Стратегии диверсификации корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Обязанностью руководства является принятие мер, направленных на компенсацию отрицательного воздействия неожиданно возникших неблагоприятных условий путем осуществления стратегической обороны и использования таких деловых подходов, которые помогли бы преодолеть последствия неудачного стечения обстоятельств. Действительно, сущностью хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной, и такой организации работы, которая способна обеспечить успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние проблемы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат..doc

— 421.50 Кб (Скачать)
 

     Конкурентная  позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 1.2.1 

     Таблица 0.2 Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентные позиции Предприятие Конкуренты
А Б В
  1. Товары (услуги)        
1.1 Качество 4 5 3 4
1.2 Ассортимент 5 4 5 2
1.3 Потребительские качества 3 4 3 3
1.4 Уникальность 4 4 4 4
1.5 Технико-экономические  показатели 4 4 4 4
1.6 Гарантии 5 5 4 3
1.7 Надежность 4 5 3 4
1.8 Уровень послепродажного  обслуживания 4 4 4 3
1.9 Ассортимент сопутствующих услуг 5 5 2 4
Сумма баллов по группе 38 40 32 31
  2. Цена        
2.1 Прейскурантная  цена 5 3 4 5
2.2 Скидки с  цены (наличие, размер, условия) 3 4 4 1
2.3 Срок платежа 4 5 3 1
Сумма баллов по группе 12 12 11 7
  3. Система сбыта        
3.1 Интенсивность сбыта 3 5 4 3
3.2 Степень охвата рынка 4 5 4 4
3.3 Сроки исполнения заказа 3 4 5 3
3.4 Система управления запасами 2 4 4 1
Сумма баллов по группе 12 18 17 11
  4. Система продвижения        
4.1 Реклама для  конечных потребителей 2 5 4 3
4.2 Стимулирование  сбыта среди конечных потребителей 2 4 3 3
Сумма баллов по группе 4 9 7 6
Общая сумма баллов 66 79 67 55
 

     Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции: 

      ,  

     где - общее число анализируемых предприятий

      - балльная оценка i-го фактора  для j-го предприятия

      - общее количество учитываемых  факторов

     Подставив числовые значения, получаем: 

       

     По  результатам экспертной оценки сделаем  вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов. 

     Таблица 0.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны

(+)

ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

качество;

гарантии;

надежность;

сопутствующие услуги;

сроки платежа;

интенсивность сбыта;

охват рынка;

реклама

ассортимент услуг;

сроки исполнения;

цена;
Слабые  стороны

(-)

управление  запасами;

реклама;

стимулирование  сбыта;

цена; сопутствующие услуги; скидки;

сроки платежа;

управление  запасами;

 

     Таблица 0.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
+ цена на услуги;

ассортимент услуг;

гарантии  на работы;

надежность;

сроки платежа;

охват рынка;

реклама;

сроки исполнения; цена;
- управление  запасами;

реклама;

цена; сопутствующие услуги; управление  запасами;
 

     Из  приведенного анализа следует, что  в стратегии развития предприятия  стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники.

     Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице 

     Таблица 0.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов

Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Лояльность  покупателей к торговой марке (постоянство  клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) 0,2 2
2. Потребность в  прямых инвестициях (затраты на рекламу и технику) 0,1 4
3. Доступ к  технологиям (отсутствие опыта использования  технологий, квалифицированных кадров) 0,5 2
4. Преимущество  по издержкам (более низкий уровень  издержек и высокая скорость исполнения услуги) 0,2 3
 

     Средневзвешенная  сумма баллов является комплексной оценкой уровня угрозы появления новых конкурентов: 

      ,

     где - общее число оцениваемых факторов

      - удельный вес i-го фактора

      - оценка i-го фактора

     Тогда:  

      ;  

     Степень угрозы появления новых конкурентов  на рынке не так высока.

     Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 1.2.5 

     Таблица 0.5 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей

Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Уровень цен  на товары (услуги)-заменители 0,7 5
2. Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля») 0,3 2
 

      ;  

     Значительная  угроза со стороны возможности использования  товаров(услуг)-заменителей.

     Оценим  степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 1.2.6 

     Таблица 0.6 Оценка рыночной силы поставщиков

Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный  вес фактора Оценка  фактора
1 2 3 4
1. Наличие заменителей  комплектующих (различные модели и  марки производителей) 
0,4 1
2. Возможность поставщиков диктовать свои цены и условия поставок 0,1 1
3. Значимость  для поставщиков объемов закупок 0,1 2
4. Возможность и издержки переключения предприятия  на других поставщиков (заключение новых  договоров) 0,4 3
 

      ;  

     Степень давления со стороны поставщиков невелика.

     Определим влияние поставщиков на предприятие (таблица 1.2.6) 

     Таблица 0.7 Влияние поставщиков на предприятие

Возможности Угрозы
1. Относительная независимость от  политики поставщиков и возможность  выбора более выгодного сотрудничества 1. Некоторые  сложности с заключением новых  договоров и выработки доверительных  отношений с новым поставщиком
 

     Основные  покупатели предприятия характеризуются следующими признаками:

  1. Сфера обращения (розничные, мелкооптовые)
  2. Цель покупки (производство, личное)
  3. Географическое размещение (местные)
  4. Частота покупок (постоянные клиенты)
  5. Величина покупок (мелкие клиенты)
  6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние)

     Определим сегменты в таблице 1.2.8 

     Таблица 0.8 Общая характеристика целевых сегментов

Наименование  целевого сегмента Основные признаки сегмента Удельный вес  сегмента
1 2 3
1. Розничные для личного пользования Малые объемы заказов; большое количество клиентов; 0,2
2. Мелкооптовые для производства Фирмы и малые  предприятия; среднее количество 0,5
3. Розничные с высоким доходом  для личного пользования Сложные заказы; малое количество 0,3
 

     Проведем  оценку рыночной силы покупателей по таблице 1.2.9 

Информация о работе Стратегии диверсификации корпорации