Стратегический план автоматизации компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Цель бизнеса:
Обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам
Расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.
Задачи бизнеса:
Повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов
Повышение контроля над выполняемыми операциями
Изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей
Управление финансами
Планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности

Работа содержит 1 файл

Стратегический план автоматизации компании.docx

— 71.02 Кб (Скачать)

    Стратегический  план автоматизации  компании

  1. Цели и задачи бизнеса компании

    Цель  бизнеса:

  1. Обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам
  2. Расширение бизнеса и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.

    Задачи  бизнеса:

  1. Повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов
  2. Повышение контроля над выполняемыми операциями
  3. Изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей
  4. Управление финансами
  5. Планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности
 
  1. Цели  автоматизации компании

     Цель  автоматизации:

     Полная  автоматизация бизнес- процессов  компании, в том числе:

  • повышение контроля над выполняемыми операциями
  • повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов
  • изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей
  • управление финансами
  • планирование анализ финансово- хозяйственной деятельности и т.д.
  • создание корпоративной информационной системы с высокой функциональностью и скоростью обработки данных

    Функции, которые необходимо автоматизировать для решения проблем компании:

    1. Бухгалтерские функции - ведение  бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка информации); формирование бухгалтерской отчетности; предоставление бухгалтерской отчетности  в сроки и адреса, предусмотренные  законодательством, учредительными  документами.

    2. Функции по работе с персоналом - контроль соблюдения порядка документооборота; составление и корректировка штатного расписания (проекты, штатная расстановка, хранение архивов); прием на работу (учет вакансий, анкетные данные сотрудников, личные карточки, приказы); книга приказов по кадрам, формирование и регистрация текущих приказов (движение по службе, учет командировок, отпусков и пр.).

    Таблица 1.

    Организационная структура центрального офиса

    Отдел     Численность работников
коммерческий  департамент     9
департамент по торговле     13
финансовый  департамент     5
департамент по маркетингу     6
департамент по персоналу     4
департамент по информационнымтехнологиям     5
департамент по логистике     3
 

    Таблица 2.

    Организационная структура магазина

    Отдел Численность работников З/п, $, 1 работника     З/п, $
Системный администратор     1     8500     8500
Управляющий магазином     1     7000     7000
Заместитель управляющего     2     4500     9000
Менеджер  по персоналу     3     5000     15000
Товаровед     5     3000     9000
Отдел рекламы     3     5000     15000
Бухгалтерия     4     4000     16000
Менеджер  по сбыту     5     3000     15000
Менеджер  по закупкам     3     2000     6000
Продавцы консультанты     20     1000     20000
Кассиры     20     1200     24000
Хозяйственный отдел     6     900     5400
Кондитерский  отдел     3     1000     3000
Транспортный  отдел     6     900     5400
Грузчик     9     500     4500
Фасовщик     4     650     2600
Отдел охраны     5     500     2500
Итого:     100     48650     4865000
 

    Таблица 3.

    Организационная структура магазина после автоматизации

    Отдел Численность работников З/п, $, 1 работника     З/п, $
Системный администратор     1     8500     8500
Управляющий магазином     1     7000     7000
Заместитель управляющего     1     4500     4500
Менеджер  по персоналу     2     5000     10000
Товаровед     2     3000     6000
Отдел рекламы     2     5000     10000
Бухгалтерия     3     4000     12000
Менеджер  по сбыту     5     3000     15000
Менеджер  по закупкам     3     2000     6000
Продавцы     10     1000     10000
Кассир     10     1200     12000
Хозяйственный отдел     6     900     5400
Кондитерский  отдел     2     1000     2000
Транспортный  отдел     5     900     4500
Грузчик     3     500     1500
Фасовщик     4     650     2600
Отдел охраны     3     500     1500
Итого:     63     48650     3064950
 

    Экономическая выгода 1800050 $

  1. Способы автоматизации компании
 
    
  • Хаотичная
  • По участкам
  • По направлениям
  • Полная
  • Комплексная
 

    Хаотичная автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств в развитие предприятия. Под хаотичностью процесса в данном случае понимается отсутствие стратегического плана. Как правило, при таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется краткосрочными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. В качестве критериев принятия решений в этих случаях могут выступать: уровень знаний и предпочтений лиц, принимающих решения, возможность купить сейчас с эксклюзивной скидкой какую-либо технику или программное обеспечение и т. д.

    Автоматизация по участкам подразумевает процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку. Подобный путь автоматизации выбирается в следующих случаях:

  • инвестиционные ресурсы предприятия недостаточны для решения задачи автоматизации в полном объеме;
  • существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала;
  • технология производства или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированных систем.

    Наиболее  часто такой подход применяется  для автоматизации производственных участков. Основное средство автоматизации - специализированные АСУ технологическим  процессами. Применение принципа автоматизации  предприятия по участкам для ряда предприятий - единственно возможный  способ повысить экономические показатели в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов. Чтобы автоматизация по участкам была эффективна, необходимы стратегический и оперативный планы  автоматизации. При этом стратегический план автоматизации, если выбрана стратегия  автоматизации по участкам, должен периодически, не реже раза в год, пересматриваться.

    Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Подход, связанный с автоматизацией по направлениям, часто применяется при использовании систем класса MRPII, ERP, когда конечной целью работ является полная автоматизация предприятия.

    От  автоматизации по участкам этот подход отличается следующим. Автоматизация  по направлениям деятельности предполагает участие в этом процессе всех организационных  подразделений, функционирование которых  связано с автоматизируемым направлением. Обычно любое направление деятельности охватывает практически все подразделения  предприятия.

    Полная  автоматизация управления предприятием.

    АСУП  как система состоит из большого количества элементов различных  уровней и различного назначения. К ним относятся подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции, операции и т. п. Базовые системы типа ERP, как правило, представляют собой иерархические  структуры, состоящие в итоге  из элементарных управленческих процедур, предназначенных для включения  в АСУП.

    Комплексная автоматизация - это прикладное решение, решающее задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий.

  1. Ограничения

    Ограничения, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании:

  • финансовые
  • временные
  • трудовые
  • технические

    Финансовые  ограничения определяются величиной инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации.

    Временные ограничения могут быть связаны со сметой технологий основного производства, стратегией бизнеса компании, государственным регулированием экономики.

    Трудовыми ограничениями может быть отношение персонала к автоматизации, привычка работать по стандартизированным процедурам и исполнительская дисциплина, особенности рынка труда (безработица, недостаток квалифицированных специалистов).

    Технические ограничения связаны с реальными возможностями компании (отсутствие помещения для размещения компьютеров, ограничения по использованию по определенному виду оборудованию).

  1. Анализ требований к ИС

    Функции, которые должна выполнять будущая  система:

     - повышение прибыли, за счет  увеличения объемов продаж или  сокращения расходов;

Информация о работе Стратегический план автоматизации компании