Стратегический менежмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:49, реферат

Описание работы

Контекст и предпосылки были при этом примерно такими. С одной стороны, большинство традиционных (связанных с первоочередными потребностями) рынков достигло к тому времени фазы насыщения и перестало расти. В результате прекратился рост фирм-операторов, ужесточилась конкуренция между ними и снизилась прибыльность. Ситуацию усугубило вторжение на эти рынки иностранных конкурентов (так, американские автомобильные компании испытали самый настоящий шок в связи с массовым появлением на внутреннем рынке США более компактных и экономичных японских и западно-германских автомобилей).

Содержание

Введение
Стратегический менеджмент
Подходы к определению стратегического менеджмента
Значение стратегического менеджмента
Условия разработки стратегии
Необходимость в стратегическом менеджменте
Сущность стратегического менеджмента
Содержание стратегического менеджмента
Условия возникновения стратегического менеджмента
Анализ ситуации компании
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

стратег мен.docx

— 61.49 Кб (Скачать)

Условия возникновения  стратегического менеджмента

К основным условиям возникновения  стратегического менеджмента относятся:

- технологические прорывы,  требующие прогнозирования новых  производственно-технологических возможностей;

- насыщение рынка товаров  и услуг, что привело к усилению  конкуренции и усложнению запросов  потребителей;

- начавшийся процесс глобализации  рынков и возникновения транснациональных  корпораций, способных воздействовать  на рынок вплоть до его раздела. 

Анализ ситуации компании

MOST Marketing - российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области разработки стратегии и развития бизнеса, маркетинговых исследований, управления продажами, подбора персонала высшего и среднего звена. Они работают на рынке управленческого и стратегического консалтинга с 2003 года, реализовано более 100 комплексных проектов. Среди их постоянных клиентов - АФК Система, Базовый элемент, Rolsen Electronics, VITEK, Ингосстрах и другие. В их числе сеть магазинов ООО «Копейка». На конец 2008 г. «Копейка-Поволжье» управляла 172 из 517 магазинов сети «Копейка». До 2007 г. ООО «Копейка-Поволжье» было крупнейшим франчайзинг сети. В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал Торговый Дом «Копейка». Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО «Копейка-Поволжье». Сумма сделки составила около 600 млн. руб., средства направлены в капитал ТД «Копейка». Реструктуризация была произведена для повышения операционной рентабельности в удаленных регионах. «Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах», -- говорил гендиректор ТД «Копейка» Сергей Солодов. В 2008 г. и I квартале 2009 г. рентабельность региональных компаний росла быстрее, чем менеджмент ожидал в 2007 г. По данным управленческой отчетности, по итогам 2008 г. выручка «Копейки-Поволжье» выросла на 30% до 10,4 млрд. руб. Выручка ТД «Копейка» выросла на 34,6% до 47 млрд. руб. Продажи магазинов «Копейки-Поволжье», работающих более года, увеличились на 17% (у ТД «Копейка» -- на 18,6%).

Благодаря услугам компании MOST Marketing в разработке грамотного стратегического менеджмента, ООО «Копейка» получила солидные доходы.

Заключение

Действия организаций  и их руководителей не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также  и сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде.

Принципы новой управленческой парадигмы должны составлять всю  систему совершенствования управления организации. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют  понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны они для понимания концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее распространение. Они позволяют:

- понять структуру процесса  планирования стратегии, роль  и методологию стратегической  сегментации рынка;

- разобраться в новом  методическом инструментарии, используемом  при анализе стратегических альтернатив  и выборе стратегии;

- выбрать и спроектировать  систему управления реализацией  стратегии и организационные  структуры управления фирмой, позволяющие  достигнуть стоящих перед ней  целей в условиях стратегических  изменений.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении.

Резкому возрастанию значения стратегического управления привели  ряд причин. Основными из них являются:

- ускорение изменений  в окружающей среде; 

- появление новых запросов  и изменение позиций потребителя; 

- возрастание конкуренции  за ресурсы; 

- интернационализация бизнеса; 

- появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники; 

- развитие информационных  сетей, делающих возможным молниеносное  распространение и получение  информации;

- широкая доступность  современных технологий;

- изменение роли человеческих  ресурсов.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:

- позиция фирмы на рынке; 

- динамики развития фирмы; 

- потенциал фирмы; 

- поведение конкурентов; 

- характеристики производимого  фирмой товара или оказываемых  ею услуг; 

- состояния экономики; 

- культурная среда и  еще многих факторов.

Стратегический менеджмент требует предпринимательского стиля  поведения TOP-менеджеров, который характеризуется  стремлением к изменениям, предвидением будущих опасностей, поиском новых  возможностей и новых управленческих решений и т.д.

Стратегический менеджмент - объединение интуиции и искусства  высшего руководства вести организацию  к стратегическим целям, высокий  профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации  со средой, а также активное включение  всех работников в реализацию задач  организации, направленную на достижение цели. Стратегический менеджмент - процесс, который уникален для каждой фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический  менеджмент Учебное пособие. Москва, 2003.

2. Бочкарев А. и др. Семь  нот менеджмента. - М.: ЗАО "Журнал "Эксперт", 1998.

3. Велесько Е. Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.

4. Веснин В.Р. Стратегическое  управление. - СПб: ТК Велби, Проспект, 2006.

5. Винокуров В.А. Организация  стратегического менеджмента на  предприятии. М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2000.


Информация о работе Стратегический менежмент