Стратегическое планирование турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

Работа содержит 1 файл

стратегическое планирование турфирмы.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

 По прогнозам  экспертов, бурное развитие международного  туризма будет продолжаться и  далее. При сохранении сложившихся  темпов роста число международных  путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам

 ВТО, к  2020 году ежегодно будет путешествовать  уже 1,6 миллиарда человек, а  темпы роста составят по количеству  туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4% 

 Сейчас международный  туризм входит в число трех  крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности  и автомобилестроению. 

 В основе  роста международного туризма—прежде  всего экономический и социальный  прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто

- и железнодорожных,  водных и воздушных перевозок  способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 

 В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно составить классификацию по видам туризма: По целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий 

 Кроме того, туризм можно классифицировать  по сезонности, продолжительности  и другим факторам. 

3) Основные параметры  рынка и его целевых сегментов 

 Сегментирование  рынка представляет собой разбивку  рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие. 

 Сотрудники  «Евразия-тур» определяют целевой  сегмент по следующим характеристикам: 

. Возраст –  40-45лет 

. Уровень дохода  – средний и выше среднего 

. Образование  – обычно высшее, но роли не  играет 

. Семейное положение  – обычно семья из двух-четырех человек 

. Работа, профессия  – чаще всего - частные предприниматели 

. География 

. Жизненный  стиль – энергичный, активный  человек, занятый 

 торговой  или управленческой деятельностью,  работающий зачастую по выходным  и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, 

 скептически  относящийся к рекламе. 

. Мотив путешествия  - желание отдохнуть с семьей, 

- желание отдохнуть  за границей, 

- желание получить  лечение за границей 

- желание посетить экзотическую страну 

(развлечения  + новизна) 

 Так описан  основной сегмент, на котором  работает «Евразия-тур».

 Конечно,  это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого  возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось

 

Общая характеристика туристской фирмы как субъекта туристской деятельности  

В качестве исполнителя (продавца) туристских услуг выступают  туристские фирмы (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, под которыми понимаются производители  и потребители туристских услуг (туристского продукта), обладающие лицензией на туроператорскую или турагентскую деятельность  

Туристская фирма, чтобы выступать в гражданско-правовом обороте, в качестве равноправного  субъекта гражданских правоотношений должна обладать правоспособностью  и дееспособностью.

Правоспособность  туристской фирмы - это наличие у  фирмы юридического основания заниматься организацией и реализацией туристских услуг. Правовой статус туристской фирмы  в России определяется наличием у  нее лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не обладающие туристской лицензией не могут рассматриваться в качестве туристской фирмы.  

Дееспособность  туристской фирмы - это способность  туристской фирмы  выполнять обязанности и нести ответственность, вытекающие из заключаемых сделок. Критерии дееспособности туристской фирмы не ограничиваются какими-то постоянными показателями, а характеризуются разносторонней деятельностью фирмы, ее имуществом, положением на рынке, деловыми связями и т.п.  

Туристские фирмы  как участники рыночных отношений, выполняют две основные функции: организаторская и посредническая. В зависимости от того, какая из функций является превалирующей, туристские фирмы подразделяются на туроператоров  и турагентов.

 Туроператор  – это юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель,  осуществляющий на основании  лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристских  услуг.

Формирование  туристского продукта – комплекс мер, направленных на организацию оказания услуг, материальное обеспечение путешествий.

 Туроператор  осуществляет полный цикл работ  по организации путешествий, начиная  от поиска объектов путешествия  (целей, маршрутов и т.п.) правового  и материально-технического обеспечения путешествий, включая перевозку, размещение и питание туристов (формирование турпродукта) до организации мер по различным видам рекламы (продвижение туристического продукта) и его реализации.

Продвижение туристского  продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме. Обусловлено это тем, что именно они пакетируют различные туристические услуги в единый туристический продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть либо посредством самостоятельных розничных продаж. Для оказания услуг туроператор может использовать как собственные средства (гостиницы, транспорт, недвижимость), так и средства третьих лиц. Туроператор может воспользоваться объектами туристской индустрии, принадлежащими ему на праве собственности для формирования турпродукта, либо объединить объекты, принадлежащие третьим лицам.

Туроператор занимается разработкой туристических маршрутов  и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает цены на туры по этим маршрутам; продает туры агентам для реализации путевок.

Туроператор подготавливает и оказывает комплекс туристских услуг, в состав которых входят услуги питания, размещения, перевозки, развлечения  и др. Туристский Закон в ст. 9 определяет, что туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги или комплекс услуг. В связи с чем, туроператор, в соответствии со ст. 403 ГК РФ, независимо от его вины отвечает перед туристом за исполнение всех услуг, входящих в тур: в том числе за свои собственные действия и за действия третьих лиц, на которых им было возложено исполнение отдельных обязательств (услуг).

Главным направлением деятельности туроператора является разработка туристского продукта, рассчитанного на массовый потребительский спрос. В операторской деятельности по формированию туров можно выделить несколько этапов:

1. Прежде чем  приступить к формированию туристского  продукта, туроператор должен составить  четкое представление о том, на какой рынок он собирается выйти с предложением, кто станет его основным клиентом, какие мотивы и стимулы будут им двигать при покупке предлагаемых туров. Для ответа на эти вопросы проводятся маркетинговые исследования.

2. На втором  этапе туроператор приступает к разработке содержания тура: определяется страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут, пакет услуг, классность услуг, способы перевозки и т.п.

3. На третьем  этапе выбираются партнеры, проводятся  переговоры, согласовываются условия обслуживания туристов и заключаются сделки.

4. Четвертый  этап наиболее ответственный  – расчет себестоимости туристского  маршрута и установление продажной  цены тура.

5. Пятый этап  разработка маркетинговой стратегии  и выход на рынок с рекламными предложениями о туре.

6. Шестой этап - рекламный тур (в рекламных  целях в первое туристское  путешествие приглашаются представители  различных турфирм).

В туристской деятельности ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристские услуги до конкретного потребителя, является турагент. Через него осуществляется продажа подавляющей части туристских путешествий. В современных условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой. Представляется, что привлечение клиента к покупке конкретного тура не самая трудная задача в сфере туристской деятельности, значительно сложнее сформировать туристские услуги способные удовлетворять потребности потребителей в течение длительного времени, услуг способных удовлетворять потребности туристов разных возрастных, материальных, профессиональных, идеологических, политических категорий.

Турагент –  это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании  лицензии деятельность по продвижению и реализации туристских услуг.

Турагент –  это организация-посредник, реализатор туристских услуг сформированных и  оказываемых туроператором, работающая непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение.

Турагенты осуществляя  свою посредническую деятельность, выполняют  две основные функции:

предоставление  информационных услуг в сфере  туристской инфраструктуры;

сбыт туристских услуг, сформированных туроператором  в конкретный тур.

Взаимодействие туроператоров и турагентов полезно обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой развернутой агентской сети обеспечивает ему рост объема продаж, в свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям.

Информация о работе Стратегическое планирование турфирмы