Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Аркадия – тур».
Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
- провести стратегический анализ туристской фирмы ООО «Аркадия-тур»;
- выявить недостатки и положительные стороны в работе предприятия.
Введение
1. Основы стратегического управления
1.1 Особенности стратегического управления
1.2 Выбор стратегии
1.3 Выполнение и контроль стратегии
2. Развитие турфирмы «Аркадия – тур»
2.1 Государственное регулирование туризма
2.2 Анализ организационной структуры «Аркадия-тур»
2.3 Проведение анализа
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»
Заключение
Список литературы
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
характер основной деятельности;
состав и численность персонала (менее 50 человек);
объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.
Турфирма «Аркадия тур» имеет лицензию на турагентскую деятельность.
Фирма работает в туристическом бизнесе более 11 лет. В 1992 году в солнечной Одессе была создана туристическая компания "Планета-М", которая за эти годы прочно укрепила свои позиции на региональном туристическом рынке. Компания активно сотрудничает более, чем с 80 туроператорами в 60 странах мира. Фирма представляла свой туристический продукт на Лондонской (WTM), Берлинской (ITB), Австрийской (ATB), Московской (MITT) и Киевской туристических выставках. Для расширения деятельности на российском туристическом рынке в 1998 году нами была создана туристическая фирма "Аркадия-тур", которая переняла весь накопленный опыт и продолжила сотрудничество с нашими надежными, проверенными временем партнерами. В 2006 году компания вступила в сеть ТБГ (Туристические бренды года), которая объединяет ведущие туристические фирмы России.
Фирма предлагает такие направления как:
Пляжный отдых – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария.
Горные лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария.
Круизы – морские и речные.
Лечение – Чехия и Украина.
Экзотика – Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы.
Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания.
Штат сотрудников очень маленький. Это директор, заместитель директора, два менеджера, бухгалтер и внештатный IT специалист.
Фирма имеет множественные дипломы:
Сеть ТБГ, сертификат № 026
Диплом MITF за 2006, 2007, 2008 года
Диплом за участие в экспо-шоу «Спорт – life»
Диплом за участие в Московском международном фестивале Дайвинг 2005
Золотой дилер по итогам сезона зима 2006-2007
Диплом участника 4 московского туристского салона «Четыре кита» и др.
2.3 Проведение анализа
При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Сильные стороны:
1 – низкие затраты
2 – наличие навыков у сотрудников
3 – потребительский спрос на услуги
4 – наличие необходимых финансовых ресурсов
5 – умение вести конкурентную борьбу
Слабые стороны:
6 – отсутствие четкой стратегии
7 – не эффективная реклама
8 – значительное влияние сезонности на прибыль
9 – устаревшее оборудование
10 – узкая продуктовая линия.
Возможности:
A – выход на новые рынки
В – расширение продуктовой линии
С – добавление сопутствующих товаров
D – ускорение темпов роста рынка
Е – выход на новые сегменты
Угрозы:
F – вхождение на рынок новых конкурентов
G – спад в экономике
H – изменение во вкусах потребителей
I – не благоприятная демографическая ситуация
К – возрастание силы торга у поставщиков.
Таблица 1 Таблица профиля среды
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Сильные стороны |
|
|
|
|
Низкие затраты | 2 | 3 | +1 | +6 |
Наличие навыков у сотрудников | 1 | 3 | +1 | +3 |
Потребительский спрос на услуги | 3 | 3 | +1 | +9 |
Наличие необходимого финансир. | 3 | 3 | +1 | +9 |
Умение вести конкурентную борьбу | 1 | 3 | +1 | +3 |
Слабые стороны |
|
|
|
|
Отсутствие четкой стратегии | 1 | 3 | -1 | -3 |
Не эффективная реклама | 2 | 3 | -1 | -6 |
Влияние сезонности на прибыль | 3 | 3 | -1 | -9 |
Устаревшее оборудование | 3 | 3 | -1 | -9 |
Узкая продуктовая линия | 2 | 3 | -1 | -6 |
Возможности |
|
|
|
|
Выход на новые рынки | 3 | 3 | +1 | +9 |
Расширение продуктовой линии | 2 | 3 | +1 | +6 |
Добавление сопутствующих товаров | 1 | 2 | +1 | +2 |
Ускорение темпов роста рынка | 3 | 3 | +1 | +9 |
Выход на новые сегменты | 2 | 3 | +1 | +6 |
Угрозы |
|
|
|
|
Приход новых конкурентов | 1 | 3 | -1 | -3 |
Спад в экономике | 3 | 3 | -1 | -9 |
Изменение вкуса потребителей | 2 | 3 | -1 | -6 |
Плохая демографическая ситуация | 3 | 3 | -1 | -9 |
Возрастание силы торга поставщиков | 1 | 2 | -1 | -2 |
По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.
SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.
Таблица 2 Матрица СВОТ анализа.
| ВОЗМОЖНОСТИ А - выход на новые рынки В - ускорение темпов роста | УГРОЗЫ С - спад в экономике D - плохая демографическая ситуация |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1 - потребительский спрос на услуги 2 - наличие финансирования | Поле СИВ 1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 – В. | Поле СИУ 1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 3 – влияние сезонности на прибыль 4 – устаревшее оборудование | Поле СЛВ 3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 – В. | Поле СЛУ |
Сильные стороны – возможности:
Потребительский спрос на услуги – выход на новые рынки,
Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка,
Наличие финансирования – выход на новые рынки,
Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка.
Слабые стороны – возможности:
Влияние сезонности на прибыль – выход на новые рынки,
Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста,
Устаревшее оборудование – выход на новые рынки,
Устаревшее оборудование – ускорение темпов роста.
Сильные стороны – угрозы:
Потребительский спрос на услуги – спад в экономике,
Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая ситуация,
Наличие финансирования – спад в экономике.
Наличие финансирования – плохая демографическая ситуация.
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»
1. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.
«Аркадия-тур», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. «Аркадия-тур» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Аркадия-тур» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.
Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт будет содержать сведения о сфере деятельности фирмы, ее основных достижениях, истории создания, местонахождении, ассортименте предлагаемых товаров, а также прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.
Web-сайт - это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.
3. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.
При разработке нового туристического направления «Аркадия-тур» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.
Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Аркадией - тур».
4. Разработка еще одного туристского направления – шуб-туры.
Сейчас, как и несколько лет назад данный вид туризма остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения.
Шуб-туры бывают двух видов:
1) шуб-тур с обязательством. Подобные шуб-туры обходятся совсем недорого, но при этом вы обязуетесь сделать покупку. Конечно, существует некоторый риск, что, отправившись в шуб-тур с обязательством, вы не найдете именно ту шубу, о которой мечтали, и придется остановиться на менее подходящем варианте. Но на самом деле риск минимален, ведь Греция шуб-тур в которую пользуется большой популярностью, предлагает огромный выбор меховых изделий на любой вкус.
2) шуб-тур без обязательства. Если в предложении указано «шуб-тур без обязательства», вам нужно будет заплатить за путевку несколько дороже, но покупка будет зависеть только от вашего желания. Этот вариант подходит тем, кто собирается в шоп-туры в Грецию, но по разным причинам не уверен, будет ли покупать шубу.
Информация о работе Стратегическое развитие турфирмы с учетом особенностей Российской туриндустрии