Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Стратегический менеджмент рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне. Существует несколько определений стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей[

Содержание

1.Понятие стратегического менеджмента. Управление портфельной стратегией 3
2. Функции управления в системе менеджмента, их классификация 8
3.Тест……………………………………………………………………………..14
Список литературы ……………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 45.84 Кб (Скачать)

     2. Точность планирования - при составлении  планов используются современные  методы, средства, тактики и процедуры,  обеспечивающие точность прогнозов.

     3. Ясность планирования - цель и  меры планирования должны иметь  простые и легкие при воспроизводстве  формулировки, доступные всем членам  организации.

     4. Непрерывность планирования - это  не одноразовый акт, а непрерывный  процесс.

     5. Экономичность планирования - расходы  на планирование должны находиться  в соразмерном отношении с  получаемым от планирования выигрышем.

     Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования) [8,с.35].

     Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют  люди, функция управления как организация  позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий  и какие для этого потребуются  средства.

     Если  функция планирования отвечает на вопрос «Что?» (Что включать в план? Что предпринять? Что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы «Кто?» и «Как?» (Кто и как будет реализовывать план организации?).

     Из  всего множества значений термина  «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

     1) организация - это структура системы  в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности  и других факторов, которые имеют  место, когда люди объединены  совместным трудом;

     2) организация - это процесс, посредством  которого создается и сохраняется  структура организации.

     Одно  из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы  они дополняли друг друга и  вели к одной цели - цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативных  планах. Обратим внимание на важность эффективной организации потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.

     На  менеджере лежит обязанность  контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем,  не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год. К сожалению, в России подобные собеседования не приняты.

     Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации [5,с. 206].

     Менеджер  ежедневно сталкивается с проблемой  мотивации деятельности сотрудников, т.е. как направить их энергию  на имеющуюся работу.

     Стремление  человека реализовать себя в своем  деле бесспорно. Так уж он устроен. Там, где управление и организация  труда предоставляют сотрудникам  такие возможности, их труд будет  высокоэффективным, а мотивы к труду  – высокими. Значит, мотивировать сотрудников – это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

     Контроль  является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов. Он предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для установления результатов деятельности. Контроль включает также анализ отклонений от запланированных показателей. Сравнение и анализ стимулируют новые процессы принятия решения, которые в свою очередь инициируют проведение корректирующих мероприятий и обеспечивают долгосрочный обучающий эффект. Контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам или в его ходе принимаются меры по устранению недостатков и причин, порождающих нежелательные явления [6,с.212].

     Контроль  - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации, путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

     Благодаря контролю организация имеет возможность  устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

     Контроль  способствует укреплению дисциплины и  соблюдению законности. Благодаря ему, обеспечивается единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также  предупреждаются ошибки и недоработки.

     Главный смысл контроля заключается в  создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности  управленческого процесса.

     Все функции управления взаимосвязаны  и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать  его развитие. При этом, важную роль играет анализ выполнения плана в предшествующем периоде, сделанный на основе информации, полученной в результате контроля. Кроме того, мотивация исполнителей требует определенных ресурсов, которые должны быть предусмотрены на этапе планирования и т.п.

 

                                                 Тест 

Чтобы выполнять  свои функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы:

 

1.    знания  и умения выполнять профессиональную  работу в управлении:

-    умение  обосновывать и принимать решения  в ситуациях, для которых характерны  высокая динамичность и неопределенность;

-    информированность  по вопросам развития отрасли,  в которой работает предприятие:  состояние исследований, техники,  технологии, конкуренции, динамики  спроса на продукцию;

-    знакомство  с опытом менеджмента в других  организациях и отраслях;

-    способность  управлять ресурсами, прогнозировать  и планировать работу предприятия,  владение способами повышения  эффективности управления;

-    умение  использовать современную информационную  технологию, средства коммуникации  и связи.

 

2.    способность  менеджера работать с людьми  и управлять самим собой. Менеджеры  должны иметь личностные качества , которые усиливают доверие и уважение со стороны других:

-    высокое  чувство долга и преданность  делу;

-    честность  в отношениях с людьми и  доверие к партнерам;

-    умение  четко выражать свои мысли  и убеждать;

-    уважительное  отношение к людям вне зависимости  от их положения и организационной  иерархии;

-    способность  быстро восстанавливать свои  физические и душевные силы  и критически оценивать собственную  деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Список литературы

 
  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: Учебник. –  М.: Институт международного права и  экономики. Издательство "Триада, Лтд",2008. – 384с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.- 315 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2008. – 336 с.
  4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2009. – 288 с.
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М., 2008. – 432 с.
  6. Менеджмент. Учебник для вузов / М.М. Максимцев, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 347 с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с

          англ. - М.: Дело ЛТД, 2007. -  704 с.

  1. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 480 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА – М, 2008.- 482 с.
 

Данная  работа скачена с сайта Банк реферато

Информация о работе Стратегический менеджмент