Стратегический план автоматизации компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Цель бизнеса:
Обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам
Расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.
Задачи бизнеса:
Повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов
Повышение контроля над выполняемыми операциями
Изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей
Управление финансами
Планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Работа содержит 1 файл

Стратегический план автоматизации компании.docx

— 71.02 Кб (Скачать)
 

     На  сегодняшний день предприятия среднего и крупного бизнеса предпочитают зарубежные системы.

     Российские  системы достаточно широко разворачиваются  на внутреннем рынке, но до уровня зарубежного России еще далеко.

    1. Покупка ядра ИС и доработка его под потребности компании
 

     Перед тем как приобретать готовое  решение необходимо оценить не только сам программный продукт, но узнать больше о фирме поставщике, чтобы  компания была уверена, что требуемая поддержка программного обеспечения будет осуществляться.

    Достоинства:

  • не требуется время на разработку;
  • часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем;
  • покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом;

     Недостатки:

  • необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д.;
  • система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др. вызывают определенные опасения; высокая степень риска;
  • потребности сотрудников в системе будут удовлетворены не полностью;
  • для небольших доработок необходим отдел информационных технологий;

Таблица 9.

     Характеристика  ИС

Наименование Срок внедрения Стоимость Характеристика
1С:  Предприятие 8.0. До 10 мес. До 120 тр. -автоматизация  производственных и торговых  предприятий

-поддержка  оперативного управления предприятием;

-автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

- ведение  бухгалтерского учета с несколькими  планами счетов и произвольными  измерениями учета, регламентированная  отчетность;

- широкие  возможности для управленческого  учета и построения аналитической  отчетности, поддержка многовалютного учета;

-решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

- расчет  зарплаты и управление персоналом;

«1С: торговля и склад» 4 мес. До 90 тр. -управление финансами

-маркетинг и логистика

-управление производством

-управление персоналом

Босс-корпорация 6 мес.  До 70тр. -управление  финансово- хозяйственной деятельностью

-управление  финансами

-управление  производством

-управление  закупками, запасами и реализацией

-управление  персоналом

-управление  основными средствами и оборудованием

 

    Наиболее  подходящей ИС для компании является 1С: Предприятие 8.0. По сравнению с другими ИС по функционалу 1С: Предприятие 8.0 стоит на 1 месте, но цена значительно выше чем у 2х других.

    1. Аутсорсинг
 

    Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) 

    Аутсорсинг - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

    Причины использования:

     - стремление повысить прибыльность  бизнеса. Аутсорсинг снижает издержки  обслуживания бизнес-процесса;

     - концентрация руководителей на  основном бизнесе. Талантливых  менеджеров всегда не хватает.  Не отвлекайте их от главного  дела компании. Пусть о побочных  вещах позаботятся другие;

     - использование чужого опыта.  Вероятно, аутсорсинговая компания уже сталкивалась с проблемами, похожими на ваши. С каждым разом она решает их все лучше;

     - внедрение передовых технологий. Специализированная компания IT-аутсорсинга  раньше любой отраслевой фирмы  знакомится с новыми разработками. Не упускайте шанс обогнать  конкурентов; 

     - повышение качества и надежности  обслуживания. Аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ. Например, у обычной страховой компании практически невозможно получить страховой полис по рискам, связанным с "проблемой 2000", а аутсорсер берет на себя соответствующие обязательства;

      - улучшение управляемости. Аутсорсинговая компания обычно использует современные принципы и формы управления и предоставляет эту возможность менеджерам заказчика;

     - укрепление потенциала роста.  Для аутсорсинговой компании увеличение объема вашего бизнеса, вероятно, не станет такой проблемой, как для собственного IT-отдела.

