Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа
Обязанностью руководства является принятие мер, направленных на компенсацию отрицательного воздействия неожиданно возникших неблагоприятных условий путем осуществления стратегической обороны и использования таких деловых подходов, которые помогли бы преодолеть последствия неудачного стечения обстоятельств. Действительно, сущностью хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной, и такой организации работы, которая способна обеспечить успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние проблемы.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Таблица 0.9 Оценка рыночной силы покупателей
№ | Факторы, определяющие рыночную силу покупателей | Оценка фактора | ||
Группа | ||||
1 | 2 | 3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Наличие возможности
смены поставщика
(высокая
степень стандартизации |
0 | 4 | 3 |
2. | Издержки переключения
на других поставщиков
(заключение договоров) |
1 | 5 | 2 |
3. | Чувствительность
покупателей к уровню цен
(удорожание комплектующих) |
4 | 1 | 2 |
4. | Доступ покупателей
к информации о товарах
(покупатель знает, как собрать этот товар) |
3 | 1 | 0 |
5. | Лояльность
к торговым маркам
(постоянный контракт с одной фирмой) |
2 | 4 | 4 |
6. | Уровень покупательского спроса (объем заказов) | 1 | 5 | 3 |
7. | Чувствительность покупателей к уровню качества товаров и обслуживания | 2 | 3 | 5 |
8. | Угроза прихода покупателей (новые клиенты) | 3 | 2 | 1 |
9. | Значимость суммарных закупочных затрат для покупателя | 5 | 2 | 2 |
Средняя сумма баллов | 2.3 | 3 | 2.4 |
Вычислим
интегральную оценку
степени давления со
стороны покупателей:
,
где - количество групп покупателей
- удельный вес i-ой группы
- средняя сумма баллов для
i-ой группы
Рассмотрим влияние покупателей на предприятие в таблице 1.2.10
Таблица 0.10 Влияние покупателей на предприятие
Возможности | Угрозы |
1. Постоянно высокий уровень спроса на услуги | 1. Чувствительность
к ценовому уровню
2. Наличие альтернативных производителей услуг 3. Привязанность к торговым маркам |
Проведем
общую оценку воздействия
движущих сил конкуренции по таблице
1.2.11 и рисунку 1.2.3
Таблица 0.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции
№ | Внешняя сила конкуренции | Интегральная оценка |
1. | Интенсивность внутриотраслевой конкуренции | 3.7 |
2. | Угроза появления новых конкурентов | 2.4 |
3 | Угроза появления услуг-заменителей | 4.1 |
4. | Способность поставщиков диктовать свои условия | 1.9 |
5. | Способность покупателей диктовать свои условия | 2.18 |
Средняя оценка | 2.9 |
Вывод:
На рынке Моб.Т. общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).
Уровни давления со стороны покупателей и новых конкурентов не превосходят средней отметки.
Минимальный уровень давления наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).
Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.
Рассмотрим
матрицу SWOT-анализа (таблица 1.3.1)
Таблица 0.3 Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | |
|
| |
Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия |
|
|
|
Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия |
|
|
|
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
В
качестве инструмента для разработки
базовой маркетинговой
Таблица 0.1 Матрица деловой активности
Товар | |||
Старый | Новый | ||
Рынок | Старый | Развитие рынка | Развитие товара |
Новый | Проникновение на рынок | Диверсификация |
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.
Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.
Рисунок
0.1 Векторы расширения
деловой активности
предприятия
Стратегия предприятия – разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента.
Для
определения конкурентной стратегии
воспользуемся моделью М. Портера
(рисунок 2.3.1)
Рисунок 0.1 Матрица конкурентных стратегий
В
соответствии с базисной маркетинговой
стратегией разработки нового товара,
выбираем стратегию широкой
В практической части данной курсовой работы рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Мобилыч», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.
Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. ООО «Мобилыч» является молодым предприятием, недавно вошедшим в Моб.сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.
3. Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер», 1999.
5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.