мест, предлагают субсидии иностранным компаниям, обеспечивают им более легкий выход на рынок и предоставляют техническую помощь.

Особенности многонациональной  или глобальной конкуренции

Многонациональная конкуренция имеет место тогда, когда конкуренция на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на другом национальном рынке - не существует фондового рынка, а есть набор самостоятельных национальных рынков.

Формы международной конкуренции  в разных отраслях существенно различаются. На одном конце спектра форм конкуренции находится та, которую можно назвать многонациональной, так как в этом случае конкуренция в каждой стране по сути дела протекает независимо от конкуренции в других странах. В отраслях, где преобладает многонациональная конкуренция, действие эффективной стратегии фирмы и достигнутых с ее помощью конкурентных преимуществ на одном рынке ограничивается пределами именно этого рынка и не распространяется на другие страны, где выступает данная фирма. При многонациональной конкуренции нельзя говорить о международном рынке, речь идет только о наборе самостоятельных национальных рынков.

На противоположном конце спектра - глобальная конкуренция, при которой  цены и конкурентные условия разных рынков тесно связаны между собой и термин «мировой», или «глобальный» рынок, действительно имеет смысл.

Глобальная конкуренция имеет место тогда, когда конкурентные условия на разных национальных рынках тесно связаны между собой, что позволяет создать действительно мировой рынок, и фирмы-лидеры конкурируют между собой в разных странах.

В глобальных отраслях конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на (и подвергается влиянию от) ее позиции в других странах. Компании-конкуренты борются друг с другом на рынках различных стран, но наибольшей остроты эта борьба достигает на тех рынках, где объемы продаж велики и присутствие на которых стратегически важно для обеспечения сильной позиции в глобальной отрасли. В условиях глобальной конкуренции конкурентное преимущество фирмы обеспечивается ее деятельностью на всех рынках. Конкурентные преимущества, которые получала фирма, действуя на своем национальном рынке, дополняются теми преимуществами, которые появляются при проведении международных операций (наличие заводов в странах с дешевой рабочей силой и способность удовлетворять спрос потребителей ;а счет собственных международных операций, а также репутация фирмы, которая распространяется за пределы одной страны).

Основные виды стратегий, действующих  на международных рынках

В ходе многонациональной конкуренции  фирмы борются за лидерство на национальном рынке. В глобальных отраслях фирмы борются за мировое господство.

Виды международных стратегий. Существует шесть стратегических возможностей деятельности фирмы на мировом рынке. Она может:

    1. Передавать иностранным фирмам право на использование ее собственных технологий или на производство и распространение ее продукции (в этом случае доходы от международной деятельности равны размеру получаемых по соглашению роялти).
    2. Укреплять национальное производство (в одной стране) и вывозить товары на зарубежные рынки, используя как собственные сбытовые каналы, гак и контролируемые иностранными компаниями каналы
    3. Следовать многонациональной стратегии, для чего разработать особую стратегию для каждой страны, где фирма осуществляет свою деятельность, чтобы она отвечала вкусам потребителей и конкурентным условиям этих стран. Стратегические шаги в одной стране не зависят от действий фирмы в другой стране: согласование между собой стратегий компании на разных рынках имеет второстепенное значение по сравнению с необходимостью приспособить стратегию к условиям конкретной страны.
    4. Следовать глобальной стратегии низких издержек, когда фирма стремится обеспечить низко затратное производство на большинстве или на всех стратегически важных рынках мира. Компания направляет свои усилия на то, чтобы ее уровень издержек был более низок, чем у конкурентов в рамках мирового рынка.
    5. Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций. Стратегические шаги фирмы координируются во всех странах для достижения однотипной дифференциации в мировом масштабе.

Следовать глобальной стратегии фокусирования, когда целью стратегии фирмы является обслуживание идентичных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Гончаров, В. И. Стратегический  менеджмент: учебно-методический комплекс. –

 Минск: Изд-во МИУ, 2009 – 236 с.

 


Информация о работе Стратегии предприятий различных отраслей