    Причины отказа:

    -уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,

    -недостаточность  рычагов управляющего воздействия,  что может привести к снижению  эффективности процессов и увеличению  затрат на обслуживание,

    -наличие  рисков нарушения сохранности  имущества, безопасности и утечки  сведений конфиденциального характера,  в результате предоставления  нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям  предприятия,

    -увеличение  времени решения проблем в  аварийных ситуациях, связанное  с лишним передаточным звеном  и согласованиями (особенно проявляется  в телекоммуникациях

Таблица 10.

     Фирмы предоставляющих  услуги аутсорсинга  ИС

Фирма Характеристика
HeadSystems -управленческий  консалтинг;

-системы  автоматизации бизнес-процессов;

-специализированные  отраслевые ит-решения;

-ит-инфраструктура;

-обучение  в сфере ит;

-ит-аутсорсинг;

-аутсорсинг  расчета заработной платы и  кадрового делопроизводства;

-системы  информационной и технической безопасности;

 
Группа  компаний «Сервисные технологии»
-анализ бизнес-процессов  с целью их оптимизации и  проектирования по, наиболее полно  удовлетворяющее потребностям заказчика;

-проектирование, разработку и внедрение современных  информационных систем различной  архитектуры под ключ;

-интеграция  программных систем и разработка  связующего ПО;

-разработку  новых программных средств, улучшающих  функциональные характеристики  унаследованных информационных  систем заказчика на основе  передовых технологий

AmphoraGroup -организация  управление персоналом и активностями  эксплуатационного подразделения  за счет привлечения внешних  ресурсов;

-разработка SLA с бизнес – подразделениями  и поставщиками эксплуатируемых  решений;

-исполнение SLA с поддержанием заданного уровня  сервиса, принимая на себя ответственность  за нарушение этого уровня;

-решение  силами сформированной команды  опытных руководителей и технического  персонала эксплуатационных задач  ит-депаратамента.

 

     Таблица 11.

     Критерии  оценки фирм, предоставляющих  услуги аутсорсинга  ИС

Характеристика HeadSystems Группа компаний «Сервисные технологии» AmphoraGroup
Открытость 4 3 3
Функциональность 4 4 3
Надежность 3 3 3
Простота  использования 4 5 1
Успешное  внедрение 4 3 4
Техническая поддержка 4 3 3
Стоимость 4 3 5
 

     Наиболее  подходящей фирмой по выделенным критериям  является «HeadSystems».

     Совокупная  стоимость владения ИС предоставляющей  услуги аутсорсинга:

     Общая стоимость использования аутсорсинга  складывается из двух основных величин: базового и дополнительного пакетов  услуг.

     Стоимость базового пакета услуг примерно составляет 1500 т.р. в год. 

     Преимущества данного способа приобретения:

  • расходы на полное содержание сотрудников;
  • расходы на риски ошибок и налоговые риски;
  • уменьшить время простоя ИС и количества сбоев за счет более эффективной организации процесса обслуживания;
  • повысить эффективность использования ИТ для нужд бизнеса;
  • увеличить степень удовлетворенности пользователей ИТ-услугами;
  • улучшить соотношение цены и качества ИТ-услуг;
  • сделать процесс обслуживания ИС более управляемым и прозрачным для учета затрат;
  • сконцентрировать усилия собственного ИТ-персонала на задачах планирования и развития ИС;
  • снизить затраты на поиск, отбор, обучение не ключевых для бизнеса специалистов;
  • использовать опыт по решению аналогичных задач, накопленный внешней компанией.
 

     Вывод:

     Для торговой компании «Рассвет» наиболее приемлемым способом приобретения ИС, является самостоятельная разработка ИС.

     У компании есть центральный офис, который включает в себя департамент по информационным технологиям, что говорит о возможностях компании проведения самостоятельной разработки ИС. Так же в компании ранее уже разрабатывались такие системы как: «система ведения товарного учета» и «система ведения бухгалтерского учета». Поддержка этих систем в настоящее время осуществляется департаментом по информационным технологиям. Компанией выделено 500 000$ для внедрения необходимых информационных технологий.Следовательно компания может самостоятельно разработать новую ИС.

Информация о работе Стратегический план автоматизации компании