Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:28, контрольная работа
Стратегический менеджмент рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне. Существует несколько определений стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей[
1.Понятие стратегического менеджмента. Управление портфельной стратегией 3
2. Функции управления в системе менеджмента, их классификация 8
3.Тест……………………………………………………………………………..14
Список литературы ……………………………………………………………..15
2.
Точность планирования - при составлении
планов используются
3.
Ясность планирования - цель и
меры планирования должны
4.
Непрерывность планирования - это
не одноразовый акт, а
5.
Экономичность планирования - расходы
на планирование должны
Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования) [8,с.35].
Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.
Если функция планирования отвечает на вопрос «Что?» (Что включать в план? Что предпринять? Что предвидеть? и т.д.), то функция организации ставит вопросы «Кто?» и «Как?» (Кто и как будет реализовывать план организации?).
Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
1)
организация - это структура системы
в виде взаимоотношений, прав,
целей, ролей, видов
2)
организация - это процесс, посредством
которого создается и
Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели - цели фирмы, выраженной в долгосрочных и оперативных планах. Обратим внимание на важность эффективной организации потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.
На менеджере лежит обязанность контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем, не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год. К сожалению, в России подобные собеседования не приняты.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации [5,с. 206].
Менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, т.е. как направить их энергию на имеющуюся работу.
Стремление
человека реализовать себя в своем
деле бесспорно. Так уж он устроен. Там,
где управление и организация
труда предоставляют
Контроль является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов. Он предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для установления результатов деятельности. Контроль включает также анализ отклонений от запланированных показателей. Сравнение и анализ стимулируют новые процессы принятия решения, которые в свою очередь инициируют проведение корректирующих мероприятий и обеспечивают долгосрочный обучающий эффект. Контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам или в его ходе принимаются меры по устранению недостатков и причин, порождающих нежелательные явления [6,с.212].
Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации, путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.
Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий, поэтому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.
Контроль способствует укреплению дисциплины и соблюдению законности. Благодаря ему, обеспечивается единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.
Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.
Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать его развитие. При этом, важную роль играет анализ выполнения плана в предшествующем периоде, сделанный на основе информации, полученной в результате контроля. Кроме того, мотивация исполнителей требует определенных ресурсов, которые должны быть предусмотрены на этапе планирования и т.п.
Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы:
1. знания
и умения выполнять
- умение
обосновывать и принимать
- информированность
по вопросам развития отрасли,
в которой работает
- знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях;
- способность
управлять ресурсами,
- умение
использовать современную
2. способность
менеджера работать с людьми
и управлять самим собой.
- высокое чувство долга и преданность делу;
- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
- умение четко выражать свои мысли и убеждать;
- уважительное
отношение к людям вне
- способность
быстро восстанавливать свои
физические и душевные силы
и критически оценивать
англ. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 704 с.
Данная работа скачена с сайта Банк реферато