Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:52, курсовая работа
Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализации, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и отношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основой массе верующих — служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятельность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.
4 Гражданский Кодекс Российской Федерации Ст.117
Члены общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.
Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.
Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.
Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»).
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
1. общественная организация;
2. общественное движение;
3. общественный фонд;
4. общественное учреждение;
5. орган общественной самодеятельности;
6. политическая партия.
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной.
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.
Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях».
Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:
вероисповедание;
совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных
5 ст. 6 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
групп и религиозных организаций.
Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.
Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.
Централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с собственными установлениями религиозных организаций, если такие установления не противоречат закону.
Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В уставе религиозной организации указываются:
наименование, место нахождения, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;
цели, задачи и основные формы деятельности;
порядок создания и прекращения деятельности;
структура организации, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;
источники образования денежных средств и иного имущества организации;
порядок внесения изменений и дополнений в устав;
порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.
Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
Религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения.
Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.
Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации.
Религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала.
Религиозные организации вправе устанавливать и поддерживать международные связи и контакты, в том числе в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования, а также приглашать для этих целей иностранных граждан.
В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.
Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Религиозные организации в соответствии со своими уставами вправе заключать трудовые договоры (контракты) с работниками.6
6 Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья; Действующая часть: по состоянию на 10 сентября 2010 года.
1.3.Функции религии и ее роль в жизни общества
Раскрывая функции религии и ее роль в жизни общества , подчеркнем, что одним из важных вопросов есть изучения ее социального содержания. Научная характеристика роли религии в человеческом обществе возможная лишь в том случае, если она учитывает формы общественного сознания – одного из существенных компонентов духовной культуры. При этом необходимо иметь в виду, что религия есть созданием человеческого общества. Особой формой познания ним себя самого и окружающего мира. Мы не должны трактовать религию упрощенно – как ошибочное сознание, обезображенную картину мира. Это дешевый прием, и от него лучше отказаться. Необходимо иметь в виду, который богословский язык есть особой знаковой системой , за которой скрываются реальные человеческие интересы. Ее не так просто понять.
Главной социальной функцией религии есть функция иллюзорно-компенсаторная. Религия для верующего – прежде всего компенсация (пусть даже иллюзорная) всех тягостей его земного бытия. В сознания религиозного человека происходит преобразования тяжелой действительности в видение картин райского бытия, идеального мира, где властвуют равенство и свобода.
Лозунг, что религия есть “опиумом для народа”, авторы ряда работ из религии рассматривали как главный аргумент в пользу возражения религии. Тем не менее, в современном обществе существует потребность утехи, снятия психологического напряжения, вызванной условиями повседневного бытия. Уничтожения этой – пусть иллюзорной – компенсации было бы актом жестокости. И можно согласиться с тем, что язык может идти не об уничтожение религии, а о замещение ее другими компенсаторами, которые имеют гуманистическое содержание. Однако необходимо учитывать и другое.
Во-первых, главная идея каждой религии – идея Бога как отображения абстрактного человека – не лишена гуманизма.
Во-вторых, глобальный гуманизм не возражает всех существующих верований , национальных традиций, обычаев, миропониманий, которые сложились, больше того, он их предусматривает и на них грунтуется.
Поэтому, говоря о перспективах религии, язык может идти лишь про ее эволюцию.
Одной из важных функций религии есть функция мировоззренческая. Она состоит в том, что религия старается создать собственную картину мира, больше того, - собственные социально-гносеологические схемы усовершенствования общественной жизни, определить место и рол человека в системе природы и общества.
Содержание религиозного мировоззрения – не божественно, а человечно, или, лучше сказать – общественно, несмотря на его фантастичность.
Религия выполняет регулятивную функцию. Как любая другая сфера духовной культуры, она создает определенную систему норм и ценностей, но специфика которых состоит перво-наперво в сохранении и закрепленные веры в сверхъестественное. Этой задаче подчиненные не только культовые действия, а и семейно-бытовые отношения, система традиций и привычек. Подчеркнем, что религия ассимилировала много элементов общечеловеческой морали. А поскольку Бог, по выражению Ф. Энгельса, есть отображением абстрактного человека, то и религиозная мораль во многом имеет не какой-либо сверхъестественный, а человеческий, общественный характер.
При определенных исторических условиях религия выполняет функцию интегрирования, то есть функцию сохранения и укрепления существующей социальной системы. Такой, например, была роль католицизма в феодальном обществе, православие в дореволюционной России. Однако в ряде случаев религия может стать и флагом социального протеста, как это было, например, с средневековыми ересями и сектами, с протестантизмом, приверженцы которого в эпоху его зарождения боролись против феодальных порядков.
На уровне отдельной религиозной организации религия выполняет интеграционную функцию, сплачивая единоверцев. Однако одновременно религия рассматривает и противопоставляет друг другу последователей разных религий, которая прослеживается и в современной религиозной жизни Украины.
Религии присущая также коммуникативная функция, которая состоит в поддерживании связей между верующими путем создания чувства вероисповедального единства во время религиозных действий, в личной жизни, семейно-бытовых отношениях, а также отношениях в границах разнообразных клерикальных организаций и даже клерикальных политических партий.
В условиях современного общества религия выполняет, главным образом, иллюзорно-компенсаторную функцию. Укажем, что, не будучи господствующей формой массового сознания, она удовлетворяет только личные чувства верующих.
Относительно мировоззренческой, регуляторной и коммуникативной функции религии, то в силу сохранения религиозных организаций их масштабы определяются особенностями конфессионных течений и категориями верующих, на которые, в свою очередь, влияет реальная действительность.
На равные общества исчезает интеграционная функция религии: она объединяет лишь верующих определенной конфессии, общины и теряет роль ведущего идейного фактора, который призван укрепить общественную систему.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии