Стратегии диверсификации корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Обязанностью руководства является принятие мер, направленных на компенсацию отрицательного воздействия неожиданно возникших неблагоприятных условий путем осуществления стратегической обороны и использования таких деловых подходов, которые помогли бы преодолеть последствия неудачного стечения обстоятельств. Действительно, сущностью хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной, и такой организации работы, которая способна обеспечить успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние проблемы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат..doc

— 421.50 Кб (Скачать)

     Таблица 0.9 Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Оценка  фактора
Группа
1 2 3
1 2 3 4 5
1. Наличие возможности  смены поставщика

(высокая  степень стандартизации продукции,  большой выбор товаров-заменителей)

0 4 3
2. Издержки переключения на других поставщиков

(заключение  договоров)

1 5 2
3. Чувствительность  покупателей к уровню цен

(удорожание  комплектующих)

4 1 2
4. Доступ покупателей  к информации о товарах

(покупатель  знает, как собрать этот товар)

3 1 0
5. Лояльность  к торговым маркам

(постоянный  контракт с одной фирмой)

2 4 4
6. Уровень покупательского  спроса (объем заказов) 1 5 3
7. Чувствительность  покупателей к уровню качества товаров  и обслуживания 2 3 5
8. Угроза прихода  покупателей (новые клиенты) 3 2 1
9. Значимость  суммарных закупочных затрат для покупателя 5 2 2
Средняя сумма баллов 2.3 3 2.4

     Вычислим  интегральную оценку степени давления со стороны покупателей: 

      ,  

     где - количество групп покупателей

      - удельный вес i-ой группы покупателей

      - средняя сумма баллов для  i-ой группы 

         

     Рассмотрим  влияние покупателей на предприятие  в таблице 1.2.10

     Таблица 0.10 Влияние покупателей на предприятие

Возможности Угрозы
1. Постоянно высокий уровень спроса на услуги 1. Чувствительность  к ценовому уровню

2. Наличие  альтернативных производителей  услуг

3. Привязанность  к торговым маркам

 

     Проведем  общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 1.2.11 и рисунку 1.2.3 

     Таблица 0.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
1. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3.7
2. Угроза появления  новых конкурентов 2.4
3 Угроза появления  услуг-заменителей 4.1
4. Способность поставщиков  диктовать свои условия 1.9
5. Способность покупателей  диктовать свои условия 2.18
  Средняя оценка 2.9

 

      Вывод:

     На  рынке Моб.Т. общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как  относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).

     Уровни  давления со стороны покупателей  и новых конкурентов не превосходят  средней отметки.

     Минимальный уровень давления наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).

     Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно  выше средней отметки, что свидетельствует  о наличии борьбы предприятий  за счет давления на конкурентов.

     Рассмотрим  матрицу SWOT-анализа (таблица 1.3.1) 

     Таблица 0.3 Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
 
  • ассортимент услуг;
  • гарантии;
  • сопутствующие услуги;
  • цена;
  • управление запасами;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
Возможности Стратегические действия Стратегические  действия
  • Увеличение списка клиентов
  • Уменьшение времени создания заказа и решения проблем
  • Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества
  • Постоянно высокий уровень спроса на услуги
    1. Привлечение новых клиентов
    2. Изучение инновационных технологий
    3. Поиск новых поставщиков
    4. Расширение спектра услуг
  • Самореклама среди клиентов
  • Улучшение оперативности оказания услуг
  • Выбор более выгодного поставщика
  • Угрозы Стратегические  действия Стратегические действия
    • Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях
    • Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком
    • Наличие альтернативных производителей услуг
      1. Внедрение скидок для постоянных клиентов
      2. Расширение ассортимента услуг
      3. Дополнительное гарантийное обслуживание
  • налаживание системы управления запасами
  • Получение гарантий поставщиков
  •  

         Ключевые  мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия  для достижения проектного конкурентного профиля:

    1. Самореклама среди клиентов
    2. Налаживание системы управления запасами
    3. Внедрение скидок для постоянных клиентов
    4. Дополнительное гарантийное обслуживание

         Определение цели маркетинга предприятия

         В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель: Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода

         Определение базовой стратегии  маркетинга предприятия

         В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии  предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И. Ансоффа (таблица 2.2.1) 

         Таблица 0.1 Матрица деловой активности

    Товар
    Старый Новый
    Рынок Старый Развитие рынка Развитие товара
    Новый Проникновение на рынок Диверсификация
     

         В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.

         Далее определяем вектор расширения деловой  активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.

         

         Рисунок 0.1 Векторы расширения деловой активности предприятия 

         Стратегия предприятия – разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной  товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации  или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента.

         Определение конкурентной стратегии  предприятия

         Для определения конкурентной стратегии  воспользуемся моделью М. Портера (рисунок 2.3.1) 

         

         Рисунок 0.1 Матрица конкурентных стратегий

         В соответствии с базисной маркетинговой  стратегией разработки нового товара, выбираем стратегию широкой дифференциации, что предполагает стремление в уникальности в чем-либо, а также ориентацию на дешевую, но стандартную продукцию, и дорогую, но обладающую высоким качеством.

     

          Заключение

     

         В практической части данной курсовой работы рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Мобилыч», рассмотрены  основные довлеющие силы со стороны  конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

         Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении  услуг и ценовой политике. ООО  «Мобилыч» является молодым предприятием, недавно вошедшим в Моб.сегмент рынка, однако активно развивается и, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.

     

          Список литературы

    1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007
    2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008

    3. Томпсон  А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го  англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2001.

    4. Дойль  П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер», 1999.

    5. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

    Информация о работе Стратегии диверсификации корпорации