Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализации, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и отношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основой массе верующих — служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятельность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.

Работа содержит 1 файл

Глава 1.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Слово «сумээ» по буквальному его значению знаменует молитвенный храм, сумээ обозначаются те храмы, где постоянно собираются все ламы со всех дацанов в этом монастыре в праздники и в дни назначенные для великих молебен и в сумээ находиться дворец и резиденция хамбо лам, сейчас «Хамбо Ламын Сумээ» находиться на Верхней Березовке.

Что касается третьего значения «хийд» это монастырь, в котором служат и прибывают монахи отшельники.

Вообще в больших дацанах существует много дуганов (храмов) на примере возьмем Иволгинский дацан «Хамбын ХYРЭЭ» (центр буддизма России) в этом дацане в данный момент существует 10 дуганов 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9    Официальный сайт Иволгинского дацана http://www.datsan.buryatia.ru/

Заключение

Религиозные организации представляют собой сложный социальный институт. Внутренняя структура такого института представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем, функционирование каждой из которых связано с формированием социальных организаций, также имеющих статус социальных институтов. В частности, на уровне церкви уже чётко разделяются управляющая и управляемая подсистемы. Первая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выработкой и переработкой религиозной информации, координацией собственно религиозной деятельности и отношений, контролем за поведением, включающим в себя разработку и применение санкций. Управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осуществлять управление религиозной деятельностью.

Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секту, харизматический культ и деноминацию.

Церковь — это тип религиозной организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведением людей.

Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа.

Харизматический культ можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования.

Деноминация — это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции, соединяющей в себе черты церкви и секты.

Главная религиозная организация буддистов РФ это Буддийская традиционная Сангха России

Ныне в Буддийскую традиционную Сангху России входят дацаны и общины этнической Бурятии, буддийские общины Тувы и Алтая, Иркутска, Омска, Читы, Санкт-Петербурга, Москвы и т.д.

В 1995 г. Хамбо-ламой ЦДУБ РФ был избран Дамба Аюшеев, являющийся в настоящее время главой Буддийской традиционной Сангхи России. За время его пребывания на этом посту был вновь возведен дацан на Верхней Березовке (г. Улан-Удэ) в качестве второй резиденции Пандито Хамбо-ламы, открыты два буддийских института.

С 1937 года в Забайкалье не было официально действующих буддийских религиозных центров. Благодаря усилиям вернувшихся к 1945 году из ссылок и лагерей старых лам, в декабре 1945 года было разрешено открыть «Хамбинское Сумэ» в селении Верхняя Иволга Республики Бурятия.

Дацану было дано называние Колесо Учения, приносящее Счастье и преисполненное Радости

С той поры Иволгинский дацан являлся единственным буддийским религиозным центром на территории Бурятии.

В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт негосударственный буддийский институт "Даши Чойнхорлин". Он и по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в РФ, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии

16 июня 1999 года получил лицензию высшего учебного заведения. Сейчас в Университете обучаются около 100 студентов из разных регионов России. Они изучают буддийскую философию, старобурятскую письменность, канонические тексты, иконографию, медицину, тантру и прочие родственные науки.

 

 

5

 



Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии